‘);
У прагматичных немцев что ни присловье, то руководство к действию или серьёзный повод задуматься. К примеру, у немца никогда не выбьешь патриотическую слезу, даже часами повествуя ему о том, как ты любишь свой Опель. Немец сочувственно посмотрит на тебя и скажет: «А знаешь, если в тихую и тихую летнюю лунную ночь заехать на нем подальше в лес, выключить Блаупункт и потушить свет, заглушить двигатель и прислушаться, то можно услышать, как твой Опель потихоньку гниет». Выглядит не чересчур патриотично, но ещё ни один немец не умер, гордясь автомобилем марки Опель. Хотя, нет. История знает несколько подобных случаев.
Суровые выходцы из Оббеля
На юге Германии кушать лесистая местность, в которой испокон веков не селились люди. Только несколько столетий назад, ещё после Тридцатилетней европейской брани, там начали оседать демобилизованные солдаты. Земля называлась Оббель, а солдаты традиционно занимались там исключительно сельским хозяйством. Запоздалее появился термин — опелями называли тех крестьян, которые освоили новые земли и потихоньку, с нуля начинали вести там своё хозяйство. Как и в любой аграрной земле, в Оббеле ценились кузнецы, поэтому самый старший Опель, Тонгез, поднатужился и послал своего единственного сына Вильгельма учиться на кузнеца. Вероятно, дела Вильгельма шли хорошо, потому что он смог не лишь кормить семью, но и открыть небольшую шляпную мастерскую в местечке Рюссельхайме. В 1837 году у него родился сын, какого назвали Адамом. Именно от этого Адама и начинается история компании Опель, которую мы знаем.
Автомобильная компания Опель никогда в существования не могла похвастать яркими автомобилями и техническими революционными находками, никто там ничего не изобретал, никто ничего не патентовал и никто не бредил никакими автомашинами. Все Опели испокон веков были просто коммерсантами и промышленниками. Норов ремесленника и дерзость — это не их фамильная черта. Чего можно ожидать от компании, которая взяла старт в бизнесе с производства швейных машинок, потом переключилась на велосипеды, а лишь после того, как на автомобилях можно было заработать приличные деньги, вложила в их производство определённый капитал, не закидывая на всякий случай ни швейные машинки, ни велосипеды. Хотя Адам, говорят, был талантливым инженером и именно ему Великий Герцог Гессенский даже выделил стипендию на обучение в Европе. Поездив по городам старушки-Европы, Адам насмотрелся всякого и в 1862 году вернулся в Германию продолжать дело папу Вильгельма. Тем не менее Опель-старший считал, что Адам должен открывать свой бизнес, а не использовать отцовский капитал. Так Адам отворил в старом коровнике фабрику по производству швейных машинок. Одну из первых и, кажется, удачных моделей он наименовал Софи, в честь своей невесты, которая потом родила ему пятерых наследников.
Швейные машинки, пробки и велосипеды
Как и швейная машинка Софи, так и сыновья, исправно служили семейному бизнесу и к крышке XIX века производство швейных машинок достигло полумиллиона штук. Можно было бы и успокоиться, но Адам обожал экспериментировать и в начале нового века открыл производство винных пробок и станков для закупорки бутылок, а запоздалее начал собирать велосипеды. Он умер в 58-летнем возрасте, так и не узнав, что его именем будут называть одни из самых популярных автомобилей в Европе.
На пробках и велосипедах далеко не уедешь, а на пятерых сыновей швейных машинок, видимо, не хватало, потому самый активный из наследников адамовых, Фриц, подбивает братьев присмотреться к новой забаве для богатых — производству самодвижущихся экипажей. У Карла Бенца из Манхайма и Готтлиба Даймлера из Штутгарта дела шли и так неплохо, но был и третий персонаж, который никоим образом не засветился в истории, как изобретатель автомобиля. Его звали Фридрих Леопольд Луцманн. Он скопил автомобиль собственной конструкции и показал его на технической выставке одновременно с машинами Даймлера и Бенца. Почему-то на кустаря из Дессау никто не обратил внимания, кроме Фрица Опеля. Идея торговать самодвижущиеся экипажи показалась братьям привлекательной, они обещают Луцманну золотые горы и переманивают его в Рюссельхайм, где уже к начину 1900 года продают первую дюжину машин Луцманн-Опель.
Только вот кустарь-самоучка не учёл, что машины иных производителей из Европы очень быстро развивались не только в плане украшательства, но и технически. Поэтому через несколько лет конструкция автомашины Луцманна была признана архаичной и бесперспективной. Тем более что мать, София Опель, настаивала на продолжении производстве швейных машинок. Братья спустили головы и продолжили выпускать велосипеды под стрекот швейных машин, выдворив никому уже ненужного Луцманна из фирмы. Он так и помер, всеми забытый, в начале 30-х годов.
Конец матриархата, да здравствует автомобиль
До тех пор, пока София фактически возглавляла компанией, ни о каких самодвижущихся телегах и речи быть не могло. Только после её смерти в 1913 году можно было сообщать о полномасштабном производстве автомобилей. Изобретать что-либо было поздно, поэтому братья Опель решили строить машины на базе французских Darracq и кое-каких моделей Андре Ситроена. После Первой мировой войны компания строит свои двигатели по лицензии БМВ, а основной упор делается на производство автомашин, срисованных с модели Ситроен 5CV. Фактически автомобиль Опель копировал французский 5CV, причём довольно бесцеремонно, даже наружно. Никаких лицензий никто покупать не собирался, равно как и на более мощный двигатель для модели 15/60 от Packard Six. К собственным моделям компании историки причисляют только модель Олимпия 1935 года и знаменитый Опель Кадетт, который более известнен в нашей краю, как Москвич 401. В 1940-м году компания выпускает миллионный автомобиль и на этом гражданская жизнь концерна заканчивается. С этого поре Опель полностью переходит на выпуск военной техники, чем подписывает себе приговор.
Послевоенная история Adam Opel AG связана с Дженерал Моторз, какая выкупила компанию ещё до войны и только к 50-м годам сумела восстановить права собственности.
До 60-х годов Adam Opel AG спускает все тот же довоенный Кадетт и обновленный Опель Олимпия, появляется модель Капитан, а к началу 70-х весь модельный ряд компании украшает чуть ли не один-единственная эмоциональная машина Опель Манта. Автомобили Опель в новом веке — это компромисс между недорогими семейными автомашинами и машинами начального ценового уровня, а на рынке России именно такая техника ценилась всегда.
До престижного сорта кофе арабика Мокке ещё далековато. Автомашина строится на платформе, которая напоминает Шевроле Авео, а по формат-фактору это скорее небольшой кроссовер или высокий хэтч. В базе новоиспеченный Opel Mokka идёт с передним приводом, но за доплату доступен полноприводный вариант автомобиля. Самый недорогой кроссовер стоит в автосалонах официальных дилеров от миллиона рублей, за эти денежки можно купить машину с мотором на бензине мощностью 140 сил и механической КПП. Самый дешёвый полноприводный Опель Мокка будет стоить от 1 340 000 рублей с бензиновым мотором или 1 400 000 рублей с дизельным 130-сильным двигателем.
Новоиспеченный Opel Astra хэтчбек 2016-2017 года — невероятно стильный автомобиль, который может выделяться на поле модельной гаммы компании, да и всего класса. В дизайне салона автомобиля чувствуются спортивные нотки, а нынешняя внешность и новые технологии в оборудовании подчеркивают стремление маркетологов компании омолодить целевую аудиторию. Машина обновилась в 2015 году и с облику напоминает концепт прошлого года, по крайней мере, кузов не выглядит так консервативно. В германии хэтч стоит от от 17 до 22 тысяч евро, а стоимости на Opel Astra хэтчбек в Москве обязаны объявить в конце сентября 2016 года. На пятое поколения Астры устанавливается масса моторов — от литровго турбированного мощностью в 105 сил, до 1,6-литровго турбодизеля мощностью 140 коней.
Opel Astra Sports Tourer (Опель Астра Спортс Турер), немного дерзости
Пятое поколения универсала Opel Astra Sports Tourer спереди повторяет хэтч, но на самом деле выглядит крупнее и солиднее. А в салоне и вовсе не напоминает класс С, а тяготеет к немало просторным салонам почти D-класса. Дилерские центры по понятным причинам не называют цены на новый универсал и его появление на базаре РФ под большим вопросом. Тем не менее линейка моторов универсала практически не отличается от хэтча, это все те же бензиновые моторы с турбиной мощностью от 105 до 200 сил и несколько турбодизелей от 95 до 136 коней. Машина может быть оборудована либо МКПП с 5 или 6 передачами, либо 5-диапазонным роботом.
Собственно для этого выпустили автомобиль в 2007 году. Тогда его строили на платформе Шевроле Каптива, а сегодня новоиспеченный кроссовер становится более заметным в нише благодаря подправленному дизайну и самой новой линейке моторов и неплохому оснащению. В 2015 году Антару продавали по цене от 1,3 до 1,7 млн рублей в зависимости от комплектации, а стоимости 2016-2017 года в рублях пока не озвучены из-за неопределенного положения бренда на рынке. Автомашина может быть как с передним, так и с приводом на все колеса, есть три бензиновых мотора и два турбодизеля мощностью от 170 до 250 сил. Заключительный бензиновый мотор — это топовая V-образная шестерка с моментом 290 Нм.
К категории безусловно здоровых автомобилей наша публика испокон веков относила машины в кузове седан. Этот Opel Astra — кульминация философии недорогого седана с европейским качеством исполнения. Отличный дизайн автомобиля поколения J снова бьет по молодой аудитории и по тем, кто приценивается к автомобилям класса Поло. В прошедшем году за начальный Opel Astra седан просили 900 000 рублей, а в комплектации Космо со всеми вероятными наворотами его можно обменять на 1 300 000 рублей. Это будет версия автомобиля с 6-ступенчатой АКПП и 170-сильным бензиновым мотором.
Opel Astra GTC (Опель Астра ГТС), новоиспеченная планка для еврохэтча
Новейший Opel Astra J GTC 2016-2017 года вынесен в рафинированном стиле, которого придерживаются утренние городские спортсмены, просыпающиеся в шесть утра на пробежку перед офисной трудом. Выглядит автомобиль невероятно стильно и неожиданно по-спортивному. Не говоря об электронике, автомобиль начинен всеми вероятными техническими новинками, начиная от умного головного света фар, заканчивая системой, которая может читать путевые знаки. Под капотом городского стиляги может быть установлен один из трёх бензиновых моторов — 120, 140 и 180 сил в двух объёмах — 1400 и 1600 кубов. Для тех, кто сидит на дизельной диете, предлагается двухлитровый 165-сильный турбодизель. Все Opel Astra J GTC оснащены 6-ступенчатой АКПП. Стоимость базовой комплектации в Европе — от 22 тысяч евро.
Новоиспеченный переднеприводный или полноприводный седан класса D дилеры в Европе упорно называют нотчбеком и, вероятно, правильно мастерят. Как бы там его ни называли, это отличный автомобиль, а хорош он хотя бы тем, что уводит публику от скучного дизайна, в котором погрязла компания в заключительные несколько лет. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь и полный привод. Это система Адэптив 4х4 с муфтой Халдекс заключительного поколения. Кроме того, в некоторых комплектациях полноприводного седана можно установить задний дифференциал с электронным управлением. Новоиспеченная моторная гамма Инсигнии 2016 года начинается с 1,6-литрового бензинового 170-сильного мотора, и заканчивается 197-сильным турбодизелем. Также предлагается особая версия с 250-сильным бензиновым наддувным мотором. Цена автомобиля в дилерских центрах Европы — от 23 тысяч евро.
Opel Insignia Hatchback (Опель Инсигния Хэтчбэк), новоиспеченная философия
Рестайлинговый Opel Insignia в кузове хэтч показал новоиспеченный подход к дизайну класса D. По крайней мере, для компании Опель. Автомобиль стал свежее и моложе, не сообщая о технической начинке и об оснащении салона. Цены 2016 года на новую Opel Insignia начинаются от 1,3 млн рублей без учёта акций. Дорестайлинговый хэтч можно приобрести у дилера и за 970 000 рублей. Под капотом новой Инсигнии будет установлен или 1,6, или двухлитровый бензиновый мотор мощностью 179 и 250 сил. Также предлагают два турбодизеля — самый немощный имеет мощность 120 сил, а топовый, который положен хэтчу в комплектации Космо выдаст 197 коней.
Оpel Insignia Sports Tourer (Опель Инсигния Спортс Турер), передовой и универсальный
Несмотря на то что эта версия итого лишь рестайлинг прошлогодней модели, изменений в ней достаточно много. Дизайн передка изменился и теперь машина имеет новоиспеченную головную оптику, решётку и бамперы, а в салоне появилась совершенно новая центральная консоль. Кроме этого, Опель предложил немало широкие возможности по персонализации внутреннего пространства автомобиля. Поскольку это в первую очередь универсал, то конструкторы поработали над емкостью багажного отсека, который увеличился до 560 литров. Линейка моторов полностью повторяет историю с хэтчбеком, а в качестве трансмиссии могут трудиться 6-ступенчатая МКПП или шестидиапазонный автомат. Цена нового флагмана D-класса в Европе начинается от 31 тысячи евро.
Opel Insignia Country Tourer (Опель Инсигния Кантри Турер). Самый элегантный универсал
В элегантности ему не откажешь. Opel Insignia СТ, несмотря на повышенный на 20 мм дорожный просвет, не выглядит грубым, скорее, наоборот. Пластиковые накладки на колёсные арки и колёсные литые диски подновлённого дизайна, рейлинги на крыше сделали автомобиль более гармоничным. В остальном Opel Insignia СТ повторяет дизайн обыкновенного универсала. Салон также не отличается от Спортс Турера 2016-2017 модельного года. Но есть одно но. Этот автомашина может быть только полноприводным. Привод на четыре колеса обеспечивает электронно управляемая муфта Халдекс со скоростью отдачи 80 мс, а за доплату можно ввести блокировку заднего дифференциала. Также этот автомобиль отличен и тем, что на нем применена только адаптивная подвеска Флекс Райд, какая работает в нескольких режимах и может менять настройки как трансмиссии, так и рулевого управления в зависимости от скорости движения и качества путевого покрытия. Цена нового Opel Insignia Country Tourer начинается от 1,8 млн рублей, а за комплектацию с целым приводом и 250-сильным турбированным мотором просят два миллиона рублей.
Opel Meriva (Опель Мерива), семейный манера
Самый компактный семейный автомобиль в линейке компании. И самый недорогой. Официальные дилеры в Москве упрашивают за функциональный и вместительный компактвэн всего около 850 000 рублей. Объем багажника в штатном режиме составит 410 литров, а если поработать со спинками заднего дивана, то машина сможет перевезти 1520 литров груза. В базовой комплектации машина оборудуется кондиционером, круиз-контролем, целым электропакетом и простеньким бортовым компьютером. Едет микровэн за счёт 140-сильного бензинового мотора в топовой комплектации, а в базе предлагается 1,4-литровый 101-сильный атмосферник.
Opel Zafira Tourer 2016-2017 модельного года потрясла радикальной сменой настроения. Это само воплощение стабильности и спокойствия, уверенности и респектабельности. Исчезли замысловатые бумеранги с лицевой доли, оптика теперь выглядит более традиционно, но полностью нафарширована светодиодами, как спереди, так и сзади. Во внешность однообъемника даже можно ухватить некоторую спортивность, особенно ярко подчеркивают её два ствола выхлопной системы. В Европе будет представлен будет богатый выбор силовых агрегатов. Там любят турбины, а первым в линейке стоит 1,4-литровый мотор мощностью 120 сил и 170 Нм. Бензиновый двухлитровый наддувный мотор может отдать 170 сил при моменте 260 Нм, а четырехцилиндровые турбодизели объёмом 1,6 и 2,0 л покажут от 120 до 170 сил мощности. Стоимости на новый Opel Zafira Tourer будут объявлены не раньше сентября 2016 года.
Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фэмили Седан), на пике популярности
Opel Astra Family седан с 2012 года пользуется неплохим спросом в Восточной Европе и было бы просто грех не подготовить рестайлинговую версию автомобиля. Четвертое поколение седана выглядит ещё весче и стало ещё просторнее за счёт 2,7-метровой колёсной базы. 460 литров багажного отсека — это даже вяще, чем в хэтче прошлого поколения. Если сложить спинки задних сидений, пространство для груза увеличится до 1100 литров. В Европе предлагают цельных 7 двигателей — 4 бензиновых и три турбодизеля. Самый мощный, бензиновый мотор с прямым впрыском объёмом 1,6 л, покажет 177 сил мощности и цельных 300 Нм момента. Если стоит задача потратить минимум топлива на сотню километров, то отличным выбором сделается 1300-кубовый турбодизель мощностью 95 сил. Он просит всего 5,6 литра на сотню в смешанном порядке. Прошлогодний вариант Opel Astra Family продадут в Москве за 960 000 рублей, а топовая комплектация Космо стоит 1,3 млн.
Opel Astra Family Hatchback (Опель Астра Фэмили Хэтчбек). Made in Köninsberg
Благодаря тому, что сборка Opel Astra сохранилась на предприятии Автотор в Калиниграде, потребитель может себе позволить приобрести автомобиль с приставкой Family, а это значит, что и цена будет ниже, и ассортимент моторов адаптирован к РФ, не говоря уже о подвеске. Хэтч с приставкой обойдётся в базовой комплектации в 800 000 рублей. Да, пускай это не самый современный автомобиль и он напоминает Вектру С, зато от неё он получил какую-то солидность. За эти денежки можно купить автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 сил и 5-ступенчатой механикой. Стоимости 2016 года на Opel Astra Family в комплектации Космо начинаются от 900 000 рублей. Там установлен 1,8-литровый 140-сильный бензиновый мотор и АКПП. Такие же технические характеристики у Opel Astra Family универсал, стоимость которого отличается на 100-120 тысяч в зависимости от комплектации.
Opel Zafira Family (Опель Зафира Фэмили). Когда скромность украшает
Opel Zafira Family в позапрошлогоднем дизайне ещё можно приобрести на складах официальных дилеров и в специализированных автоцентрах. Автомобиль собирался, как и вся линейка Фемили, в Калининграде на заводе Автотор, потому и цены на них существенно ниже европейских. Машина представлена только с одним двигателем 1,8 л мощностью 140 сил, к какому может прикручиваться пятиступенчатые МКПП и автомат. Цена базовой версии минивэна — 1,2 млн. В самую скромную комплектацию входит кондиционер, простенький БК и радиоточка с возможностью подключения внешнего носителя по USB.
Видео: история автомобильной марки Opel
[embedded content]
С уходом с российского базара Дженерал Моторз, перспективы появления новых автомобилей Опель на наших дорогах очень туманны. Тем не немного стойкие поклонники молниеносных недорогих автомобилей ещё могут купить остатки со складов, да и машины с пробегом из Европы ещё никто не воспрещал. Компания чётко ведёт коммерческую адамову линию, даже находясь под патронатом GM, поэтому основной характеристикой итого модельного ряда остаётся стабильность.