Они, наверное, тоже по нем тоскуют. Тоскуют, но не могут себе позволить выпуск концентрированного, но никому не нужного рамного внедорожника. Они с горя отдали его название Рено Дастеру, возвысив цену на сто тысяч рублей, а в 2016-2017 году ему подарят целый привод вкупе с автоматической коробкой передач. Ниссан, тоскуя по внедорожникам, опять обновил третье поколение модели Terrano, когда-то одного из лучших внедорожников, а сейчас игрушкой для сомнительных асфальтовых утех. Потоскуем по настоящему вездеходу, глядя на Террано в новоиспеченном кузове российской сборки, вместе.
Ниссан Террано 2016 в новом кузове
Первой новинкой для Nissan Terrano 2016-2017 модельного года стал очередной несогласие от дизеля. А жаль. В остальном изменений минимум. Это даже не рестайлинг в целом понимании этого слова, а так, легкое обновление. Зачем менять то, что и так недурно продаётся. Мало ли что. Внешне кроссовер не изменился никак. Чуть-чуть подправлена зодчество фар, но этого не разглядеть даже на крупном фото. Гораздо больше изменений в салоне, но туда мы ещё доберемся. Комплектации и стоимости остались почти без изменений.
«Почти», потому что в этом модельном году Nissan Terrano третьего поколения будет доступен с целым приводом и с четырехпозиционным автоматом одновременно. До сих пор можно было купить кроссовер с целым приводом только на механической коробке. Новая комплектация с двухлитровым бензиновым атмосферником на 143 силы и АКПП стоит от 1 090 000 рублей. Есть ещё одна новость — 1600-кубовый бензиновый мотор получил добавочных 12 лошадей. Этот мотор будут устанавливать на переднеприводные версии Nissan Terrano. Стоимость такого кроссовера — 885 000 рублей. Точно такой же Дастер реализуют почти на сто тысяч дешевле. Получается, если кому-то не нравится ромб, то замена его на окружность будет стоить недешево. Неужели лишь в этом все дело? Надо разобраться, то ли логотипы подорожали, то ли мы чего-то не ведаем.
Оказывается, нужно просто внимательно присмотреться, и тогда станет видать, что на Nissan Terrano надета уменьшенная копия маски Патрол, еле приметны подштамповки на боковинах, из-под крыльев выглядывают пластиковые накладки, чуть иные бампера и серебристые рейлинги на крыше. Да, и в базовой комплектации официальный дилер в Москве, скорее итого, предложит литые диски, а не штамповки, как у Дастера. Только вот бампер — цельнокрашеный, а у Дастера снизу покинута полоска, которую можно, нужно и не жалко царапать. У Ниссана — плачевно. Короче говоря, если вы решили найти радикальную разницу между Nissan Terrano и Рено Дастер извне, вы её не найдете.
Вписаться в бюджет
Не получается отогнать зудящее чувство обиды от того, что тебя развели на сто тысяч, не получается и в салоне. Салон полностью повторяет новый Дастер, хорошо это, или нехорошо, но повторяет полностью. Эй, Ниссан, а как же японское качество, а как же продуманная эргономика, а как же материалы отделки по крайней мере, лучше китайских… Нет этого итого. Жесткий пластик, неважное качество сборки в России, торчащие головки крепёжных болтов и саморезов, искривленно положенные мягкие покрытия в багажнике, жесткие и не слишком гостеприимные сидушки.
Nissan Terrano встречает пассажиров размашистым порогом, на котором может быть пыль или снег, так что со штанами необходимо аккуратнее, можно запросто испачкать. Начиная от эргономики и до посадки — тот же Дастер. Жесткий недорогой пластик, обновленная приборная панель, упирающийся в ногу рычаг АКПП, а в дореформенных машинах даже кнопка звукового сигнала не на прекрасном ниссановском руле, а на подрулевом переключателе, как на погрузчике, ей-богу. Небольшой бюджет возбуждает невысокий комфорт и не слишком обходительное отношение к водителю. Регулировки кормчий колонки по выносу нет, регулировки сидушки по высоте тоже. Фирменный урезанный дастеровский обозрение, все те же дерганные и шумные дворники, в которых так и не появилось прерывистого режима, что было бы весьма кстати. Водительская щетка по-прежнему короче пассажирской и оставляет большущий неочищенный кус стекла.
Чего тут только нет
Чего там ещё нет? Нет автоматического опускания стёкол, нет регулировки подсветки приборной панели по яркости, нет поясничного подпора на водительской сидушке, нет управления аудиосистемой на руле. Непрерывная экономия. Но комфорт в зародыше все же ощущается. Особенно в движении. Хотя, глядя где двигаться. Для начала поля оставим в покое, потому что лучше итого Nissan Terrano будет чувствовать себя именно в городе и предместье, с их ямами, пробками, некачественным асфальтом.
Чтобы хоть как-то изолировать Дастер от Террано 3, в альянсе решили не устанавливать дизель ни под каким предлогом, ни в одной из комплектаций. До недавнего поре не было и полноприводной модификации с автоматической коробкой передач, а все потому, что публика не особо жаловала целый привод, а напирала в основном на перднеприводные Дастеры и Террано с автоматом. Судя по отзывам обладателей паркетников в такой конфигурации, они ни разу не пожалели об отсутствии полного привода, потому только тест-драйвы покажут обоснованность такого решения. Но с механической коробкой передач Nissan Terrano с приводом на все колеса вёл себя будет неплохо.
Конечно, никаких блокировок, ни межосевых, ни межколесных, на Nissan Terrano 4х4 попросту нет. Их имитирует система ESP, причём справляется с этим довольно посредственно — диагонального вывешивания лучше не допускать, ничем неплохим это не закончится. Зато на льду и на скользкой дороге автомобиль ведёт себя стабильно и уверенно. Даже если постараться отключить всю электронику, изыди, сатана, то во-первых, ничего не выйдет, а во-вторых, трансмиссия все равно не даст лихо и с заносом зайти в заворот и описать правильную дугу, как на Субару, скажем. Ну, нет, так нет. Это ж не раллийный болид в крышке концов.
h2<Террано не болид
Не болид Nissan Terrano с машиной и по части динамики. Стартует кроссовер уверенно, но за шейные позвонки можно не болеть. Сюрпризов не будет. Ровно на все 143 силы и на всю лояльность старенького гидромеханического машины к спортивным повадкам водителя. Для того чтобы разогнать Террано до сотни, надо потратить почти 12 секунд. Буквальнее, 11,4, а в переднеприводном варианте 11,8 с. Некоторая задумчивость АКПП компенсируется ручным порядком, но любителям спокойного стиля езды он едва ли понадобится, а вот для экспрессивных личностей хоть как-то сможет выжать из не чересчур мощного мотора подобие темперамента.
Бюджетность сквозит и в поведении машины. Машина может подергиваться и зевать с переключением передач, а система поддержки трогания в гору не реализована, как и в Дастере. Передаточные числа слишком куцые, поэтому двигатель почти всегда работает в режиме средних витков. Это с одной стороны хорошо, максимальный крутящий момент всегда под дланью, а с другой стороны, не очень, поскольку в таком режиме работы мотора сэкономить топливо не выйдет. Даже на самой высокой передаче при сотне на спидометре, тахометр демонстрирует примерно 2500 оборотов в минуту. Какая тут экономия. Поэтому и расход топлива, самостоятельно от типа трансмиссии будет не менее 10 литров на сотню. Технические характеристики упорно обещали 8,3 литра на сто км.
С шестиступенчатой механической КПП на шестой передаче Nissan Terrano слопает на 0,2 л меньше в смешанном порядке, а с двухлитровым новым мотором и полным приводом машина разгонится до сотни за твёрдых 11 секунд. Прокололись японцы с маркетингом. Можно было храбро вписывать в список базового оснащения какую-то хитрую систему зимнего порядка работы КПП. А все потому что первая передача слишком уж короткая, как для асфальта и можно легковесно трогаться со второй передачи. Чем не winter mode. Только вот разница по соотношению между первой и другой великовата, приходится приноравливаться, но ситуацию спасает легкое и информативное сцепление, отчетливая работа рычага коробки передач, пускай даже и хода не чересчур коротки. А поработать рычагом придётся, поскольку даже на пятой и на шестой передачах не хватает диапазона даже для выполнения обгона на линии.
Если все же съехать в поля и протестировать подвеску, то разница между полноприводной и моноприводной машиной ощущается сразу. Все дело в том, что у Nissan Terrano 4х4 подвесок независимая по кругу, а на моноприводе спереди стоит все тот же МакФерсон, а сзади — бюджетная торсионная балка. На жёсткости подвески это сказывается незначительно, а вот на стабильности высокого кузова — сильно. По части способности Nissan Terrano III справляться с легеньким бездорожьицем (бездонными лужами с твёрдым дном и каменистой дорогой), он ничем не отличается от Дастера. Он может и песок прорыть, и по снегу проползти на брюхе, а при присутствии определённых навыков у водителя, можно смело штурмовать скользкие подъемы и спуски. Куцая первая передача на ручке позволяет идти внатяг, но форсировать сложные пункты с разбегу будет сложнее — передаточные числа КПП все же коротковаты.
Никто вам не произнесёт, что Nissan Terrano лучше Дастера. Никто и не скажет, что Дастер хуже Террано 2017 модельного года. Потому что это фактически одна и та же машина. Сто тысяч придётся доплатить лишь за имидж. Согласитесь, приятнее говорить «мой белый Ниссан», чем «мой зелёный Рено».
Травяной Рено уж совсем никак не вписывается в образ серьезного автомобиля, разумеется, если это не Рено Магнум с двадцатиметровым полуприцепом. Но ментальность же не побороть, сколько ни сообщай, что это одно и то же, все равно та публика, у которой есть ещё сто тысяч сверху, приобретёт Ниссан, а у кого нет, обойдутся и Дастером. Все равно сборка наша, запчасти и расходники одни. Стоит ли переплачивать за логотип, покажет торговля обеих машин, но то, что не стоит сдавать деньги на памятник тому самому Nissan Terrano на раме, это достоверно. Он навечно останется в наших сердцах.
Сохранить работу