Немецкие автоконцерны испытывали воздействие выхлопов на людях

В Ахене тестировали воздействие ядовитого диоксида азота в различных концентрациях на крепких людей, сообщила Süddeutsche Zeitung.

В Германии разгорается новый дебош, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроители страны. В понедельник, 29 января, газеты Süddeutsche Zeitung (SZ) и Stuttgarter Zeitung известили о том, что немецкие концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты на людях, проводившиеся Европейским исследовательским союзом по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT).

В Ахене к тестам привлекли 25 человек

Во пора этих испытаний здоровые люди с их согласия подвергались короткому воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, строчат издания со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы. Сообразно этим данным, в Университетской клинике Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂. Итоги этого исследования были опубликованы в 2016 году.

Однако итоги этого исследования малоинформативны, заявил в интервью Stuttgarter Zeitung Томас Краус (Thomas Kraus), глава союзы EUGT. Во-первых, их нельзя переносить на все население, а во-вторых, диоксид азота является лишь одной из нездоровых для здоровья составляющих дизельных выхлопов, пояснил он.

Эксперименты над обезьянами

Несколько дней назад сделалось известно о подобных тестах, проводившихся на животных. Следствие в США сообщило об экспериментах над обезьянами, каких подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей. Такие эксперименты проводились с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей немного токсичны благодаря новым системам очистки. Исследование проводилось американским институтом Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT.

Руководство Daimler и BMW заявило, что непричастно к проведению экспериментов над обезьянами. В свою очередность концерн VW признал такие тесты ошибкой и принес извинения. «Мы уверены, что выбранные тогда научные методы неправильны. Было бы лучше с самого основы отказаться от таких опытов», — сообщил автомобилестроитель в Вольфсбурге 27 января.

Лоббистская группа EUGT, какую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.

Дизельный дебош

Выхлопы диоксида азота оказались в центре скандала, разгоревшегося немало двух лет назад. В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство Volkswagen было вырвано признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем вселенной было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было введено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В реальности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Дебош вызвал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с волями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 биллионов долларов в рамках урегулирования скандала. Однако министерство юстиции США не намерено отрекаться от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика