Французский обладатель немецкого автостроителя представил принципиально новую концепцию развития своей «дочки». Шансы на возвращение в Россию популярного бренда Opel возросли.
Новоиспеченная компания Opel будет прибыльной, ориентированной на мировой рынок и на электромобильность. Спустя 100 дней после того, как долголетняя и хронически убыточная немецкая «дочка» американской корпорации General Motors (GM) 1 августа 2017 года перебежала под контроль французской группы Peugeot Citroen (PSA), в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме в четверг, 9 ноября, состоялась презентация концепции ее грядущего развития. План представили глава Opel Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller) в наличье председателя правления PSA Карлоса Тавареса.
PSA не будет «запирать« Opel/Vauxhall в Европе
В районы маркетинга ключевое новшество состоит в отказе от действовавшего при американцах запрещения на экспорт автомобилей марки Opel за пределы Европы. Корпорация GM последовательно препятствовала тому, чтобы сделанные в Германии машины составляли излишнюю конкуренцию ее основным брендам на рынках Азии, Латинской Америки и уж тем немало в самих США.
В отличие от прежних хозяев, французы не намерены «запирать» свою новоиспеченную дочку на европейском континенте, а, наоборот, всячески подталкивают ее теперь к расширению глобального вывоза. Отчасти, видимо, и для того, чтобы снизить конкуренцию для марок Peugeot и Citroen, какие традиционно пользуются наибольшим спросом именно в Европе.
Карлос Таварес и Михаэль Лошеллер на пресс-конференции в Рюссельсхайме, 9 ноября 2017 года
Михаэль Лошеллер огласил, что до 2022 года Opel начнет поставлять свои автомобили на немало чем 20 новых экспортных рынков. По данным газеты Handelsblatt, выговор идет, к примеру, об Аргентине и Тайване. В перспективе возможны поставки в Бразилию и Китай.
Этих о том, собирается ли Opel возобновить прекращенные в 2016 году продажи в России, где этот бренд был будет популярным, пока нет. Однако вероятность возвращения в РФ теперь существенно возросла. Особенно, если российский автомобильный базар после недавнего длительного спада вернется к устойчивому росту.
Немецкие автомашины на французской платформе
В технологической сфере новая концепция развития компании, получившая наименование Pace (в переводе с английского — темп, скорость) предполагает скорейший перевод опелевских моделей на всеобщие с PSA автомобильные платформы (днище кузова, подвески, рулевое управление и т.д.). Мишень: с 2024 года выпускать самые разные модели марок Opel, ее британского аналога Vauxhall, Peugeot и Citroen на основе целых модулей.
У электромобиля Opel Ampera-e 2017 года перспектив вяще нет
Так, две уже запланированные новые модели Opel, разработанные еще при GM, будут заменены новоиспеченными проектами на базе платформ PSA. От широко разрекламированного электромобиля Opel Ampera-e тоже придется отказаться, чтобы не платить янки за лицензию.
Вместо этого немецкая компания, используя французскую технологию, уже в 2020 году выйдет на базар с четырьмя моделями электромобилей, включая электрический вариант нового поколения популярной малышки Corsa. С 2024 года, по планам PSA, все модели Opel будут владеть электрическую или гибридную версию. Вообще электромобильность станет одним из магистральных курсов нового Opel.
Новые задания конструкторскому центру в Рюссельсхайме
Все новоиспеченные модели Opel/Vauxhall будут проектироваться в Германии, в конструкторском середине в Рюссельсхайме. Более того, он станет центром научных исследований и разработок для всей группы PSA, и, в частности, будет специализироваться на технологиях автономного вождения.
Таким манером, не подтвердились опасения немецкой стороны, что при новых хозяевах может очутиться утраченным научный и инновационный потенциал этого центра, в котором, по этим газеты Die Welt, трудятся примерно 800 инженеров и техников. «Opel останется незапятнанно немецкой маркой», — заверил Михаэль Лошеллер.
Не подтвердились и опасения профсоюзов, что PSA, приобретя Opel у GM, начнет сокращать персонал на немецких заводах или даже закрывать отдельный из них, чтобы тем самым поддержать французские предприятия группы. Михаэль Лошеллер заявил 9 ноября, что все заводы Opel/Vauxhall в Европе будут сохранены и увольнения на них не планируются.
С точки зрения работников Opel, ключевой элемент новоиспеченной концепции развития компании — это именно гарантии сохранения рабочих пунктов в Германии и других странах Европы и обязательство PSA загрузить их работой. В этой ситуации представляется маловероятным, что французская группа пожелает выпускать «Опели» на своем российском заводе в Калуге, хотя после перехода на целые платформы это теоретически будет возможно.
С финансовой точки зрения ключевой элемент новоиспеченной концепции — намерение PSA в течение трех лет сделать компанию Opel/Vauxhall вновь доходной. Для этого ей, по подсчетам руководства группы, в будущем (с учетом всех запускаемых сейчас программ сокращения издержек) необходимо будет торговать 800 тысяч автомобилей в год. Такая задача выглядит достаточно реалистичной.
Глядитетакже: