В Германии ускоряется падение спроса на новоиспеченные и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Об этом свидетельствуют статданные и опросы автодилеров.
Тренд, предсказанный экспертами после грянувшего осенью 2015 года дизельного скандала с Volkswagen, становится все немало очевидным: в Германии падает спрос на новые и подержанные легковые автомашины с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют свежие статистические данные, опросы автоторговцев и изыскания экспертов.
Так, в мае доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это притом что минувший месяц очутился очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: торговли новых легковых машин выросли по сравнению с маем прошлого года образцово на 13%.
Корпоративные клиенты снижают закупки
От дизельной технологии, изобретенной в свое пора в Германии и долгое время очень здесь популярной, все чаще отрекаются не только индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных машин. Еще недавно три четверти приобретаемых немецкими юридическими ликами легковых автомобилей были оснащены двигателями, работающими на дизельном топливе. Их покупка позволяет в ФРГ воспользоваться налоговыми льготами, а потому особенно привлекательна для тех, кто деятельно эксплуатирует машину.
После скандала с Volkswagen не прекращается дискуссия о вредности выхлопов дизельных моторов
Так, в этап с января по апрель 2015 года доля дизелей среди автомашин, купленных в Германии для служебного пользования, достигала 75,8%. Год спустя она снизилась до 72,8%, а в этом году составила за аналогичный этап уже только 68,4%.
Эти цифры опубликовал в понедельник, 5 июня, глава Середины автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Его вывод: в немецких автопарках компаний исподволь начинают искать альтернативу дизелю. «Хотя две трети новых корпоративных автомашин все еще оснащены дизельными двигателями, понижающий тренд трудно не заметить», — указывает эксперт.
Вящие скидки на подержанные машины
Все отчетливее чувствуют этот тренд и немецкие торговцы подержанными машинами. Во другой половине мая 730 из них приняли участие в опросе, проведенном маркетинговым институтом DAT (Deutsche Automobil Treuhand), специализирующемся на изучении и оценке вторичного базара автомобилей. При этом 58% опрошенных заявили, что вынуждены сейчас торговать подержанные дизельные автомобили с более высокими, чем обычно, скидками.
Дизель — угроза для здоровья, находят активисты экологической организации «Гринпис»
А 65% торговцев ответили, что хватают ныне подержанные машины у прежних владельцев только по сниженным стоимостям. В результате остаточная стоимость автомобиля с дизельным двигателем составляет в натуральный момент после трех лет эксплуатации 55,4% от первоначальной цены, тогда как у сопоставимых моделей с бензиновыми моторами этот показатель достигает в среднем 56,4%, отмечается в отчете DAT.
Первопричиной упадающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen. Очутилось, что он годами тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, какой при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот осмысленный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько нездоровой для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.
Покупателей отпугивают грядущие запрещения на въезд в города
Немецкие автоконцерны, вложившие миллиарды евро в ее развитие, указывают на немало высокую энергоемкость дизельного топлива. Поэтому, говорят они, дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату.
Оппоненты автостроителей, в свою очередность, упирают на то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны собственно для человека. Поэтому некоторые немецкие города намерены вслед за Штутгартом завести ограничения или запреты на въезд дизельных автомобилей при особо неблагоприятной экологической обстановке.
Эти грядущие запрещения и есть, видимо, главная причина того, что растущее число немецких физиологических и юридических лиц воздерживается теперь от приобретения дизельных автомобилей. Однако многие города еще не зачислили окончательного решения, к тому же некоторые планируемые запреты сомнительны с юридической точки зрения, указывает Общегерманский автомобильный клуб ADAC.
Потому его исполнительный директор Александр Мёллер (Alexander Möller) в конце мая в интервью автомобильному журналу Automobilwoche призвал немецких автовладельцев «хранить спокойствие и без особой нужды не спешить продавать свои нынешние дизельные автомашины». Остановят ли подобные призывы падение спроса на такие машины, покажет ближайшее будущее.
Смотритетакже: