Новый Renault Kaptur: Это вам не это!


На самом деле отличий три: слегка припорошенная хромоногом решетка радиатора, светодиодные фары (правда, не во всех комплектациях) и новые цвета кузова. Скажем, ярко-синий в сочетании с серебристой кровлей — таким шикарным нарядом как раз и щеголял тот Kaptur, на котором мы отправились колесить по покрытым разной степени паршивости асфальтом подмосковным путям. Очевидно, французы решили, что за четыре года, прошедшие с дебюта машины в России, ее экстравагантная внешность не поспела устареть. Поэтому дизайнеры направили все свои усилия на улучшение интерьера. И мастера не подкачали!


Новый Renault Kaptur


Цепочки хромированных вставок украсили черноволосый пластик радиаторной решетки


Первое, что привлекло мое внимание в салоне, — водительское кресло. На редкость симпатичный на ощупь материал обивки не хочется называть кожзамом — и действительно, сиденья топовой версии обшиты не лишь искусственной, но и натуральной кожей. А аккуратная контрастная прострочка делает их и вовсе шикарными, чего совсем не ждешь от столь доступной модели.


Новый Renault Kaptur


Доступный в версии Edition One дизайн-пакет Blue Pack — ярко-синие вставки на передней панели, центральной консоли и на подголовниках — мастерит салон еще интереснее


И вообще, салон «Каптюра» производит впечатление дорогой, качественно сделанной вещи. Оптимальный в сечении руль тщательно укутан ювелирной кожей, а передняя панель, козырек приборки, подлокотники отделаны мягким пластиком. Цвет и дизайн вставок подчеркивают элегантность и манера. Не забыли французы и об эргономике. Руль наконец-то получил регулировку не только по углу наклона, но и по вылету. Кнопки обогрева сидений из неудобнейшего пункты в основании подушки переехали на центральную консоль. А сама она обзавелась подлокотником и модным поручнем со стороны пассажира, сделалась куда интереснее и удобнее.


Новый Renault Kaptur


Впечатляет и уровень оснащения этого прежде столь непритязательного салона. Тут не просто камера заднего вида с высоким разрешением, а система кругового обзора — ее преимущества я мог оценить в песчаном карьере под Воскресенском, где мы излишний раз убедились, что своих внедорожных качеств щеголь-«Каптюр» нисколько не растерял. А пока мы с ветерком неслись по Новорязанскому шоссе в Коломну, нас веселила не просто хорошая «музыка», а аудиосистема Bose с полудюжиной динамиков, усилителем и сабвуфером — ее специально проектировали для «Каптюра». Кроме того, к услугам водителя — системы дистанционного запуска, безключевого доступа и контроля незрячих зон, обогревы руля и задних боковых сидений (передние кресла, понятное дело, тоже оснащены грелками), электропривод складывания зеркал, два USB-разъема для задних пассажиров, атмосферная подсветка на восемь красок и две мультимедийных системы, о возможностях которых можно отдельную рассказку писать.


Меня бы лично и базовое радио организовало — в начальном Kaptur Life и USB-вход есть, и Bluetooth. Но уже в средней версии Drive водитель может подключить к своему «Каптюру» смартфон сквозь приложение R&GO — так вы получите информацию о пробеге и запасе хода, обзор пройденного маршрута и времени в пути, разбор стиля вождения с полезными советами по повышению эффективности и экономичности. Приложение запомнит, где стоит автомобиль, и поможет отыскать его на парковке с помощью Яндекс.Навигатор, Google Maps, CoPilot или Waze. Встроенный плейер позволит внимать радио и музыку с вашего смартфона, создавать плейлисты из любимых песен, корректировать настройки аудиосистемы.


Новый Renault Kaptur


Мультимедийка Easy Link, возложенная топовому исполнению Style, еще круче. У нее 8-дюймовый сенсорный multi-touch экран, которым можно управлять жестами, как на планшете или смартфоне. Поддержка Android Auto™ и Apple CarPlay означает возможность вывести на дисплей излюбленные приложения: навигацию в режиме реального времени, музыкальные сервисы, принимать и передавать звонки. Доступны голосовые команды, управление системой дистанционного запуска и встроенная навигация. А доступ к Яндекс.Авто отпустит от необходимости приспосабливать смартфон на торпедо — система с адаптированным интерфейсом может использоваться с голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не попросту подключается к «Каптюру», как к внешней гарнитуре — платформа системно в него интегрирована. Скажем, навигация определяет месторасположение не только по сигналу GPS, но и по вращению колес, и будет работать точнее даже в местах со слабым GPS-сигналом.


Пока торчали в почти часовой пробке на выезде из столицы, мы с наслаждением изучали бесконечные электронные игрушки «Каптюра». Реагируя на датчик освещенности, «Изи линк» умеет автоматически вводить дневную или ночную графическую схему. Нажимаешь кнопку на руле, и умная Алиса начинает строить маршруты в Музей калача или к пункту рыбалки, а звук аудиосистемы в это время автоматически приглушается. Можно составить маршрут и на своем смартфоне: при подключении к бортовому компьютеру он отобразится на экране головного конструкции.

Новый Renault Kaptur


Для городского кроссовера у «Каптюра» завидная геометрическая проходимость: клиренс 205 мм, угол въезда составляет 23 градуса, угол съезда — 31 градус


Все это воображает такой контраст с прежней нарочитой простотой интерьера «Каптюра», что поневоле вызывает ощущение абсолютно новоиспеченного автомобиля. Но ведь так оно и есть на самом деле. Ведь первый Kaptur был построен на шасси «Дастера», а в основе нынешнего возлежит «модульная SUV-платформа», то есть шасси Duster второго поколения. Эта машина пока никак к нам не доберется, однако познакомиться с прелестями новоявленной перроны мы могли на примере ближайшей родственницы — «Арканы».


Новый Renault Kaptur


Даже базовый Kaptur оснащен светодиодными ходовыми пламенами, а в качестве опции доступны светодиодные фары

В режиме 2WD ведущими остаются передние колеса, в режиме Auto крутящий момент распределяется самодействующи в зависимости от условий движения. А Lock можно включать на скорости до 80 км/ч: муфта блокируется, распределяя момент в соотношении 50:50


Необходимо сказать, что русский «Каптюр» (не путать с Captur французским, автомобилем куда более легковым и нежным) и ранее радовал своими ездовыми повадками. Точнее, их почти идеальной приспособленностью к нашим дорогам. С первых же километров по многострадальной «бетонке», какую перманентно ремонтируют чуть ли не со времен Юрия Деточкина, я понял, что модернизированная машина мне нравится еще больше. Как и выстроенная на той же платформе Arkana, с которой удалось познакомиться накоротке еще годом раньше, новый «Каптюр» отличается отменной энергоемкостью подвески, сглаживая большинство мелких и крупных неровностей. При этом благодаря новому переднему подрамнику и, возможно, электроусилителю, введённому на рулевой рейке (прежде была гидравлика), на руль не передается «дрожь земли», и машина ощущается немало благородной, дорогой на ходу.


Немалую роль в этом субъективном впечатлении играет новый силовой агрегат. Если базовый «Каптюр» остался старым — это 1,6-литровая «четверка» о 114 силах, которая сочетается с 5-cтупенчатой «механикой» или с вариатором, то топовый кроссовер получил безотносительно новые двигатель и коробку. Собственно, этот дуэт достался машине от «Арканы» — 150-сильная бензиновая турбо-«четверка» ТСе 150 и бесступенчатая трансмиссия.


Мотор пролетариям объемом 1330 см³ с блоком из алюминиевого сплава создан инженерами «Рено» в сотрудничестве с коллегами из «Даймлера» в целом соответствии с новейшими веяниями. Трапециевидная, зауженная в верхней части головка позволила сделать конструкцию компактнее и легче. Система изменения фаз газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением регулирует труд клапанов на впуске и выпуске в зависимости от оборотов и нагрузки. Что означает высокий крутящий момент на низких витках — максимальные 250 Н•м в моем распоряжении уже при 1700 об/мин. Перепускной клапан с электронным управлением обеспечивает быстрый и буквальный отклик на педаль газа. Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар, особая форма камер сгорания, плазменное напыление покрытия стенок цилиндров — все эти ухищрения мастерят мотор бодрым и экономичным одновременно: к вечеру борткомпьютер нарисовал весьма симпатичные 8,5 л/100 км.

Новый Renault Kaptur: Это вам не это!_03



Истина, у старых ворчунов, типа меня, обилие технических инноваций всегда вызывает некоторые сомнения — как надежным окажется такой сложный агрегат в наших условиях? Создатели TCe 150 утверждают, что уделили этому проблеме особое внимание. Турбомоторы по 40 000 часов гоняли на стендах (это, между прочим, 14 лет работы по 8 часов в день), чувствовали по 300 000 км в самых экстремальных дорожных условиях.


Не стоит переживать, похоже, и за надежность трансмиссии. Установленный на новоиспеченном «Каптюре» CVT X-Tronic — это совсем другой вариатор, пусть и той же японской фирмы Jatco. У агрегата восьмого поколения с 6,0 до 7,0 повышен диапазон передаточных чисел (хороший плюс в динамике), новый ремень на 40% снизил потери на трение и совместно с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора на 10 процентов снизил аппетит машины. И уж во всяком случае, подобный вариант на порядок интереснее прежнего 2-литрового Kaptur со старым 4-диапазонным «автоматом», который отличался на раритет меланхоличным характером и изрядной прожорливостью.


Новый Renault Kaptur


За целый день у меня не нашлось повода придраться к работе силового агрегата — 150-сильный «Каптюр» показал себя похвально бодрым при обгонах на узких подмосковных путях и при этом на удивление тихим. А ведь французы и не заикались о том, что существенно улучшили шумоизоляцию. И я снова вспоминал героев кинофильма ДМБ: «Это вам не это», как говаривал Дикий прапор.

Коротко о главном


Во втором своем воплощении русский «Каптюр» стал безусловной счастием. Его создателям удалось практически полностью устранить немногие недостатки предшественника, сохранив в неприкосновенности достоинства. Пожалуй, один-единственный на сегодня минус кроссовера исключительно субъективного свойства — внешне новая машина почти не отличается от престарелой.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика