Пол Кливер придерживался бодрячком. Чувствовалось, главному инженеру проекта Discovery Sport MY20 не пришлось мучительно подбирать слова и интонации, чтобы уверить собравшихся журналистов в том, насколько пошла на пользу модели замена округлого лючка горловины топливного бака на трапециевидный. Новоиспеченный L550 дает куда более веские поводы признать его отличным от предшественника, дебютировавшего под занавес 2014 года.
Да, дизайн экстерьера скорее подретуширован, чем переформатирован, но сейчас Disco Sport своим видом не стесняется заявить: «Я крут». Вполне резонно. Менее чем за пять лет среднеразмерный вседорожник Land Rover разошелся по вселенной почти полумиллионным тиражом. Отличный результат! Тормоз, сдерживавший бы дальнейший прогресс, убран у Disco Sport другой генерации. Речь о простоватой для премиальной модели архитектуре торпедо. Визуальный баланс восстановил фирменный двухэтажный тачскрин на центральной консоли и электронный приборный щиток, являющийся принадлежностью дорогостоящих версий по умолчанию и предлагающийся за доплату в 49 800 руб. для остальных. Перечень опций пополнили и прежде недоступные для Disco Sport передние сиденья с функцией массажа (74 400/154 600 руб. в подневольности от комплектации). Сибаритствовать или нет, решать покупателю. В любом случае, он «автоматом» получит увеличенный на четверть (до 48 л) объем отсеков для мелочевки. Весьма кстати для семейного авто!
Вынесшие проверку временем интерьерные решения, напротив, сохранены. Это и сдвигающийся в продольном направлении на значимые 160 мм диван второго линии с регулировкой угла наклона секций спинки, и убирающиеся заподлицо в пол грузового отсека два сиденья галерки (80 500 руб.), какие по-прежнему являются уникальным предложением в premium-части сегмента среднеразмерных вседорожников. Land Rover остался неизменен и своему правилу оснащать модели марки запасками. Для пятиместных версий L550 new это полноразмерные колеса различного типоразмера. Семиместные версии комплектуются докаткой, если лишь не установлен выдвижной фаркоп. Тут или-или.
Вырисовывающаяся картина вполне могла бы именоваться «Глубокий апгрейд L550». Однако кушать целая серия «но». Главное из них, достойное написания с заглавной буквы, – замена платформы. Тут впору сообщать о новом поколении модели, пусть даже величина ее базы не изменилась ни на йоту! Вот по сравнению с Range Rover Evoque II, какой первым водрузили на РТА (Premium Transverse Architecture), межосевое расстояние L550 выросло на 60 мм, что служит доказательством модульной натуры новой «тележки», чья разработка обошлась в умопомрачительные £1 млрд. Увеличение жесткости на кручение стального с небольшими вкраплениями алюминия кузова выглядит не столь нокаутирующим в цифровом обороте – 10%, – но с крутыми скоростными поворотами Disco Sport MY20 расправляется куда ловчее предшественника, чему содействует и доработка узлов крепления подрамников подвески, а также силового агрегата. Благодаря этому последнему обстоятельству удалось и приметно снизить уровень шумов/вибраций в салоне, чем очень гордятся создатели модели. «Как-то все это прозаично-прагматично», – приметит кто-то. Что ж, для стремящихся воспарить над обыденностью предлагается отделка салона L550 new альтернативным коже материалом Luxtex из переделанного полиэстера… за 195 800 руб.
Вдвое дешевле обойдутся улучшающие баланс комфорт/управляемость адаптивные амортизаторы (не предлагаются для версии со 150-сильным турбодизелем). С ними вседорожник Land Rover даже на впервые доступных для него пижонских 21-дюймовых колесах комфортен – чудеса да и лишь! – и на разбитой грунтовке. Но так ли необходима система Adaptive Drive – вопрос открытый: Disco Sport new и со типовой подвеской не увалень и не костотряс. В России «полиэстерную» сумму, пожалуй, разумнее потратить на диван с подогревом, а оставшихся после этого почти 170 000 руб. достанет, чтобы напичкать Disco Sport самыми свежими технологическими вкусностями. Тут и проектор ключевой информации на фронтальное стекло с расширенным функционалом, и внутрисалонное зеркало-дисплей, позволяющее видеть сквозь любые преграды в задней доли автомобиля, и дополненная функцией «прозрачный капот» система кругового обзора, и водонепроницаемый ключ-браслет. А на сдачу можно доукомплектовать L550 new четой USB-портов для пассажиров второго ряда сидений и еще одним для сидящих на «камчатке».
Совместимость с приложениями Android Auto и Apple CarPlay дополнительных капвложений не потребует, если лишь речь не о модели в стартовой комплектации Standard. Кроме того в базовый пакет всех версий для российского базара среди прочего помещены полный привод, доработанная для пуще экономичности АКП9, светодиодные фары, подогрев фронтального стекла, внешних зеркал, сидений первого ряда, руля, двухзонный климат-контроль, камера заднего облика с динамическими направляющими, 8 эйрбегов, круиз-контроль. Солидно. И – что совсем удивительно сегодня – в некоторых случаях немало доступно! Так, популярная версия со 180-сильным турбодизелем обойдется на 258 000 руб. дешевле прежнего за счет появления уже упомянутой комплектации Standard. Тот же зачисление позволил установить наценку в символические 5000 руб. за версию с отныне топовой 249-сильной бензиновой турбо-»четверкой», желая ее мощность vs предшественницы подросла на 9 л.с. Да, ни прежний 290-сильный двигатель на легком топливе, ни его форсированный до 300 л.с. новоиспеченный вариант, доступный для Evoque II, не предлагаются для Disco Sport new. Нигде.
А к нам не доберется и модификация с самым мощным, 240-сильным «соляроядным», прежде пользовавшаяся ограниченным спросом по вину кусачей цены. Поумерить зубастость российского прайс-листа L550 new помог и отказ от «мягкогибридных» довесков, а для дизельных версий еще и от системы впрыска 33%-го водного раствора мочевины (AdBlue) для приведения содержания окислов азота в выхлопе в соответствие с нормативом Euro6. В нашей краю этот экостандарт еще не действует, а с другой стороны, AdBlue замерзает при температурах от -11°С. Конечно, есть подогрев особого бачка и магистрали для подачи раствора. Но эффективна ли такая грелка при морозах за -20°С, которые не редкость и в европейской доли России? К тому же для закачки точного количества AdBlue (полной заправки хватает на пробег ≈10 000) требуется особое оборудование, а с пустым бачком для присадки турбодизель откажется заводиться… Словом, выдохнем – пока – с облегчением.
И поприветствуем новенького в линейке двигателей Disco Sport. 200-сильный бензиновый мотор с тягой 320 Нм не разочарует: разгон 0-100 км/ч за 9,0 с (9,2 для 7-местной версии), «максималка» 207/206 км/ч. Стартовая же стоимость такого L550 new самая привлекательная (2 930 000 руб.) в линейке.
|
|
Вокруг чего торг в России несвоевременен, так это в отношении отвечающих за проходимость систем, и здесь доступные в нашей стране Disco Sport new следуют принципу all inclusive. Помимо ассистентов, работающих при старте в подъем и на спуске, это фирменная система Terrain Response, но уже второго поколения. От ранее устанавливавшейся на L550 ее отличает присутствие режима Auto, который в ситуациях далеких от критических позволяет не заморачиваться с выбором спецпрограмм, настроенных на различные типы покрытия. Действующий на малых скоростях внедорожный круиз-контроль АТРС стал серийным оснащением всех версий, вводя ранее обделенную этим устройством 150-сильную турбодизельную. Очень достойный для вседорожника клиренс в 212 мм сохранен, а символическое удлинение свесов Disco Sport new почти не повлияло на показатели геометрической проходимости модели, остающиеся одними из лучших в классе. И, несмотря на все усилия немецких конкурентов, L550 – по-прежнему чемпион сегмента по такому показателю как глубина преодолеваемого брода (600 мм). Жалко лишь, что доступ к передней буксировочной проушине, как и прежде, требует акробатических навыков…
К чему придется привыкать, так это к тому, что сейчас Disco Sport со стандартной трансмиссией 4х4 способен превращаться в… чистый переднеприводник. Такой режим максимальной экономии топлива при мерном прямолинейном движении удалось реализовать за счет переноса многодисковой «мокрой» муфты, получившей более легковесный и расторопный электромеханический привод вместо гидравлического, с фронтальной части заднего редуктора на левую заднюю полуось. На проблема о долговечности такой конструкции при сохранении механического кормового дифференциала инженеры Land Rover отвечают: «Увеличение нагрузки на муфту из-за ее благосклонности за главной передачей учтено. А малошумность дифференциала в режиме монопривода обеспечивает замена прямозубых шестерен планетарным механизмом». Но отчего все же при столь существенном технологическом обновлении Disco Sport сохранил прежний код L550? Пол Кливер, крестный папа проекта, высказался без колебаний: «Буквенно-цифровое обозначение имеет отношение к нашей внутренней кухне. Главное – Discovery Sport обрел новоиспеченное качество». И попробуйте что-нибудь возразить!
Land Rover Discovery Sport new, который выйдет на наш базар в конце октября, с его опционным третьим рядом сидений остается самым семейным в сегменте премиальных среднеразмерных вседорожников и одновременно самым многосторонним, учитывая улучшенную управляемость вместе с впечатляющим потенциалом модели на бездорожье. Более высокое качество отделки, насыщение хайтековыми системами заключительного поколения и как никогда привлекательная цена ряда версий добавят очков L550 new.