С Yamaha MT-09 я впервые повстречался вяще года назад на премьерном тест-драйве в Хорватии. Как и полагается для такого рода мероприятий, слов было немало, а ездового времени – мало. И хотя по горным серпантинам мы тогда пять покатались, но в мою душу закралось сомнение. Чувствовалось, что этот байк «красовался» не для загородных пустынных трасс с размеренной пульсацией дорожного трафика, где MT-09 напоминал акулу, какую безжалостно запихнули в стерильный аквариум.
Вроде перед тобой брутальный и самый безжалостный охотник, но какой-то невеселый и малоинтересный. В общем, после первого знакомства с МТ-09 я как-то не прочувствовал бунтарство его «беспросветной стороны», хотя главный рекламный слоган «The DARK SIDE of Japan» («Беспросветная сторона Японии»), под котором его выводили на рынок, надолго завяз в голове. Тогда же я подумал и о том, что этот мотоцикл надо бы примерить и к «беспросветной стороне» России – испытать таинственные силы Японии в истерично-нервной, непреходяще
куда-то спешащей и задыхающейся от пробок Москве.
Пару первых дней интенсивных вояжей по вешней столице MT-09 меня искренне раздражал своей неугомонностью. При быстрых стартах он то и дело норовил задрать переднее колесо. На заворот ручки газа реагировал резко, как-то слишком резко, бескомпромиссно подталкивая повысить скорость и совершить скачок на передачу выше. Складывалось ощущение, что не я правлю мотоциклом, а он верховенствует надо мной, вонзая шпоры в бока. Пытаясь отыскать консенсус с «бездушным железом», стал активно «играться» с системой D-mode, определяющей тройку порядков работы двигателя: STD (стандартный), «А» (активный) и «B» (дождь).
Спортивная злость
Тормозная система по-спортбайковски злобная. Если кто-то желает научиться мастерить стоппи, то вэлкам на МТ-09. А уж про вилли и говорить нечего. Хоть с первой, хоть со другой передачи на заднее колесо мотоцикл встает легко
Потом, истина, я убавил свой пыл и стал нежнее относиться к электронной ручке газа. И, как мантру, повторял, что подо мной не моя «литровая баллистическая ракета» Yamaha FZ1-S c мотором в 150 «лошадок», а легковесный, юркий «а new Roadster Motard». Так, во всяком случае, говорят про МТ-09 его создатели. Вообще идея добиться от мощного путевого байка легкости и управляемости мотарда не нова. Японцы регулярно такие попытки предпринимают, но до появления МТ-09 ничего успешного у них не получалось.
Удобно не долго
Городская жизнь мотоциклиста не предполагает многочасовых пребываний в седле. Так что в цельном в седле удобно. Спина прямая, с небольшим наклоном вперед.
Хват за руль размашистый
С новым же двигателем ямаховцы показали высший класс – с трех выставленных в ряд цилиндров сбросили 115 «лошадок». Главная изюминка – 120-градусная последовательность труды цилиндров, обеспечивающая максимальную отдачу мотора по мощности и тяговые характеристики, схожие с силовыми установками V-образного образа. В общем, уложить свою цифровую приборку цифрами в 200 км/ч МТ-09 способен наряду с гражданскими «спортами». При этом он управляется как «четырехсотый» нейкед, хотя к его вертлявости еще надо свыкнуться.
Хороший вопрос
Поменял бы я свой Yamaha FZ1-S на новенький МТ-09? Нет, не поменял бы. У меня немало дальнобойных поездок и загородных вылазок, и кроме того, я слишком свыкся к своей «баллистической ракете». «Темная сторона Японии» адресована молодым и отчаянным, какие живут в городе и от чистого воздуха просто умрут
Проведя вяще двух недель в седле, я по-настоящему влюбился в этот мотоцикл. Его стихия – нынешний мегаполис с вечно рваным темпом жизни, где в воздухе перманентно висят облака непроходящего стресса. МТ-09 – это оголенный нерв, позволяющий не позабыть вкус жизни, даже когда тебя накрывает беспросветная безнадега городского болота.
Yamaha MT-09
|
|
---|---|
Объем, см3 |
847 |
Мощность, л.с. |
115 |
Крутящий момент, Нм |
87,5 |
Всеобщая длина, мм |
2075 |
Высота по седлу, мм |
815 |
Колесная база, мм |
1440 |
Снаряженная масса, кг |
188 |
Бак, л |
14 |
Стоимость, руб. |
689 000 |