Победить себя: экстремальные упражнения на Renault Arkana

2 Марта 2020, 16:05

Все машины оснащены трансмиссией 4х4 и обуты в шипованные покрышки Continental. А для того, чтобы автомашина во всех скоростных режимах сохранял повадки полноприводного, спецы из Renault слегка покопались в настройках межосевой муфты, какая теперь постоянно распределяет крутящий момент между осями. Конечно, после этого «Аркана» вовсе не сделалась заряженным болидом, предназначенным бороздить скользкие зимние дороги. Зато с таким арсеналом автомобиль гораздо увереннее мог подвигаться по ледяной поверхности, а участки с плотным снежным покрытием он проходил еще надежнее. Для будущих и нынешних владельцев кроссовера то, что надо — как сообщают в таких случаях: условия максимально приближены к боевым. Читай, к повседневной российской эксплуатации в холодное пора года, когда наши дороги больше походят на каток.

IMG_0001-20200217105427.jpg

Вообще-то, цель подобных мероприятий вовсе не в том, чтобы научить обладателей «Аркан» быстро ездить по снегу и льду, хотя и эти навыки в будущем тоже пригодятся. На таких покатушках они должны постигнуть и почувствовать, как ведет себя автомобиль в экстремальных ситуациях. Ведь на тренировочном треке большинство ошибок прощается — даже если вы перебрали со скоростью или не управились с крутым поворотом, то просто напросто улетите в сугроб, откуда вас незамедлительно вытащит «техничка». Самое основное, научиться выходить из таких ситуаций без вреда для себя и автомобиля.

Однако сказать легко. Трудно перебороть свои ужасы и устоявшиеся стереотипы. Когда в 180-градусном повороте, инструктор требует добавить газу, чтобы вписаться в этот вираж, у меня попросту не поднимается нога. Ну как можно жать на акселератор, когда и так скользишь боком на приличной скорости, а передний бампер почти прикасается снежного апекса.

IMG_0894.jpg

…Уже в который раз годами заложенная привычка сбавлять скорость в поворотах снова победила. И я, избрав всю ширину полосы, с выжатой до упора педалью тормоза незамедлительно уткнулся левой бочиной в мягкий снежный отбойник. Без каких бы то ни было повреждений, мы выкарабкались из снежного плена и вырулили на расчищенную полосу. И опять все сначала. Признаться, я далеко не новичок на подобных мероприятиях — кое-какой опыт активного вождения имеется, но «тот, который во мне сидит», сдаваться не хочет. Только после долгой череды повторений, наконец-то, удалось перебороть собственный страх. И вот, атакуя очередной вираж, там, где я обычно судорожно жал на тормоза, пересиливаю себя и с силой наступаю на педаль газа, одновременно направляя в необходимую сторону руль.

Машина вдруг замедлила ход, плавно изменила траекторию и с ускорением вышла из поворота, весело вильнув кормой. Кушать. Получилось! Только когда в моем подсознании отложился этот алгоритм, все сразу пошло на лад. Главное — перебороть себя. Все прочее сделает ваш мозг. Он накапливает информацию, моделирует и запоминает различные ситуации, чтобы потом в самый необходимый момент дать команду вашим рукам и ногам для правильного совершения маневра в критической ситуации. Специалисты именуют это мышечной памятью — именно на нее и идет расчет, когда происходит отработка базовых заданий и упражнений, из каких потом, как по крупицам, и складываются навыки водительского мастерства. Примечательно, что в качестве исполнительного инструмента на этих покатушках выступала Arkana.

IMG_2207.jpg

Ведь подавляющее большинство кроссоверов на российском базаре оснащены аналогично — с полноприводной трансмиссией и электронно-управляемой муфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Потому прошедшие уроки школы зимнего вождения в Renault, в дальнейшем легко адаптируют свои навыки на иных кроссоверах. Но не стоит забывать, что «Аркана», в отличие от обычных легковушек, способна на преодоление не самого запущенного бездорожья.

Для проверки внедорожных качеств автомашины организаторы мероприятия подготовили специальную трассу, проходящую по глухим и болотистым лесам и топям Екатеринбургской районы. Не вдаваясь в подробности, можем констатировать, что вся команда из 12 машин добралась до конечного пункта нашего странствия своим ходом. Конечно, в пути не обошлось и без курьезов. Некоторым участникам даже небольшой уход с проторенной колеи оборачивался целым закапыванием кроссовера. В этом случае выручала только буксировка.

IMG_0797-20200217105427.jpg

Тем не менее, лесное приключение не прошло дарованием для водителей — они в полной мере оценили машину вне дорог. Заодно владельцы реально смогут определить то «число бездорожья», которое «Аркана» сможет преодолеть без тяжелых для себя последствий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика