Дормаген • Эти снимки сделаны в Германии — на федеральном автобане A57 между Дюссельдорфом и Кельном. Началось это безобразие вечером в прошлую окружение, 16 октября, когда здесь произошла авария: водитель не справился с управлением на скользкой дороге. К счастью, никто не пострадал. Пришедшие на место полицейские обратили внимание на загрязнение дорожного покрытия какой-то мыльной жидкостью, ставшее вином ДТП в дождливую погоду. Как она попала на этот участок скоростной трассы, пока выяснить не удалось. Судя по всему, щелочной раствор вылился при транспортировке — в этом зоне находится много предприятий химической промышленности.
Автобан в этом направлении сразу же перекрыли для очистки, однако целиком удалить раствор даже после нескольких проходов специальной техники не удалось. На месте работало немало десятка специальных автомобилей, оснащенных установками для обработки дорожного покрытия горячей водой под сильным давлением. Любая из них способна за час пройти примерно 500-метровый участок — отмыть от горюче-смазочных материалов и других загрязнений.
Однако в этом случае раствор просочился глубоко в пористый асфальт. Специальная техника оказалась бессильна. Как только начинает шагать дождь, проезжая часть вновь становится очень скользкой. Сейчас здесь ввели ограничение скорости в 60 километров в час в дождливую погоду и рассматривают проблема об оперативной замене дорожного покрытия на всем пострадавшем от мыльного раствора 10-километровом отрезке.
Смотрите также:
Как в Германии карают за слишком быструю езду
-
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новоиспеченные.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри заселенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро и один балл, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах всеобщего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают независимость передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на иных дорогах, но часто — с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человечьими жертвами. Из них на автобанах — около 20 тысяч. Общее число погибших — 3459 человек, на автобанах — 414.
-
Превышение и кара
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее дробных причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам мощно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 30 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Кары за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.
-
Превышение и наказание
Радарный контроль, сообразно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в здешние бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны владеть привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответственные таблички — «Radarkontrolle».
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может повергнуть к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника улучшается. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары мастерят курьезные снимки — такие или такие…
-
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомашина значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых популярных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Любой второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и наказание
К ответственности удается притягивать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, тяжело получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения есть, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обыкновенных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в прок водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не старели, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и наказание
В некоторых городах здешние власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю вначале скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Правило «спасательного коридора» в Германии
______________
Желаете читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»
Похожее