Рестайлинговый
японский кроссовер приедет в Россию 1 октября с турбомотором и классическим
6-ступенчатым «машиной»
В прошлом году в России были представлены две версии SX4 – первого и второго поколений. Кроссовер первого поколения, относившийся ещё к субкомпактному классу, закончили изготавливать в Венгрии перед новоиспеченным 2015 годом, но последние из пришедших в Россию машин ещё не распроданы. Остались колы: в мае дилерам отгрузили 1 экземпляр, в июне – ещё 1, при этом модель наконец-то пропала из соответствующего раздела российского потребительского сайта. Что касается машины второго поколения, тяни прошлый год и первые девять месяцев нынешнего (то есть, по сентябрь включительно) дилеры предлагают образчики 2014 года выпуска – заказ на более свежие машины в Венгрии не размещали.
Месяц назад в Венгрии европейским журналистам продемонстрировали рестайлинговый SX4 второго поколения, какой, что редко бывает при рестайлинговых мероприятиях, изменился до такой степени неузнаваемости, что с кое-каких ракурсов напоминает Borgward BX7. Убедиться в этом можно будет с 1 октября, когда машину выставят в шоу-румы дилеров.
Suzuki с недавних пор наконец-то внедрила даунсайзинговый 1,4-литровый бензиновый турбомотор (140 л.с.). Он уже представлен в РФ на Vitara – за эту модель упрашивают от 1,5 млн в переднеприводном исполненении. Будет такой двигатель и на рестайлинговой SX4, в чете с ним идут либо 6-ступенчатая ручная КП, либо гидромеханический «автомат» от Aisin. Прежде и в Европе, и в России потребители довольствовались 1,6-литровым «атмосферником», какой комбинировали с 5МКП или вариатором от Jatco. (Ручные коробки у Suzuki — собственного производства.)
Дигатель 1.6i, развивающий 117 л.с. по-прежнему доступен в РФ и отныне будет базовым. 5МКП осталась на пункте, а вот вместо вариатора поставили 6-ступенчатую гидромеханику. Потребителям, которым увлекательно полноприводное исполнение, придётся выбирать из двух модификаций: 1.6 + 5МКП и 1.4 BoosterJet + 6АКП.
Базовое исполнение GL с пластиковым рулём и штампованными колёсами, увы, не наименуешь богатым: привлекают внимание разве что круиз-контроль, электропривод багажной двери, ESP. Вряд ли с новоиспеченной моделью Suzuki резко увеличит продажи, ведь прежние SX4 продавались у нас со скидками, а образчики 2016 года выпуска будут дороже. Остаётся порекомендовать обожателям бренда повременить с покупкой до 2017 года, дождаться скидки и обзавестись постаревший на год экземпляр. Отметим, что по итогам первого полугодия марка демонстрирует рост в 8%, однако это связывается с результатами первых месяцев нынешнего года – в июне Suzuki упадает на 36% что втрое сильнее падения рыка. С января по июнь 83% торговель Suzuki в России пришлось на субкомпактный кроссовер Vitara.