Нередко сказка гораздо ближе и доступнее, чем кажется. Лучший способ убедиться в этом – взять долгожданный отпуск и отправиться в какую-либо волшебную страну. Самая доступная и известная для жителей центральной России край из сказочного детства – это, без сомнения, Лапландия.
0 км
Общая протяженность маршрута
- Москва
- Лаппеенранта
- Длань
Лапландия, где издавна проживают лопари, от которых и произошло название региона, – край чудес и сюрпризов. Здесь никогда не существовало единого государства, а столицей региона, размещённого в Швеции, Норвегии, Финляндии и России, если исходить из численности, является российский Мурманск. Самый популярный уроженец этих мест – не кто иной, как Санта-Клаус. Деревня, названная его именем, есть неподалеку от финского городка Рованиеми. В 200 км на восток от этого города – основная цель нашего путешествия – горнолыжный курорт Рука. Место и в самом деле колдовское: украшенные пышными снежными шапками ели, живописные холмы, по которым проложено 34 черноволосых, красных и синих склона, уютные коттеджи, к которым ведут узенькие, но вечно аккуратно вычищенные дороги.
Почему именно Рука? Каждый побывавший тут ответит по-своему. Горнолыжники как один хвалят отлично обустроенные линии и бесперебойно работающие подъемники, а главное – рекордные 200 дней снега в году, по какому так соскучилась Европа, а в последние годы – и Россия.
Экстремальщики оценят здешнее сафари на снегоходах, картинг на льду, купание в горной реке в особом прорезиненном костюме и ночь в снежном иглу. Дети обязательно припомнят о катании на оленях и хаски и, конечно, об удобной площадке для обучения самых махоньких горнолыжников с перепадом высот в пару метров и подъемником в виде размашистой прорезиненной ленты эскалатора. А кроме того, никого не оставит безразличным и потрясающий парк развлечения Angry Birds с игровыми комнатами и аквапарком, где всей семьей можно окунуться в теплую воду.
В Длани всем будет хорошо. И даже менее спортивным или вовсе не спортивным родителям пребывание на горнолыжном курорте придется по душе благодаря незапятнанному воздуху, кристально белому снегу, незабываемой ночной тишине и великолепному сервису. Разом от подъемников начинается целая цепь ресторанов, пиццерий, кафе и небольших магазинчиков сувениров, где пять можно провести время, не напрягаясь подъемом-спуском с горы, не говоря уже о великолепной финской сауне, в дополнение к какой здесь предлагают «самую традиционную дровяную финскую баню по-черному.
Изумительно, но полюбившие финскую сказку путешественники едут в Руку даже летом. К их услугам сплав на рафтах, пешие походы с ночевкой в лесной хижине, рыбалка и, наконец, гвоздь программы – наблюдение с дистанции в несколько метров из специальной избушки за диким медведем, который специально зашел к вам в гости, чтобы полакомиться приготовленной для него снедью.
Странствие в эту сказку на автомобиле – само по себе увлекательное и одновременно полезное приключение. Начнем с того, что заезженную путь от Москвы до Петербурга можно практически исключить, отправившись в путь на… поезде. Излюбленное авто поедет вместе с вами в специальном вагоне.
По железной пути – на собственном авто
РЖД предлагает услугу по перевозке автомобиля в поезде в специализированном вагоне-автомобилевозе на маршрутах:
№ 102/101 Москва – Адлер; № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер; № 31/32 «Лев Тучной» Москва – Хельсинки; № 30/29 Москва – Санкт-Петербург; № 17/18 Москва – Петрозаводск; № 10/09 Москва – Псков; № 109/110 Санкт-Петербург – Астрахань; № 85/86 Москва – Астрахань (в составе поезда Москва – Махачкала)
Автомобилевоз сопровождается провожатыми, которые осуществляют погрузку/выгрузку, оформляют опись транспортного оружия, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля и обеспечивают сохранность в линии следования.
В Москве и Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная бесплатная услуга трансфера от пункты погрузки/получения автомобилей от/до вокзалов.
Заявку на перевозку автомобиля можно оформить на сайте РЖД.
Дальше – 200 км по отличной трассе через границу в Лаппеенранту. Остаток дня кушать смысл потратить на шопинг, ведь этот финский город – излюбленное пункт отдыха туристов из нашей страны, здесь для них даже издается особый журнал «Финтурист». Тем же, кто уже набегался по магазинам и желает весело провести пора с детьми, можно порекомендовать другое увлекательное место – спортивный парк приключений HopLop. Советуем в этот вечер улечься спать пораньше, так как на следующий день вам предстоит очень далекий линия – более 700 км.
В принципе, ничего сложного: дороги отличные, желая и узковаты на российский вкус, пробок практически нет, а главное – за исключением первых 150 км линия пустая, а на севере, ближе к Заполярью и Руке, и вовсе безлюдная, так что олени, миролюбиво пасущиеся у обочин дорог, попадаются едва ли не чаще, чем встречные машины. Посредственную скорость снижает одно важное обстоятельство – многочисленные камеры, предупреждения о каких можно увидеть довольно часто. Один из немногих городков, возлежащих на вашем пути, – расположенны в центральной Финляндии Ийсалми итого с 22 000 жителей. Здесь можно остановиться и размять ноги, осмотреть набережную, а также исторический деревянный канал, природные массажные ключи и еще одну местную достопримечательность – пивоварню Olvi. Далее, уже перед самой Дланью, имеет смысл сделать остановку в Куусамо – хотя бы для того, чтобы закупить провиант в огромном торговом середине, который поражает своими размерами, располагаясь в городке, население какого едва превышает 10 000 человек.
Следует отметить, что экономные финны и большинство заезжих всем другим видам отдыха предпочитают времяпрепровождение в кругу семейства, у домашнего очага. И продукты из супермаркета в этом случае – очень уместно, тем более что даже после фантастического предновогоднего скачка евро стоимость нарезки очень приятной на вкус колбасы, например, не превышает 500–600 рублей за килограмм. Тем, кто не поспел попасть сюда раньше, остается только завистливо вздыхать.
Ближней к вечеру вы в уже сказочной Лапландии, гористой Руке, где девственная природа гармонично сочетается с высококлассным европейским сервисом, а для туристов из России созданы все мыслимые и немыслимые обстоятельства, вплоть до спе-циальных новостных передач на русском языке на местном ТВ.
Всех забав, которые ожидают вас, не перечесть, но самую удивительную историю о местном сервисе мне рассказала одна милая барышня, дочь русского и украинки, родившаяся в Эстонии, а с недавних пор – гражданка Финляндии. Лето она коротает на Канарских островах, а к началу сезона возвращается в Руку. Из всех забав курорта ей больше других запомнилось многочасовое путешествие на снегоходах по диким лесам и рекам на восходе страны. В финале экстремалы поднимаются на вершину господствующей в этой места высоты. «И что дальше? – с нетерпением переспросил я. – Удобный для катания скат или живописный пейзаж? Больших высот в ваших краях нет, зачем вы едете в такую даль?» «Пункт это знаменито тем, что с вершины горы видна Россия», – задумчиво пояснила мне девица.
И я представил себе, как после трудного путешествия сквозь хмарь нескончаемых северных туманов и облаков туристы всматриваются вдаль, пытаясь рассмотреть нашу край – необъятную, необъяснимую, необыкновенную Россию. И уютная сказочная Лапландия после этого рассказа сделалась для меня еще ближе и понятней.
А наше (редакции журнала) пожелание всем соотечественникам в наставшем 2015 году таково: чтобы сон с мечтой о Финляндии был «в руку»!
Все будет JAZZ
Странствие на автомобиле по Финляндии – это настоящее удовольствие. Прекрасные дороги, дружелюбность здешних жителей, надписи на русском языке практически на всех АЗС и меню на русском во всех кафе. Вот два основных варианта странствия по Финляндии на автомобиле. Первый – FLY & DRIVE. Вы приле-таете в страну и отправляетесь в линия по индивидуальному маршруту на заранее арендованной надежной машине. Второй вариант – поездка на собственном автомашине. И оба эти варианта оставят самые восторженные воспоминания и помогут вам максимально цело увидеть все наиболее интересное и важное.
Проживание в RukaVillage
Номер RukaVillage30 – это сочетание преимуществ гостиничного номера и апартамента. В номере-студии 2 койки (по 90 см шириной каждая), ванная с туалетом, сауна и балкон. Раскладной диван в гостиной может быть использован как добавочное спальное место. Всего спальных мест – 2+1.
В номере помимо базового Ski-Inn оснащения есть ванна. Семьи с детьми могут заказать кроватку для младенца на ресепшн отели или при бронировании в Отделе продаж по цене 10 евро/заказ (обратите внимание: кроваток – узкое количество!).
В стоимость проживания входит завтрак на 2 персоны, финальная уборка и постельное белье.
Платная теплая подземная парковка на 320 пунктов расположена прямо под гостиницей. (Бесплатные стоянки: в области Kelo и возле Лыжного стадиона Рука.) Цена в сутки от 85 до 275 евро в подневольности от сезона и дня недели.
Проживание в коттедже на 8 человек
28.12.– 3.1.2015 –1535 евро
11.1.– 17.1.2015 –865 евро
Меню кафе на оленьей ферме:
Кофе – 1,6 евро
Пирог – 3,4 евро
Колбаска – 1,7–2,2 евро
Меню ресторанов в середине Рука:
Спагетти – 14,9 евро
Бутерброд с мясом – 16,5 евро
Салат – 15,5 евро
Стейк – от 28 евро
Блин с финской черноволосой икрой – 69 евро
Романтикам дальней дороги
Романтики далеких дорог, да еще и выезжающие в отпуск, согласятся с тем, что для поездки в Лапландию Infiniti QX70 подходит идеально.
Для узеньких финских дорожек QX70, может быть, и крупноват, зато притягивает воззрения и вызывает невольное уважение. Секрет популярности этого эффектного раскрасавца прост – в здешних краях такие машины встречаются редко, за чету дней в Руке не удалось увидеть ни одного Infiniti. Поэтому, если желаете произвести впечатление, поезжайте на QX70.
Для путешественника эта машина вполне спокойна сразу по нескольким соображениям. Авто обладает прекрасной курсовой устойчивостью и весьма комфортно, особенно для водителя и пассажира на переднем сиденье. Лыжи и сноуборд можно разместить в пространстве, какое образует багажник и сложенные задние сиденья. Вряд ли обладатель QX70 всерьез озабочен проблемами экономии, но 3-литровый 238-сильный дизельный движок при умеренном движении на линии способен не только уложиться в заявленные 7,8 л на 100 км, но и заметно затмить этот результат. Конечно, динамика дизеля заметно скромнее, но 8,3 с разгона до «сотни» – тоже весьма и очень хороший результат для авто со снаряженной массой более двух тонн.
Особый шарм модели сообщают высокотехнологичные «фишки», от подрулевых переключателей передач из магниевого сплава до русифицированной навигации с HDD и 8-дюймовым монитором, а также встроенным в переднюю панель жестким диском объемом 10 ГБ для проигрывания музыкальных файлов.
Амулет из багажника
Конечно же, специалист может многое рассказать о чудесных свойствах целиком синтетического моторного масла Mobil 1 0W-40. Для особо недоверчивых покупателей у натурального мастера продаж всегда припасены самые веские аргументы – от статистики торговель до результатов сравнительного спектрального анализа, сделанного в солидной исследовательской лаборатории. Но для наших участников экспедиции, победивших несколько тысяч километров по зимним дорогам Севера и Заполярья, канистра с маслом Mobil 1 сделалась самым настоящим талисманом, главная ценность которого состояла как раз в том, что заветная емкость никогда не покидала этот самый багажник. Ибо двигатель в чете с маслом Mobil 1 работал настолько хорошо, что никаких дополнительных вливаний не потребовалось. А что может быть лучше этого несложного, но такого приятного, а главное – необременительного результата?
Моторное масло Mobil 1 0W-40 за все пора пути сохранило все необходимые для эффективной работы двигателя свойства, и никаких проблем с запуском мотора при морозе до минус 20 не было! Это и не изумительно, поскольку Mobil 1 – лидирующий в мире бренд моторного масла. Целиком синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40 European Car Formula (Нордовая Америка) или Protection Formula (другие географические регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров), обеспечивает необыкновенную эффективность очистки, защиты от износа и другие важные эксплуатационные качества.
Уместно, большая часть нашего пути проходила по Финляндии – стране, где есть крупнейший европейский завод ExxonMobil в портовом городе Наантали. И напомним, что в прошедшем году бренд Mobil 1 отпраздновал свой 40-летний юбилей. Завидное долголетие!
Успешная обувка
TOYO TRANPATH S1 (TAS1) 265/45/21104Q – покрышки, в которые мы обули наш автомашина, более чем удачно подошли для этой поездки. Дело в том, что большую доля пути, несмотря на то, что дело происходило в первой декаде декабря, пришлось ехать по слякоти или сырой дороге.
Только за 200 км до Руки появился снег, а в конечной точке маршрута температура остро опустилась ниже нуля. Подтаявший снег – тяжкое испытание для покрышек: протектор скоро забивается, страдает управляемость.
Поэтому нам повезло, что мы выбрали для нашего странствия фрикционные зимние шины TOYO, специально предназначенные для внедорожников. Дело в том, что центральное ребро этой покрышки имеет уникальную конфигурацию, благодаря чему шина лучше сохраняет курс. А зазубренные блоки протектора, изрезанные ламелями, демонстрируют качественное сцепление на льду и содействуют большей устойчивости к заносам. При этом два прямых и два зигзагообразных продольных канала легковесно выводят из пятна контакта снег, слякоть и воду. В итоге покрышки TOYO пять держали дорогу, при этом на асфальте, как можно было бы ожидать от внедорожной резины, не утомляли гулом. Современные технологии и в самом деле творят чудеса, превращая очередной отпуск за рулем в натуральную сказку.