Начнем с 12-летнего Lexus LX470, разменявшего другой миллион км. Главным залогом крепкого здоровья машины стали заводское качество и хороший уход.
Автомашина был куплен новым в начале октября 2006 года у официального дилера. Причем внедорожник изначально приобретался для эксплуатации с наемным водителем. Отчего владелец не взял роскошный «Мерседес» представительского класса или тот же Lexus LS? Все просто.
Нужен был автомобиль на все случаи жития. Чтобы и по хорошим дорогам ездить, а если необходимо, то и легкое бездорожье преодолеть, причем с комфортом. Ведь обладатель — человек довольно пожилой и избалованный. Для удобной посадки и выхода из машины ему была необходима модель с пневматической подвеской, способной изменять дорожный просвет.
Поэтому Lexus LХ для всех этих целей подходил как нельзя лучше. Да и с надежностью у престижного внедорожника все в распорядке. Причем другие варианты даже не рассматривались. Сказано — сделано.
Юрий — так зовут наемного водителя — помнит даже буквальную дату покупки. Это было 6 октября 2006-го. Автомобиль эксплуатировался в основном в городе. Конечно, выезжали в район и ездили по провинции. Но чаще машина все-таки бороздила асфальт. Зато сколько! В среднем каждый день LX проезжал по 200-300 км, а нередко и по 500. Маршрут был в основном по Москве и районы. Каждые две недели приходилось ездить в аэропорт. В общем, машина не простаивала практически ни дня. Прибегнув к простейшей арифметике, можно оценить пробег — в посредственном каждый год автомобиль проезжал по 85 000 км. Согласитесь, весьма солидная цифра.
Такой пробег подразумевал каждогоднее обновление комплекта покрышек. Добавьте регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км. Такой регламент до сих пор есть у официальных российских дилеров. Хотя, по словам нашего собеседника, нередко случались и перебеги до 2000 км, а порой даже и до 3000. Просто бывали такие ситуации, когда не было возможности заехать на ТО. Правда, такое случалось не нередко. Причем обслуживался Lexus в одном техцентр, где машину вел один, постоянный мастер и знал ее как свою.
За все пора эксплуатации крупных поломок не было. Даже двигатель стоит еще родной. Кстати, на LX470 устанавливался бензиновый V8 мощностью 275 сил, в чете с которым сочетается 5-ступенчатый «автомат». Ни мотор, ни коробка до сих пор ни разу не менялись. Только обновляли в них масло и особые жидкости
Зато по мелочам поменяли немало деталей и узлов. Например, через несколько зим потек радиатор. Дилеры сообщают, что это нормальное явление в наших российских условиях после нескольких лет эксплуатации, а на пробеге за 350 000 км и подавно. Изумительно, что генератор продержался столько времени — более шести лет и полумиллиона км пробега. Пришлось также ремонтировать и кондиционер — будет затратная получилась процедура.
Кстати, про затраты. Даже обычное техническое обслуживание в год потребует немалых вложений. Подавайте посчитаем. В среднем в год машина пробегала 85 000 км. Получается восемь ТО в год. Причем два из них, проводившихся каждые 40 000 км, с заменой масла в коробке передач. Итак, любое ТО двигателя — в среднем по 18 000 руб. Плюс пара ТО с обновлением жидкой смазки в АКП примерно по 22 000 руб.
Но и это еще далеко не все. В моторе доводилось раз в 80 000 — 100 000 км менять ремень ГРМ и свечи зажигания. А также в среднем каждые 20-30 тысяч км — фильтры: топливный и салонный. Новоиспеченные ремень со свечами обходились в 50 тысяч руб. Причем нередко требовала замены и водяная помпа (18500 руб.). В всеобщем, считаем. За техобслуживание получается 188 000 руб., а на содержание мотора потребовалось еще 50 000. Всего — 238 000 в год. Добавим для гладкого счета затраты на замену стартера, помпы, генератора и впускного коллектора — пусть будет 250 000. И того за 12 лет получается весьма кругленькая сумма — 3 000 000 рублей.
Это мы еще не посчитали 12 комплектов шин, несколько десятков комплектов тормозных колодок и дисков, запланированные расходования на обновление деталей трансмиссии и ходовой части…
К тому же, буквально на днях Юрий сказал, что пришлось целиком обновлять пневматическую подвеску. А это еще почти 300 000 по ценам официалов. Двигатель стал сильно гнать масло, да и коробка уже на заключительном издыхании. Хотя, что тут говорить после такого ошеломительного пробега. И здесь пока не понятно, какой вариант избрать владельцу — делать капитальный ремонт или сразу заказывать новые агрегаты. Однако хозяин внедорожника устроился ожидаемо, как истинный бизнесмен. Он сдал машину в «трейд-ин» в обмен на новый Lexus LX570 нынешнего поколения с доплатой. А проблемы LX470 сейчас достанутся второму хозяину. А он, поверьте, найдется довольно быстро.
Конечно, владельцу этого внедорожника повезло — ведь за все пора эксплуатации автомобиль даже в легкую аварию ни разу не попал, да и машина попалась удачная. Однако вдали не все «Лексусы» доезжают до 1 000 000 км. А залогом долголетия является не только хорошее и своевременное обслуживание, но и весьма пристойные расходы на содержание. И это надо помнить при покупке автомобиля, как нового, так и подержанного.