Nissan Juke (с 2010 года): Проверьте вариатор!

26 Декабря 2018, 16:33

«Джук» подорвал наш рынок благодаря эпатажной внешности. Автомобиль стал настолько популярен, что новую машину приходилось ожидать 6-7 месяцев. У нас продавали кросоверы английской сборки с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л в 94, 117 и 190 л.с. С ними сочетались соответственно 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач или вариатор. Самая мощная модификация располагала целым приводом и независимой задней подвеской.

autowp.ru_nissan_juke_midnight_edition_2.jpg

Не экономьте на пистонах

При покупке подержанного Juke первым делом осмотрите кузов. Желая характерных мест, где появляется коррозия, у малыша не так много. Одно из них – задние стойки кузова. Советуем эти пункты забронировать защитной пленкой, а также промазать кузовные швы специальным антикоррозионным составом. Остальные детали кузова будет стойко переносят наш климат. Правда, лакокрасочное покрытие хиленькое, а кузовное железо довольно тонкое. Потому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пузырями.

Nissan-Juke-2011-1600-28.jpg

Не застраховано от повреждений и ветровое стекло – скоро затирается щетками и может треснуть от безобидного скола. Покрываются трещинами фары, а зеркала лопаются в мощные морозы. Замена амальгамы одного элемента обойдется от 1800 руб., в салонах дилеров – в два-три раза дорогостоящей. Надо отметить, что со временем провисают бамперы. Причина в слабых крепежных пистонах, которые быстро деформируются и теряют прочность.

От прихотей не застрахована

Детали интерьера тоже не могут похвастать прочностью. Через год-другой вытирается оплетка руля, покрывается сколами и затирается хаки прозрачный пластик на панели приборов, а на жесткой пластмассе торпедо остаются царапины от любого неосторожного соприкосновения с твердыми объектами. А что делать с разрастающейся с возрастом колонией «сверчков»? Большинство владельцев действуют в правильном направлении – обычно скрипы и нервирующие звуки издают крепежные петли дивана или плохо вклеенное ветровое стекло.

Nissan-Juke-2011-1600-43.jpg

Не все благополучно и с салонным электрооборудованием. Вяще всего нареканий поступает на глюки климат-контроля и мультимедийки. Выявление этих неисправностей, а тем более ремонт, будет муторный и дорогой. Нередко капризничают сервоприводы стеклоподъемников, отказывает центральный замок, перегорают лампочки внутреннего и внешнего освещения. Однако на статистику все это не тянет.

Связанные одной цепью

Чего невозможно сказать о двигателях. В целом они надежны. Особенно, 94-сильный – простой технически и неприхотливый, надежный и недорогой содержании. Истина, таких модификаций на рынке не так много. Преобладают 117-сильные и турбо-версии, которые гораздо капризнее. Так, на первых экземплярах «Джука» после 100 000 км на этих моторах может растянуться цепь ГРМ. Если такое случается, «четверка» нехорошо заводится, тупит из-за «ухода» фаз газораспределения. И в один прекрасный момент мотор не заведется – сработает датчик позы распредвала. К этому времени обычно изнашивается задняя, самая нагруженная, опора двигателя (4200 руб.). Прочие две выдерживают в полтора раза дольше. Правда, и стоят они почти по 10 тысяч руб. за штуку.

2018-nissan-versa-note-engine.jpg

Имейте в облику, что с возрастом все три «четверки» начинают «сопливить»: масло и охлаждающая жидкость подтекают через сальники и уплотнения. Дело в том, что вместо традиционных прокладок в них используется герметик, а он рассыхается сквозь 5-7 лет. Периодически следует проверять уровень охлаждающей жидкости. Причем она может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), какой часто трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата. Если машина стала дергаться, проверьте топливный насос, какой начинает работать с перебоями из-за забившегося фильтра.

nissan_juke_au-spec_1.jpeg

По сравнению с безнаддувным мотором 1,6 л с индексом HR16DE, его турбо-вариант MR16DDT с ровным впрыском из-за более сложной конструкции требовательнее к качеству топлива и масла. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и иных мелких неисправностей, свойственных его младшему братцу, у турбо-мотора были проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина выхаживает на изумление долго – в среднем около 150 000 км и даже больше. Правда, замена ее довольно накладна – от 35 000 руб. У официалов еще дорогостоящей. К тому же японцы довольно быстро отреагировали на недостаточный ресурс цепи ГРМ, предложив усиленный вариант.

Испытывайте вариатор

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки безоговорочно надежны. Только к 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Но замена пластиковых втулок с использованием ремкомплекта стоит сущие копейки. Зато с вариатором проблем возникает вяще и, самое главное, потратите на них куда больше. На Juke устанавливались два типа: со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбо – его усиленный вариант. Первоначальный ломался быстрее и чаще. Бывали случаи, когда он разваливался уже на 20 000 км – заклинивший подшипник первичного вала разлетался внутри коробки и разворачивал в хлам ее корпус.

var_m2015_01-005.jpg

Обыкновенно к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). С заменой тянуть никак нельзя – изношенный ремень неминуемо оставит на поверхности конусных шкивов задиры, а стоят конусы по 50 000 руб. К тому же, заодно с ремнем обыкновенно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-8000 руб.). В группе риска также шаговый электромотор (от 12 000), меняющий передаточные взаимоотношения вариатора. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ремонт обеих КП практически одинаковы. И не забывайте менять в них масло любые 60 000 км пробега. Хотя «трансмиссионка» для вариаторов отнюдь не дешевая – почти по 5000 руб. за литр.

Nissan-Juke-2011-1600-1e.jpg

Зато система целого привода «Джука» надежна и нуждается только в регулярной замене масла в редукторах, раздаточной коробке и электромагнитной муфте. Впрочем, если постараться, можно угробить и ее. Автомашина не предназначен для внедорожных вылазок, и долгое буксование в снегу или грязи рано или поздно прикончит не только значительные элементы трансмиссии, но и вариатор.

Если ломается, то по-взрослому

Не обременена проблемами и ходовая часть. Слабым пунктом в ней можно назвать плохо защищенные от грязи опорные подшипники передних стоек (по 1600 руб.). Нередко уже к 20 000-30 000 км специфический скрежет возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км и дольше. За исключением, неужели что, стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.

nissan_juke_n-tec_5.jpg

Примерно столько же отпущено рулевым наконечникам (по 1800 руб.) и крестовине вала. Помните, что «Джук» оснащен электроусилителем. Если вдруг механизм откажет, не торопитесь бить тревогу и заказывать эвакуатор. Как правило, бывает достаточно купить новый аккумулятор. И лучше, если он будет немало мощным – емкости штатной батареи не всегда хватает, особенно в холодное время года.

Nissan-Juke-2011-1600-54.jpg

А вот внезапная поломка основного тормозного цилиндра может привести уже к весьма серьезным последствиям, вплоть до аварии. Ведь никаких тревожных симптомов перед этим не возникает – вы попросту нажали на педаль тормоза, а автомобиль не останавливается. Поэтому периодически проверяйте состояние тормозного цилиндра и при малейших приметах течи меняйте.

Как видите, подержанный «жучок» не будет мучить второго владельца нескромными счетами за незапланированный ремонт. Но лишь при условии, что вы выберете модификацию с механической коробкой передач. Если же вам претит орудовать «ручкой», рекомендуем топовую версию кроссовера с турбомотором – у нее немало крепкий и долговечный вариатор.

  • Надежный базовый двигатель
  • Крепкая подвеска
  • Прочный кузов
  • Долговечные механические коробки
  • Оригинальная наружность
  • Не интересен угонщикам
  • Проблемный вариатор
  • У моторов недолговечна цепь ГРМ
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Дороговат в содержании

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика