Если веровать пресс-релизу, распространенному сегодня альянсом Renault-Nissan, бренд Dacia – «самый быстрорастущий в Европе». Между тем, сообразно статистике Европейской Ассоциации Автомобильных производителей, в 2015 году Dacia добавил в продажах на территории ЕС только 5%, в то время как весь рынок возвысился на 9,3%. При этом продажи машин румынской марки составили чуть немного трети от объема Renault: 377 тыс. против 957 тыс. шт. Отметим, что популярность Renault вытянулась на 10,9%.
Основными драйверами роста европейского рынка стали: Испания (+20,9%), Чехия (+20,0%), Нидерланды (+16,0%), Италия (+15,8%), Венгрия (+14,4%). В лидерах очутилась и Румыния, где в 2015 году было реализовано на 15,7% новых автомашин больше, чем годом ранее. Резкий взлет Dacia на большинстве этих рыноков в последние годы как раз и связывают с именем нового управляющего АвтоВАЗа и именуют основной причиной его назначения. В 2015 году в перечисленных странах торговли Dacia поднялись на небывалые доселе высоты, что, однако, суммировалось в скромные среднеевропейские 5%. В частности, немало дал голландский рынок: 2015 год стал первым полным годом для бренда в этой краю, отсюда рост на 210%. Чехия подбросила в общий котел 75%, в Испании популярность Dacia в 2015 году возвысилась на 24,0%, в Италии – на 15,1%. А вот в Венгрии дела не пошли – падение на 4,5%. В Германии торговли уменьшились на 7,3%, во Франции – на 5%.
Впрочем, как известно, не плохие финансовые показатели АвтоВАЗа сделались причиной снятия Бу Инге Андерсона. Карлос Гон, топ-менеджер Renault-Nissan, неоднократно публично вставал на защиту шведского правящего, указывая и на общую плохую экономическую ситуацию в РФ и на две весьма затратные разработки – Vesta и XRAY, отколоть которые из-за плохой рыночной конъюнктуры быстро не получится. Основная претензия к Андерсону – массовые увольнения на заводе. В этом смысле Николя Мору придется вслушиваться к руководителю Ростехнологий Сергею Чемезову, который и стал инициатором отставки Андерсона.
В 1985 году Николя Мор закончил Ecole Central de Paris (ECP), затем получил МВА в Европейском институте менеджмента и бизнеса (INSEAD). С 1988 года приступил к труду в Valeo, продолжил знакомство с автомобильной индустрией на предприятиях другого крупного поставщика – Faurecia – в 1993 году, в Renault пришел в 2000 году. К руководству Dacia г-н Мор приступил в ноябре 2013 года – в то же пора, когда в Тольятти приехал и Бу Андерсон. В должность президента АвтоВАЗа Николя Мор вступит 4 апреля.