Администрация Парижа представила план по войне с загрязнением окружающей среды во французской столице. Уже к 2024 году с улиц города должны пропасть дизельные автомобили.
Париж намерен к 2030 году освободить городские улицы от всех автомашин с двигателями внутреннего сгорания. Согласно плану, представленному парижской городской администрацией в четверг, 12 октября, уже к 2024 году на улицах столицы Франции не надлежит остаться автомобилей с дизельными двигателями, а к 2030 — с бензиновыми двигателями. Мишенью является превращение Парижа в средне- и долгосрочной перспективе в город, не загрязненный углекислым газом, говорится в документе.
Представитель администрации Парижа в интервью dpa отметила, что предлагаемый план не предусматривает запрещений для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания или штрафов за их использование. Поставленных мишеней предполагается достичь за счет ставки на электромобили и общественный транспорт.
Тщеславные планы
Объявленные Парижем меры означают, что столичная администрация планирует гораздо ранее выполнить цели, поставленные правительством Франции. Министр экологического перехода Франции Николя Юло в июле огласил о намерении запретить продажу автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями к 2040 году.
Загрязнение атмосферы в Париже является серьезной проблемой. Минувшей зимой власти неоднократно воспрещали движение старых дизельных автомобилей в столице. Мэр Парижа Анн Идальго уже давным-давно принимает меры, направленные на сокращение движения транспорта в столице. В числе прочего, она запретила движение автомашин по прибрежным дорогам вдоль Сены. Теперь эти дороги доступны лишь для пешеходов и велосипедистов.
Интернациональная экологическая организация «Гринпис» приветствовала планы парижской администрации, отметив, что «Париж задает верный курс». В то же время она раскритиковала Германию за отставание в этой сфере. «Германия нагонит упущенное лишь в том случае, если будущее федеральное правительство уже ныне объявит об отказе от двигателей внутреннего сгорания и будет проводить транспортную политику в заинтересованностях людей, а не автоконцернов», — заявил эксперт «Гринпис» по транспорту Беньямин Штефан (Benjamin Stephan).
Глядите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Доля рынка в Норвегии — почти треть
Всемирный лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков
Похожее