Весело проскакав по лесному проселку, мы на пристойной скорости вылетели в поле, где, как неожиданно выяснилось, паслись коровы. «Куды ж ты, соображаешь…», – притормозив, я одновременно что есть силы уперся в ступицу руля. Но сигнала не последовало… Увы, в отличие от «Дастера», какой с прошлогодним рестайлингом получил наконец человеческий клаксон, обновленный «Террано» по-прежнему щеголяет дурацкой французской придумкой – кнопкой сигнала в торце левого подрулевого рычага.

Впрочем, это небольшое разочарование сделалось едва ли не единственным сюрпризом со знаком «минус» при знакомстве с обновленной машиной. Утилитарны все остальные получились со знаком «плюс». К примеру, приборная панель «Ниссана» сделалась изящнее и богаче, ящик для мелочевки на торпедо обзавелся крышкой, лючок бензобака открывается сейчас без ключа – рычажком у порога водительской двери, а левый передний электростеклоподъемник трудится в одно касание. На первый взгляд, все это мелочи, но они сделали ежедневное общение с машиной гораздо симпатичнее. Вот, скажем, складная спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перево зить длинномеры до 2,65 м – такая способность может очутиться весьма важной. Ну и, конечно, бестолковая шторка в багажнике уступила пункт удобной двухсекционной полке – наконец-то! Вот бы еще пере нести переключатели обогрева сидений куда-либо в более удобное место – «слепые» кнопки в торце подушки легковесно нажать, не заметив. Кроме того, кое-что в обновленном салоне мне не чересчур понравилось. Скажем, измененная облицовка двери теперь жестко упирается в мое левое колено. А макияжное зеркало, показавшееся в водительском противосолнечном козырьке, увы, лишено шторки – порой картинка в нем отвлекает от пути, бликует.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет

Замечательная подвеска, очень хорошие для кроссовера внедорожные способности – вот основные козыри Terrano

Внешне же «Террано» ничуть не изменился – японцы находят, что их интерпретация внешности «Дастера» и без того выглядит достаточно свежо и вполне оригинально. Может, оно и так – не сделаюсь спорить. В любом случае, массивная решетка радиатора, которая роднит кроссовер с его старшими братьями из «ниссановского» вседорожного семейства, крупные задние фонари и изящная черноволосая отделка оконных рамок – всего несколько деталей, а от французского кроссовера автомашина отличается ощутимо. Новшества скрываются в основном под капотом. Так «Ниссан» получил 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (это на дюжину «лошадок» вяще, чем раньше) с цепным, а не ременным, как прежде, приводом газораспределительного механизма. Для версии с передним приводом этот двигатель трудится в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, для полнопривод ной – с ручной «шестиступкой». Основное же приобретение машины – долгожданное сочетание 2-литрового бензинового двигателя с целым приводом и автоматической коробкой передач. Раньше покупателю «Террано» доводилось выбирать: либо «механика» и все ведущие, либо «автомат» и передний привод. А сейчас «Ниссан» стал всего лишь вторым бюджетным кроссовером в России с таким сочетанием – кроме братца «Рено» иных конкурентов у него, по сути, и нет!

1St_Nissan_21.jpg

Интерьер автомобиля разработан с учетом русских реалий и заявок наших покупателей. Скажем, износостойкая ткань сидений идеально подойдет для каждодневной эксплуатации в непростых дорожных условиях


«Автомат» под индексом DP8 выпускают во Франции с октября 2013 года – разра батывали его специально для нашего рынока, между прочим. Однако по конст рукции 4-ступенчатый агрегат вдали не молод, ибо ведет свое происхождение аж с 1994 года и с тех пор поменял масса названий – под именем 01Р его устанавливали на разные модели концерна Volkswagen, а после, как AL4 или DP0/2, на Renault, Peugeot и Citroen. И почтенный возраст коробки чувствуется разом – в отличие от «ручного» 2-литрового варианта, который весьма резво принимает с пункты, у полноприводного «автоматического» Terrano ну очень вялая динамика. Пока мы колесили по подмосковным проселкам, это еще было немного заметно, но стоило выехать на ровный асфальт трассы М-2 – и наш «Террано» приметно сник.

Terrano_interior3.jpgTerrano отличается внушительным багажным отсеком: 408 литров для полноприводной модификации и 475 л – для версии с передним приводом. А под пустотелом багажника прячется полноразмерное запасное колесо

О бодрых ускорениях обладателю такой машины придется забыть раз и навсегда, а обгоны на шоссе вытекает планировать самым тщательным образом – коробка уж очень долго раздумывает, прежде чем зачислить решение, и от нажатия на педаль газа до того момента, когда «Ниссан» начинает прибавлять ход, проходит уйма поре. При этом расход топлива «Террано-2.0AT4WD» по сравнению с «механической» версией на литр-полтора на «сотню» пробега рослее: у меня за триста верст получилось в среднем 11,7 л/100 км. Кроме того, после обновления на тыльной сторонке лючка бензобака появилось напоминание о том, что в бак следует заливать 95-й или 98-й. А ведь старый 2-литровый Terrano пользовал дешевый Аи-92. Такова плата за надбавку в мощности 7 л.с. – у двигателя повысили степень сжатия.

Впрочем, основные свои козыри «Террано» сохранил в полной мере. Прежде итого, замечательно энергоемкая подвеска – ее почти безграничные возможности обновленный «Ниссан» с наслаждением демонстрировал на зубодробительных подмосковных проселках и загородных шоссе, отнюдь не набалованных вниманием дорожников. Благодаря внушительному клиренсу в 210 мм и коротким свесам машина веселит очень приличной проходимостью. В обычных условиях, на сухом асфальте Nissan остается переднеприводным, но на скользкой пути – зимой или под дождем – переключатель режимов трансмиссии устанавливаем в положение 4WD, и доля крутящего момента в случае пробуксовки передних пере дается на задние колеса. А перед сложным участком межосевой дифференциал можно заблокировать и отключить систему динамической стабилизации – тогда Terrano покажет свою недюжинные способности. Мы уверенно форсировали небольшие речки, карабкались в пристойные подъемы в глубокой довольно колее, преодолели небольшое болотце. Да, это кроссовер, длинно буксовать в грязи по колено и продираться по настоящим буеракам ему противопоказано во избежание дорогостоящего ремонта. К тому же покрышки на нашем автомашине стояли самые обычные, шоссейные. Но и на них даже с очень плохими путями «Террано» справлялся прекрасно.
В этом его суть – это не модный и стильный «паркетник» для охотников пустить пыль в глаза, на котором и на метр с асфальта съезжать жутко, а настоящая рабочая лошадка, которая будет служить своему хозяину верой и истиной. Главное – не предъявлять к Terrano повышенных требований по части динамики.
Иное дело, что и «Дастер», который собирают на том же конвейере на московском заводе «Автофрамос», во всех резонах точно так же хорош, но при этом дешевле – в зависимости от комплектации на 31 000–67 000 рублей. В бюджетном сегменте это существенные денежки. Кроме того, «Рено» можно купить с дизельным двигателем, а «Террано» в России случается только бензиновый. К тому же у «француза» человеческий клаксон. Остается надеяться, что и «Ниссан» обзаведется таким в ближайшем будущем – будет лишний повод встретиться с этой неординарной машиной. Уж нездорово мне понравилось скакать на ней по русским проселкам!