Производство автомашин никогда еще не было столь прибыльным бизнесом. В 2016 году 17 крупнейших автостроителей планеты заработали суммарную барыш в размере 104 миллиардов евро. Это не только на 10 миллиардов вяще, чем годом раньше, но и самый высокий показатель за всю историю мирового автопрома, высчитали эксперты Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком городе Бергиш-Гладбахе.
На пять компаний доводятся 60 процентов суммарной прибыли
Согласно исследованию, эксклюзивно предоставленному немецкой экономической газете Handelsblatt, всемирными лидерами по абсолютным размерам операционной прибыли являются Toyota, Daimler и General Motors (GM). У японского гиганта показатель Ebit (барыш до уплаты процентов и налогов) превысил в прошлом году 17 биллионов, немецкий концерн заработал 12,9 миллиарда, а американская корпорация – 11,9 биллиона евро.
Высокую прибыль концерн Daimler зарабатывает с помощью как легковых, так и грузовых «Мерседесов»
На эти три компании доводятся, таким образом, 40 процентов прибыли всего мирового автопрома. Если добавить к ним Ford (9,8 миллиарда) и BMW (9,4 миллиарда), то пятерка лидеров, заключающаяся из одной японской, двух немецких и двух американских фирм, обеспечивает области 60 процентов ее Ebit.
Эксперты CAM сравнили и другой ключевой финансовый показатель – операционную рентабельность, т.е. соотношение Ebit к выручке. Судя по диаграмме, опубликованной в номере Handelsblatt от 3 апреля, вяще всего на каждом проданном автомобиле — 13,5 процента — зарабатывает японская компания Subaru. Второе пункт занимает BMW — у него прибыльность продаж составила в прошлом году 10%. За ним шагают Daimler (8,4%), Toyota (7,8%) и GM (7,5%).
BMW и Daimler – чемпионы по рентабельности
Однако Subaru – итого лишь нишевый автостроитель, поэтому в данном контексте его вполне можно выплеснуть за скобки. Так что реальными лидерами по рентабельности в мировом автопроме можно находить немецких производителей автомобилей премиум-класса BMW и Daimler. К такому выводу убранству с CAM приходит и международная консалтинговая компания Ernst & Young (EY). Она провела собственное изыскание, результаты которого тоже 3 апреля обнародовало агентство dpa.
В то же время ведущими автостроителями планеты по объемам торговель, напоминают и CAM, и Ernst & Young, по итогам 2016 года стали Volkswagen (VW) и Toyota. У обеих компаний сплавят превысил 10 миллионов автомобилей, но немецкий автостроитель, несмотря на дизельный дебош, впервые сумел на несколько десятков тысяч единиц обогнать своего давнишнего японского конкурента.
Однако по размерам прибыли, указывает EY, новый крупнейший автостроитель вселенной занял лишь 14 место. А CAM отмечает, что рентабельность у VW составила итого 3,3 процента. Так что немецкому концерну хоть и удалось по валовому показателю обогнуть японского гиганта, но финансовые характеристики у него по-прежнему существенно хуже.
У Toyota гораздо выше и прибыль, и рентабельность, и, как результат, рыночная капитализация. Суммарная стоимость акций японской корпорации составляет, к большенному удовольствию ее акционеров, 186 миллиардов евро, а у Volkswagen — 69 биллионов. Мало того, японская компания стоит на бирже больше, чем все американские автоконцерны совместно взятые, подсчитали специалисты CAM.
Смотрите также:
-
-
100 лет BMW
Под знаком авиационного пропеллера
Официальная дата основания BMW — 7 марта 1916 года. В этот день была зарегистрирована авиационная фабрика Bayerische Flugzeugwerke Густава Отто, запоздалее переименованная в «Баварские моторостроительные заводы» (Bayerische Motorenwerke) или BMW — название, относившееся до того заводу инженера Карла Раппа, также строившего моторы для аэропланов. Ну, а белый и голубой — это цвета баварского флага.
-
-
100 лет BMW
Легендарные мотоциклы
По условиям Версальского соглашения проигравшей Первую мировую войну Германии было запрещено спускать авиационные моторы — единственный вид продукции BMW. Спас фирму ее главный инженер Макс Фриц. Итого за пять недель он создал модель первого мотоцикла с новой концепцией привода, разработав оппозитный двигатель с карданной передачей. В 1923 году бывальщины собраны первые экземпляры легендарного Р-32.
-
-
100 лет BMW
Первые автомобили
В 1928 году BMW приобрел автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия) и с ним лицензию на производство автомашины под названием Dixi. Первый собственный автомобиль из серии 303 был организован в 1932 году и имел характерную для всех моделей BMW решетку радиатора, заключающуюся из двух округлых симметричных частей. На фото: модель BMW 303 1934 года.
-
-
100 лет BMW
На службе у вермахта
В «третьем рейхе» на BMW собирали, основным образом, двигатели для военных самолетов. Оборот фирмы при этом вытянулся с 32 млн рейхсмарок в 1933 году до 280 млн в 1939 и 750 млн в 1944-м. Почти любой второй из 56 000 рабочих заводов BMW в 1944 году был заключенным концлагерей или ликом, угнанным на принудительный труд в Германию. В послевоенное время концерн выплатил пострадавшим компенсации.
-
-
100 лет BMW
Автомашины из Мюнхена
После Второй мировой войны компания BMW фактически утеряла заводы в Айзенахе, оказавшиеся в советской зоне оккупации, а потом на территории ГДР. Производство пришлось направлять в Мюнхене, на заводах сильно пострадавших от бомбежек, где к тому же никогда не собирали автомашины. Но уже в 1952 году BMW запустила в серию свою новую модель — 501. Седан получил кличка «Ангел барокко».
-
-
100 лет BMW
На грани банкротства
Модели BMW 501/502, несмотря на успешную конструкцию и великолепный дизайн, не имели коммерческого успеха. Более того, производство «барочных ангелов» было компании в урон. Выпускавшийся с 1955 года миниатюрный лицензионный автомобиль Isetta тоже не сделался выходом из финансового кризиса. Задачу спасения фирмы пришлось решать совсем иным машинам.
-
-
100 лет BMW
Совладельцы
В 1959 году BMW чуть было не поглотил конкурент Daimler-Benz. Спасением сделалось вмешательство предпринимателя Герберта Квандта, который предложил и успешно реализовал план финансовой реанимации заводов. В итоге семья Квандт сделалась главным акционером BMW. В настоящее время дети бизнесмена от третьего супружества Штефан Квандт и Сюзанне Клаттен (на фото с их ныне покойной мамой) владеют 47% акций компании.
-
-
100 лет BMW
Новое начало
В 1961 году компания приступила к выпуску автомашин среднего класса. Новый модельный ряд открыл четырехдверный седан BMW 1500, за каким последовали серии 1600, 1800 и 2000. Конструктивные решения, заложенные в машинах «Новоиспеченного класса», стали твердой основой для технических успехов фирмы в течение последовавших десятилетий. Успех фирмы закрепил выпуск с 1966 года двухдверных моделей серии 02.
-
-
100 лет BMW
Автомобилисты обожают «троицу»
Компактный BMW 3 является самой популярной моделью компании. Производство этой модели завязалось в 1975 году, и уже спустя 6 лет с конвейера сошел миллионный по счету автомашина. В 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. До сих пор было выпущено шесть поколений модели.
-
-
100 лет BMW
Штаб-квартира
Головной офис компании в Мюнхене есть с 1973 году в комплексе из четырех цилиндрических высоток — одной из самых популярных архитектурных достопримечательностей столицы Баварии. В 1970-1980 годы компания вырвалась в число лидеров всемирного автомобилестроения и сегодня имеет заводы в 14 странах мира и штат из немало 100 тысяч сотрудников.
-
-
100 лет BMW
Mini
В ходе дальнейшей экспансии мюнхенский концерн приобрел в 1994 году Rover Group, но уже в 2000 году освободился от убыточного британского автостроителя. В собственности BMW остался лишь Mini, стилистически основанный на модельном линии культового автомобиля, марка которого впервые была зарегистрирована в Великобритании в 1959 году. С 2003 года BMW относится также Rolls-Royce.
-
100 лет BMW
На электричестве
В 2013 году компания BMW представила свою новейшую разработку — экологически неопасный автомобиль с электрическим приводом. Новый модельный ряд получил название BMW i3. Без подзарядки электромобиль может проехать дистанция в 130-160 километров.
Похожее