‘);
Автомобильные дизайнеры приучили нас за заключительные несколько лет к тому, что синий — это цвет электричества и экологии. Даже дизельный двигатель BlueTech в подсознании пахнет ромашками, а не зловоннее соляркой и отработанным маслом. Ещё более убедительно синий цвет смотрится в дизайне нового гибридного имиджевого суперкара из Баварии, BMW i8, но футболисты британского Лестера этот краска ненавидят.
Тайский бизнесмен Вишайи Шривадданапрабха, хозяин футбольного клуба, сделал широкий жест и подарил любому футболисту команды новенький BMW i8. Теперь спортсмены не могут отличить один спорткар от другого, когда разбирают новоиспеченные машины после тренировки, поскольку все автомобили одинакового цвета. Синие. Электрическо-экологически синие. Подарок обошелся миллиардеру немало 2,6 млн долларов.
Если бы BMW i8 дарили бы Зениту или Спартаку, то в России покупка обошлась бы олигархам в рублях как минимум втрое дорогостоящей. Причём купить эксклюзивный спорткар без предзаказа нельзя даже в Москве. Даже синий и даже гуртом.
Спортивный БМВ i8: фото, цена в рублях, перспективы в России
Имиджевые автомобили всегда бывальщины недешевыми и это надо учитывать, планируя покупку такового. BMW i8 — не просто имиджевая машина, гипер-имиджевая, поскольку кроме того, что это БМВ, так это ещё и почти спорткар, это ещё и экологичный электромобиль, это ещё и полноприводный футуристический гибрид, это и бензиновый динамичный переднеприводный спортивный снаряд. Да, все в одном. Дело в том, что новоиспеченная модель 2017 года может быть одновременно с передним, полным и задним приводном. Все зависит от образа энергии, которая выбрана для передвижения. Но даже не это главное в BMW i8 и не поэтому 16 синих одинаковых спорткупе каждодневно приезжают под футбольный клуб Лестер. Это автомобиль-вызов. Вызов штампам и клише.
Смотришь на спорткаровский профиль этого автомашины и мысленно рисуешь себе его начинку — центрально расположенный мощный V-12, задний привод, под 700 коней мощности, цена под полмиллиона евро… А вот и нет. В России автомобиль стоит всего-то 10 100 000 рублей в единственной доступной комплектации по предварительному заказу, внутри спорткара экологичная бензоэлектрическая установка на 362 коню, а привод может быть как передним, так задним и даже полным. Спортивным же его делает не только футуристическая наружность, но и время разгона до сотни. На это уходит около 4 секунд при минимальном уровне выбросов и практически нулевом расходе топлива. Сравнительно нулевом. Если средний Бугатти расходует около ста литров бензина в час, то BMW i8, который по дизайну может даже конкурировать с самыми смелыми концептами, просит всего около 2 литров на сотню километров.
Невероятные технические характеристики, невообразимые цифры и не верится, что все это производится серийно. На самом деле, этот автомобиль — носитель имиджа не только для своего обладателя, но и для бренда. БМВ ничего не стоило установить под капот мощный 600-сильный мотор, но тогда ай-восьмая имела бы совершенно другую позицию на рынке. И не была бы первой. А так она имеет право стоить 140 тысяч евро, поскольку это одинешенек из первых доступных гибридных спортивных автомобилей с трехцилиндровым двигателем, невероятно интересным дизайном и массой эко-спортивных фишек.
Грядущей наступило. Прогрессивный и технологичный BMW i8
Его невозможно не узнать с первого взгляда. Низко посаженный кузов, 117 мм клиренса, двери — крылья чайки, совсем новая философия дизайна, трехцветная окраска даже в базовой комплектации. Эффектный чёрный пояс, какой пропишется теперь на всех БМВ с индексом «i», плавно перетекает от от капота, через пороги, на корму автомобиля. Впервые в вселенной на серийном автомобиле применена лазерно — светодиодная оптика, впервые в мире серийная машина изготовлена на 30% из возобновляемых материалов. Но в любой детали и в каждом элементе салона чувствуется премиум-класс. Общая визуальная динамика может диссонировать с техническими характеристиками BMW i8, но это в первую очередность автомобиль для повседневной жизни, а только потом для трека. И, конечно, для привлечения внимания.
Откинув вверх водительскую дверь, необходимо забыть все, что мы знали о гибридных автомобилях до сих пор. BMW i8 не имеет ничего общего с ними, ни по архитектуре силовой установки, ни по степени технологичности. Идеологически — это не Приус и не гибридная BMW 7-й серии. Инженеры не зря потратили почти десять лет на реализацию этого проекта. Для основы, конструкторы полностью отказались от стального силового каркаса. Будущее, так будущее. Монокок изготовлен полностью из карбона. Тут нет ни стали, ни алюминиевых сплавов. Все карбоновые элементы изготовлены в сотрудничестве с американской компанией SGL Group. Сырье для изготовления карбоновых элементов изготавливают в Мозес Лейке, Вашингтон, а формируют уже в Германии, в Ваккерсдорфе, готовые детали поступают на конвейер после доводки и решительной обработки в немецком Ландсхауте. Так производят монокок и все карбоновые элементы кузова. В компании говорят, что если не находить производство материала и затраты на логистику, то изготовление карбонового монокока в несколько раз дешевле штампованного сварного силового корпуса из сделались.
Ездовой модуль, ходовую часть, выполняют из алюминия. Модуль включает в себя подвеску, силовые агрегаты, трансмиссию и батареи. В БМВ не стали просить помощи при конструировании шасси, разве что фирма Бриджстоун разработала особые шины, которые позволяют минимизировать сопротивление качению. Посадочный диаметр у них один, 20 дюймов, а размерность различная — передние с размером 195/50, задние 215/45. Передняя подвеска — обычная двухрычажная, сзади классический Мультилинк. Шасси в всеобщем представляет собой два подрамника для моторов и трансмиссий, которые соединены между собой одним алюминиевым хребтовым лонжероном. После сборки к нему крепится монокок, а затем все это обвешивается панелями из армированного пластика. В салоне также сделан ослепительный акцент на карбон.
Посадка низкая, как в настоящем суперкаре, но обзор достаточно полный. Кресла-ковши настраивают водителя на спортивный манера езды, но не стоит забывать, что за задними спинками сидений поперечно установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель. Электромотор стоит в ногах у водителя. Бензиновый двигатель — это самый высокопродуктивный силовой агрегат на серийных БМВ. Итого полтора литра объёма, а инженерам удалось снять с него 231 силу. Примерно такой же двигатель введён на новый Мини. Гидромеханическая коробка передач также ставится на Купер практически без изменений. Двигатель и АКПП скомпонованы на алюминиевом подрамнике и трудятся только для привода задних колес. ДВС выполняет ещё и роль генератора.
Электрический мотор сконструировали инженеры БМВ самостоятельно. В перерасчете на бензиновые коню, он выдаёт 131 силу и имеет 250 Нм тяги. Обычно на гибридах электрический мотор напрямую связан с ведущей осью, без КПП. Тут же решили установить двухступенчатый автомат, который нужен, чтобы машина не умирала на трассе, когда едет лишь на электротяге. Электрический блок вращает только передние колеса, первая передача работает до 120 км/ч, после включается вторая. Таким образом, в электроварианте BMW i8 — полностью переднеприводная. Правда, долго наслаждаться жужжанием электромотора не придётся. С мишенью экономии места и веса, в подполье установлена литий — полимерная батарея ёмкостью 7,1 кВт/ч. Она позволяет проехать на электричестве не немало 37 километров и это раз в десять меньше, чем Тесла, но у последней добрые пол-машины занимает батарея, которая соразмерно ёмкости крупнее и тяжелее. Тут чудес пока не будет, зато и весит новая модель в пределах 1500 кг. Если учесть, что на борту введены два двигателя, две КПП, топливный бак и полноценная ходовая, то это победа баварских инженеров. Тесла же весит, как крепкий гружёный пикап.
С точки зрения практичности, на ныне такое решение — это идеальный вариант, поскольку запас хода BMW i8 (учитывая бензин и электричество) не менее 600 км. А за это дистанция уж точно попадется либо заправка, либо розетка. Правда, розетка подойдёт не всякая, для зарядки батареи необходим специальный адаптер Wallbox мощностью 3 с лишним киловатта. От стандартной сети он способен залить в аккумулятор 80% ёмкости за три-три с половиной часа. В БМВ обещают, что такие адаптеры уже скоро покажутся и на заправках, и на местах публичных парковок.
Тест-драйв BMW i8: стадия тишины и стадия звука
Если постараться неотзывчиво абстрагироваться (насколько это возможно) от технологических революций этого автомобиля и представить, что мы ничего не знаем о его технике, то по степени оснащения BMW i8 оборудован в рамках премиального класса, а то и ниже. Экономить-то на чем-то нужно. В базовой комплектации — а официалы в Москве лишь её и предлагают — машина получит:
- полный электропакет;
- опциональный 42-литровый бензобак (в базе на 12 л меньше);
- шесть подушек безопасности;
- парктроник с камерой заднего облика;
- климат-контроль;
- тёплые сиденья со всеми возможными регулировками;
- датчики дождя и света, LED постоянный ближний свет-автомат;
- кожаный салон в нескольких вариантах (Halo, Capro, Capro Exclusive Grey);
- багажный комплект от Louis Vuitton, как же без него, причём комплект выполнен из карбона и опционально может быть обтянут фирменной материалом, он состоит из нескольких дорожных сумок, дипломата, комплект выполнен точно по размерам багажника BMW i8.
Тяга у автомашины очень убедительная, а по-другому и быть не может. Электромотор выдаёт положенные 250 Нм с первого же оборота ротора и при первом же прикосновении к педали акселератора. Весьма кстати двухступенчатый автомат с широченным рабочим диапазоном, потому что машина постоянно укладывается в рамки возможностей электромотора, тяга, динамика, скорость — все безотносительно адекватно. Но, конечно, не спорткар. На заре проекта инженеры задумывали установку роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями для ДВС, но тесты показали, что и обыкновенный автомат с гидромеханикой от Aisin прекрасно справляется со своей задачей. Ускорения гарантируются с любой скорости, страшиться нечего.
117-миллиметровый клиренс, понятное дело, не располагает к расслабленной езде по плохим дорогам, зато на неплохом асфальте машина едет комфортно и мягко. Машина просто летит над поверхностью, это ощущение укрепляется гладким звуком бензинового мотора с турбонаддувом. Кстати, а звук-то синтезированный. Основная частотная составляющая родная, а вот украшательства в облике низких частот воспроизводит аудиосистема. Её можно и отключить, тогда трехцилиндровый моторчик будет жужжать по-формульному. Что ж, в этом тоже кушать какая-то изюминка.
Целых 20 минут можно оценивать прелести электротяги или же до того момента, пока спидометр не покажет 123 км/ч. Дальней работает ДВС или он же в паре с третьим электромотором, который работает стартером, генератором и бустером, если надо поддать газу весьма оперативно. Самый эффективный, с точки зрения экологии и экономии режим движения — спортивный. Хотя спортивным его можно наименовать авансом. Это просто режим, в котором батарея подзаряжается наиболее эффективно (в том числе, в режиме рекуперации), также он позволяет порой слушать полную тишину даже в долгой дороге. Хотя, нет, шины шуршат слишком громко, целой тишины, тише велосипеда, не будет.
Видео: тест-драйв BMW i8
[embedded content]
Реальный расход топлива вдали не два литра, как говорят технические характеристики. Он стремится далеко за шесть, а в городском режиме, если не считать незапятнанную электротягу, можно и не вложиться в 12 литров на сотню. Но разве это главное? Нисколько. Главное то, что BMW i8 застолбило цельную непаханую ниву гибридных автомобилей совершенно нового типа. На одном конце этого бескрайнего и пока пустынного поля стоит электромобиль BMW i3, а на товарищем, далеко-далеко, синеют 16 спорткаров BMW i8, а между ними мечутся футболисты клуба Лестер в поисках своего собственного спортивного гибрида. Перекрасили бы их, что ли…