Другой «Мурано» (Z51) прослужил мне верой и правдой 9 лет: купил его в начале 2011 года за 1,6 млн руб., причем поспел взять «японку» в редком цвете «трехслойный белый перламутр». Интересно, что на заводе Nissan в Санкт-Петербурге этот краска смогли освоить почему-то только к третьему поколению Murano, которое начали продавать у нас 5 лет назад (сквозь два года после дебюта в США).
И вот передо мной снова «белый перламутр», но уже в кузове Z52. И хотя нынешнее поколение Murano тяжело назвать новинкой, козыри у машины остались.
Конкуренты, конечно, не дремлют: особенно подтянулись за последнее десятилетие корейцы. Подавайте разбираться, почему стоит присмотреться к герою нашего теста в 2021 году.
Начнем с наиболее субъективной доли — с дизайна. «Квадратиш-практиш» явно не про «Мурано» — любителям прямых простых линий смотреть на эту модель с любых ракурсов противопоказано. Лучше итого, на мой взгляд, машина выглядит в профиль. А вот вид спереди спорный: обилие хрома и раскосые фары, напоминающие логотип Telegram, не возбуждают восторга. С другой стороны, дизайн «Мурано» самобытен и никого не оставляет равнодушным.
В интерьере Z52 ощущается винтажность компоновки центральной консоли. Мультимедийка тут явно требует обновления: и 8-дюймовый тачскрин кажется уже маленьким по современным меркам, и отсутствие Apple Car Play и Android Auto не веселит. Зато все кнопки и «крутилки» настоящие, а не сенсорные, что можно отнести к плюсам.
Удивительно, что у его младшего брата Nissan Qashqai уже давно есть даже встроенный «Яндекс.Авто». Опять же малопонятно, почему у Qashqai лобовое стекло с электро-обогревом уже в базе, а в более премиальном и дорогом «Мурано» этой опции нет ни в одной комплектации. Заканчиваю перечень нереализованных «хотелок» для грядущего обновления: ждем автостеклоподъемники на все 4 двери (а не только на водительскую), проекцию на лобовое стекло и полочку для смартфона с беспроводной зарядкой. Да, и багажник пускай немного, но побольше, а «сидушку» водителя — подлиннее.
И все же это бурчание по мелочам. Потому что базовые ценности «Мурано» не утратил и даже укрепил: это по-прежнему потрясающе комфортный, просторный и скорый кроссовер. А как звучит его классический атмосферный V6! Да, тот же самый неубиваемый и проверенный временем VQ35DE. За его «аудифильское» благородное урчание при динамичных разгонах я готов раздельно доплачивать. Кстати, по поводу динамики разгона: паспортные 8,2 секунды до сотни «Мурано» делает. И что значительно, делает без всякого лаунч-контроля и стартов с двух педалей! Тут многие «эксперты» затянут старую песню про вариатор: мол, ненадежен, подвывает и перегревается. Уверен, что 99% процентов этих хулителей вариатора никогда не владели Nissan Murano. Обмолвлюсь сразу: «Мурано» на вариаторе действительно не приспособлен для серьезного бездорожья. Это не Range Rover! Но в городском режиме и на линии клиноцепной бесступенчатый вариатор CVT в связке с мощным движком — один из самых удобных и эффективных агрегатов. Недавно я тестировал обновленный Santa Fe в чете с 8-ступенчатым гидротрансформатором и шестицилиндровым бензиновым двигателем (тоже на 249 л.с., как и у «Мурано»). Общая динамика схожа, по рулежке Santa Fe даже получше, поострее. Но вот что прикасается удобства управлением коробкой передач, «Мурано» с вариатором даст несколько очков вперед. Особенно на городских скоростях 40-70 км/ч — так выверено на «Мурано» можно дозировать подачу топлива акселератором, без малейших подергиваний и с минимальными задержками, чего не произнесёшь о его корейском конкуренте. Единственный совет: в затяжных пробках включайте режим Eco. В стандартном же режиме динамика и реакция на педаль газа могут показаться избыточными в пробочной толчее. А вот для уверенных скорых обгонов на трассе эко-режим лучше отключить.
Возьму на себя смелость заявить: вариатор на «Мурано» по ощущениям весьма близок к электрокарам. Там ведь тоже, фигурально выражаясь, бесступенчатая «коробка». Так что, если хотите почувствовать гладкую бесступенчатую тягу, но пока не готовы пересаживаться на «Теслу», берите «Мурано»!
И о надежности. Отъездил 150 000 километров на своем «Мурзике» Z51, и один-единственная проблема, с которой столкнулся за 9 лет, — глюки в электрике нештатной противоугонной системы. Никакого гула от вариатора я никогда не слышал. Да что там сообщать! На скорости 100 км/ч «Мурано» держит менее 1500 оборотов. Проверьте этот показатель на своих автомашинах.
Если продолжить сравнение с Santa Fe, то у Murano заметно мягче подвеска. Особенно это чувствуется на плохой проселочной пути — грейдере. При прохождении «лежачих полицейских» задняя подвеска, конечно, немного побухивает — сказываются тяжелые колеса на 20‘‘ дисках. На своем «Мурано» я разрешил вопрос покупкой легких кованых дисков. За счет снижения неподрессоренной массы в общей сложности на 20 кг эластокинематика подвески заметно улучшилась. Но должен признать: решение не из дешевых.
Еще немаловажный плюс «Мурано» — управление тормозом. Когда возил товарищей и знакомых, те часто хвалили, что не ощущают никаких клевков при остановке, что часто замечали на других автомобилях.
Омыватель фар одновременно и преимущество, и боль. Неплохо, что он в принципе есть, но я бы предпочел для него только отдельную кнопку: если не хочешь срабатывания каждый раз при включении омывателя фронтального стекла, приходится отключать свет.
Задний ряд — еще одно преимущество «Мурано». Места для ног — вагон, можно закинуться в полулежачее положение, а по удобству трансформации заднего ряда сидений ближайший конкурент… BMW X7. Во всяком случае, я не ведаю других машин с электроприводом раскладывания сидений второго ряда.
«Мурано» до сих пор воспринимается как более солидный кроссовер по сравнению с той же Santa Fe или Kia Sorento. Желая по цене те уже его догнали и даже перегнали с учетом нынешних дилерских наценок (особенно злостных у дилеров корейских марок).
Вероятно, как бывший владелец, я немного необъективен, но вот мой вердикт: в ценовом сегменте 3-3,5 млн рублей Murano — один из лучших кроссоверов для далеких поездок с отличной динамикой разгона, комфортной подвеской и просторным задним рядом. Впереди лето. А лето, как популярно, маленькая жизнь. Поехали путешествовать!