Mini John Cooper Works: Гляди веселей!

Родственные связи

Куперов было двое – папа Чарльз и сын Джон. Семьдесят лет назад они начали строить гоночные машины, какие принесли всемирную славу английской инженерной школе и в конце 50-х двукратно подряд выигрывали чемпионат мира «Формулы-1» в личном и командном зачетах. Куперы доводили до ума легковые «Мини», да так, что эти «чертовы коробочки» – так в отчаянии именовали их соперники – четырежды побеждали в труднейшем «Ралли Монте Карло» и десятках иных состязаний мирового уровня. Семейную фирму Куперы давно реализовали, а рачительные немцы, приобретя марку «Мини», воспользовались именем Джона, чтобы торговать под брендом John Cooper Works наиболее мощные и быстрые версии Mini.

Mini John Cooper Works

«По факту Mini комфортный, спокойный автомобиль, – утверждает Роман Русинов. – И не важно, где ты – в городе, на горной пути или на треке, и пусть у него не пять сотен сил, но это реально драйвовая, кайфовая машина!»

Свежайшая из них показалась в 2015-м и не успела на тогдашний «Спорткар года». А потому, как только предоставилась такая возможность, мы с заинтересованностью принялись изучать, что же в ней такого гоночного – из «мастерской самого Джона Купера». Во-первых, мотор. Самый мощный из всех, что когда-либо устанавливали на серийный Mini, благодаря особой конструкции поршней, турбонагнетателя и выпускной системы прибавил 10 процентов в «лошадках» и почти на четверть в тяговитости – по сравнению с Mini JCW прошедшего поколения. А так как массу машины удалось удержать на прежнем уровне, то «Мини из студии Джона» стал резвее: с механической коробкой он на 0,2 секунды ранее добегает до сотни, а с «автоматом» аж на 0,6 с. Эластичность улучшена на 10% – разгон с 80 до 120 км/ч занимает 5,6 с.

Михаил Даев

Михаил Даев

Городская машина на любой день для девушки или молодого человека, который не накопил пока на «Порше» или «Ягуар». Малыш очень харизматична, а сколько радости доставляет! По характеру она, может быть, не самая зажигательная зажигалка – из-за рослого центра тяжести и переднего привода все же эта машина не для трека. Но тормоза в распорядке, с динамикой тоже для такой малютки все хорошо. Она не пытается казаться положительнее, она именно такая простая и веселая, какой кажется, и не требует никаких доработок, никакого тюнинга. И в ней чувствуется давя – она дарит кучу эмоций. Слышите, как отстреливает? Прямо по-взрослому! Что мне в ней не понравилось? От нее не ждешь ничего особенного, это в «Мазерати» может что-то разочаровать – потому что от него немало ожидаешь. А от «Мини» не ждешь ничего заоблачного и, соответственно, всему ликуешь.

Поработали инженеры и с ходовой: спортивные тормоза Brembo, особые 17-дюймовые колесные диски с сообщающим названием «Гоночные спицованные» и полный набор вспомогательной и управляющей электроники, призванный поддержать водителю справиться с машиной на высоких скоростях. Электромеханический усилитель руля, системы распределения крутящего момента, динамической стабилизации и динамического контроля тяги, электронная имитация блокировки дифференциала и заказные амортизаторы регулируемой жесткости.

Mini John Cooper Works

Аэродинамическую эффективность кузова призваны повысить новоиспеченные передний бампер с большими воздухозаборниками, пороги и задний бампер, а также спойлер на задней двери

Аэродинамическую эффективность кузова призваны повысить новоиспеченные передний бампер с большими воздухозаборниками, пороги и задний бампер, а также спойлер на задней двери. А в салоне показались спортивные кресла с интегрированными подголовниками и комбинированной обивкой из кожи и материалы. Шильдики John Cooper Works украсили пороги, руль с лепестками переключения передач 6-ступенчатого спортивного «машины» Steptronic, селектор АКП. Да и все остальное – оформление приборов, особая окантовка дисплея, ключ, нержавейка на педалях, антрацитово-черная обивка потолка – выполнены в сугубо гоночном манере.

Ушам своим не верю

«Все, к чему ты прикасаешься в этом автомобиле, тщательно продумано, – восхищался салоном «Мини» Роман Русинов. – Машина прямо-таки спрашивает, чтобы ты трогал руль – эта кожица реально приятная на ощупь, спокойнейшие кнопки, все расположено в очень правильных местах». А через несколько минут я сидел рядышком с Алексеем Васильевым и слушал: «Оформлен интерьер вообще не с точки зрения мужа. Во всей этой истории с панелью посередине я растерялся. В клавишах путаюсь! Я адаптировался к «Мини» длиннее, чем к любой другой из сегодняшних машин: не привык к среднему дисплею справа, не свыкся искать на нем отключения функций. Ну, реально, все не так! Широко, красиво, богато, но, в всеобщем, никак».

И так продолжалось целый день – причем касалось не только салона. Если некто из экспертов хвалил тормоза, то тут же находился кто-то, кому они решительно не нравились. Одинешенек ругал коробку «Мини», другой находил для нее несколько добрых слов. И ведь если бы это бывальщины обычные водители или даже, пусть опытные, но журналисты. Так ведь нет – среди наших экспертов на этот раз бывальщины сплошь люди, добившиеся настоящего успеха на гоночных трассах, специалисты, каких невозможно заподозрить в предвзятости или некомпетентности.

Алексей Басов

Алексей Басов

Исключительно достойный молодежный автомашина – лет до 25. Однако и мне он понравился и уж отторжения точно не вызывает, просто попривыкнуть требуется. В салоне все увлекательно, все рядом и все просто – вот кондиционер, вот навигация, вот радио. «Мини» в своем манере: круглое, симпатичное. Для небольшой мощности хорошие тормоза (во всяком случае, не хуже, чем у «Мазерати» или «Макана») и динамика. В заворотах машина чутко отзывается на педаль – начинает загружаться и управляется весьма прогнозируемо. Не понравилась разве что работа коробки передач. «Автомат» немножко тупит – нажимаю на педаль газа фактически в самом начине поворота, а коробка думает. Передача не понижается. И нет динамики разгона.

Так Русинов находит Mini JCW игрушкой для мальчиков, а Сидоркова – для девочек, Даев признается, что эта машина способна подарить массу симпатичных эмоций вполне взрослому состоявшемуся мужчине («А если пацаны не постигнут, скажите, что купили «Миник» жене и ездите в свое удовольствие!»), а Шульмейстер, нахваливая «хед-ап»-дисплей перед ветровым стеклом, замечает, что «при той позиции, какую я обычно занимаю за рулем, обод руля закрывает от меня его свидетельства». Назвав же «Миника» спорткаром, тут же прибавляет: «По моему глубокому убеждению, натуральная спортивная машина для активной езды должна быть заднеприводной. Все переднеприводное – это переделанные в некое подобие спорткаров домохозяешные машины».

Ну, и как же их прикажете соображать? Думается, истина, как обычно, лежит посередине.

На уровне эмоций

Сообщать о серьезных спортивных амбициях машины, построенной на одном шасси с компакт-вэном 2-й серии и кроссоверами Х1 и «Кантримен», было бы чересчур оптимистично. Как раз в наследство от родственников Mini JCW достались высокая посадка и соответственно рослый центр тяжести. К тому же 231 «лошадка» на полторы тонны живого веса – это по нынешним порам, мягко говоря, не густо. Конечно, можно вспомнить про литровый моторчик раллийного «Мини Купер S» в 70 сил, какой разгонял машинку до сотни за 13 секунд, на 6 с быстрее серийной модели. Ну, так ведь и было это полвека назад. И тянула та машинка, между прочим, всего 635 кило…

SC_mini_02

Зато при таких отправных данных инженеры БМВ – о кей, и их английские коллеги – сделали все возможное и даже невозможное, чтобы даже подобный привередливый Борис Шульмейстер, не признающий переднеприводных спортивных машин, в крышке концов сдался: «Да, настоящий! Только ма-а-аленький…» А все почему? Потому что созидатели Mini JCW постарались буквально загипнотизировать нас, внушить нам свое представление о нраве машины. На это работают не только и даже не столько внешность – контрастная покраска кровли и зеркал, спойлер, агрессивные воздухозаборники, оригинальный контур окантовки колесных арок, решетка радиатора, шильдики John Cooper Works на крыльях и задней двери, «незапятнанно спортивные» пушки выхлопных труб – сколько салон.

«Когда в нее садишься, на лике сразу появляется улыбка, когда видишь перед собой вот этот тазик дисплея, охота радоваться, – говорит Шульмейстер и показывает на красную клавишу старта. – А вот эта штука? Пламя! Он еще такой радостный, разноцветный, и снаружи машина прикольно смотрится. Я вообще не обожаю очень серьезного отношения к себе. А эта машина помогает передавать опоясывающим удивительно легкий, жизнерадостный посыл».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика