10 Августа 2021, 23:39
Рестайлинг случился в 2017 году — «Октавиа» обзавелась новой передней оптикой и измененными задними фонарями, а российская версия лишилась дизеля.
Сознаться, первые «Октавии» немало разочаровывали своих владельцев. Были проблемы с турбомоторами и инновационными коробками DSG, поступали сетования на «кривую» сборку и различные мелочи по ходовой части и электрике. Да и лакокрасочное покрытие после рестайлинга концентрированнее не стало — царапины и сколы на кузове «Октавии» появляются довольно быстро. Причем, на машинах как российского, так и европейского производства. При этом само железо еще длинно не ржавеет, хотя достаточной толщиной кузовной металл вовсе не отличается. Зато хромированные детали нередко мутнеют и покрываются родимыми пятнами уже после первой же зимы.
Не выделяется прочностью и лобовое стекло. Мало того, после трех лет эксплуатации отклеивается его уплотнитель. Из-за нехороший аэродинамики вся грязь и вода с ветрового стекла оказывается на боковых окнах. К тому же обзор назад ухудшают миниатюрные боковые зеркала.
Кушать претензии и к звукоизоляции — особых нареканий удостаивались колесные арки. Поэтому многие владельцы готовы потратить 15 000 — 40 000 руб. на добавочную «шумку». Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне не много, а их поголовье с годами не увеличивается. Зато на лифтбеках из-за попадания влаги нередко выходят из строя задние фонари и плафоны подсветки номерного знака. Дилеры обычно устанавливают немало герметичные, светодиодные (по 500 руб.) от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные стеклоочистители из рук вон плохо справляются со своими долгами — большинство владельцев обычно меняют их на подходящие по размеру и крепежу щетки именитых брендов.
Зато в электрике проблем не немало. Мелкие глюки все же случаются, но больше нареканий у владельцев вызывают некоторые особенности конструкции машины. Так, в штатной аудиосистеме вместо CD-проигрывателя — слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять лампочку далекого света — стоит она от 2000 руб., а перегорает довольно часто. Как, впрочем, и остальные лампы внешнего и внутреннего освещения.
Также надо помнить, что турбомоторы выделяются повышенным расходом масла — на 10 000 км иногда уходит до 2-3 л. Если расход превышает вышеназванный лимит, спешно бегите в сервис. Известны случаи, когда дилеры из-за повышенного масляного расхода меняли по гарантии не лишь поршневые кольца, но и головку блока цилиндров. Равно как и турбокомпрессор. Вот только после окончания гарантии за замену турбины на официальном сервисе придется выложить возле 100 000 руб., а за головку — почти вдвое больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных деталей и узлов, стоимость каких заметно ниже фирменных.
Все бензиновые двигатели «Октавии» рассчитаны на топливо с октановым числом 95, желая лучше они работают на 98-м. Но это заметно удорожает стоимость содержания машины. И только 1,6-литровая атмосферная «четверка» может трудиться на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится — просто увеличится расход бензина.
Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из построения термостат (6500 рублей) и помпа (8600), бензонасос (15 000), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 16 000). На первых машинах разбалтывались нательные крепления радиатора — по гарантии дилеры периодически подтягивали крепежные соединения бесплатно. Но после 2014 года в рамках отзывной кампании чехи сделались устанавливать крепеж новой конструкции, и проблема ушла. После рестайлинга 2017 года силовые агрегаты подтянулись в качестве и сделались надежнее.
К сожалению 2-литровые турбодизели (143 и 150 сил) после рестайлинга на «Октавию» не ставились. А жаль. Это по-настоящему кондовые и долговечные силовые агрегаты, к тому же тяговитые и весьма экономичные. Ресурс и надежность роботизированных коробок передач с двойным сцеплением также неуклонно растут. Желая изредка они все же доставляют владельцам проблемы, несмотря на то, что за последние 5-7 лет их несколько раз модернизировали. Чехи дают 5-летнюю гарантию на узел мехатроники и сцепления, однако поломки до сих пор случаются. Истина, их научились недорого и добротно ремонтировать специализированные мастерские. Если непременно нужен «автомат», а рисковать вы не желаете, рекомендуем обратить внимание на обычную гидромеханическую АКП, которая отличается высокой долговечностью. Правда, сочетается она лишь с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.
С ним же агрегатируется и механическая «пятиступка» — она безоговорочно верна. А вот ее 6-ступенчатая родственница заметно капризнее. После 50 000-70 000 км на некоторых коробках могут зашуметь подшипники, а вторая и третья передачи начинают подключаться с заметным усилием. Ремонт, правда, не дорогой — порядка 13 000-20 000 руб. Зато 6-диапазонный гидромеханический «машина» просто образец надежности. Агрегат нуждается, разве что, в регулярной — раз в 60 000 км — замене масла с фильтром за 18 000 руб. Сцепление выдерживает в посредственном 125 000 км, а замена обойдется от 25 000 рублей за оригинальный комплект деталей. Ресурс может заметно меняться в подневольности от манеры езды — гонщики заезжают в сервис гораздо чаще. На дорогих версиях Octavia иногда совместно со сцеплением приходится менять и двухмассовый маховик (от 48 000 руб.).
Напомним, что в конструкции подвески также присутствует некая избирательность. Так, все «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней балкой, а 1,8-литровая, 200-сильная и все полноприводные версии — самостоятельной многорычажкой. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского лифтбека и универсала. Надо произнести, что ходовая часть Skoda довольно жесткая и понравится далеко не каждому.
В обоих вариантах шасси немощным местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 6000 руб.), которые нередко приходится менять уже после 30 000 — 70 000 км. В передней подвеске стойки (по 6800 целковых) выдерживают заметно дольше. Расходниками, как обычно, считаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоят они, истина, копейки, да и работа по их замене недорогая. Шаровые опоры (по 1500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками выдерживают вдали за сотню тысяч. Кстати, после рестайлинга 2017 года задние амортизаторы стали заметно долговечнее.
Подводя итог, можно произнести, что по надежности Octavia мало чем отличается от лидера класса — Volkswagen Golf. Для того, чтобы чешский лифтбэк или универсал оставался безотносительно беспроблемным, подыщите модификацию с 1,6-литровым 110-сильным мотором и любой, полагающейся к нему коробкой передач. Все узлы этой вязки практически лишены врожденных болячек.
|
|