Сознаться, я скептически относился к тем, кто покупал себе «Гелендеваген» – особенно в заключительные лет пять-десять. Я их не понимал. Ну что может заставить человека потратить такие деньжищи на машину, сконструированную 40 лет назад? Ныне, когда выбор вседорожников – больших, дорогих, роскошных, комфортабельных и наделенных отточенной управляемостью – размашист, как никогда. И ладно бы обычный G-Classe (если, конечно, можно наименовать обычной машину за семь почти миллионов!) с 3-литровым дизелем. Но ведь кушать еще и такая – под окрашенным серебристо-серым металликом капотом скрывается V-образная «восьмерка» в 571 л.с. Ну как можно впрячь в рамное шасси с неразрезными мостами такую силищу? Кому оно надо?
Продолжал так размышлять ровно до тех пор, пока не повернул ключ в замке зажигания и еще на холостых витках не нажал на газ. Что тут было! Затопив каменный колодец двора густым утробным рыком, «Гелендеваген» одновременно слегка качнулся вправо, повинуясь неуемной мочи гигантского крутящего момента в 760 нм, а степенно гулявшего рядом пса едва-едва не сдуло горячим ветром из двустволки выхлопных труб, что целилась из-под подножки. «И огонек найдется!», как говаривал незабвенный заключительный бойскаут Брюса Уиллиса. И мы поехали…
Моторных дел мастера
Истории этой исполнилось аккурат полвека – в 1967 году Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, трудившиеся в КБ Mercedes-Benz над созданием гоночного мотора, решили уйти на вольные хлеба. Третья литера в аббревиатуре возникла из названия родной деревни Ауфрехта – Гросспаха, желая свою фирму по разработке и производству двигателей инженеры основали на бывшей мельнице в соседнем Бургшталле. Моторы у AMG и впрямь получались на загляденье, принеся своим созидателям и спортивные, и коммерческие успехи. В середине 70-х фирма переехала в новые просторные цеха в Аффальтербахе, в 1990-м сделалась официальным тюнинг-ателье «Мерседес-Бенца», а еще через 9 лет контрольный пакет перешел к штутгартскому концерну – так показалось название Mercedes-AMG. С 2005 года фирма стала подразделением Daimler AG.
Какой тут замечательно толстый, скошенный по-спортивному внизу руль! Какие спокойные сиденья с отдельными пультами управления вертикальным и горизонтальным упорами! Какая мягкая, солидная, чистоплотно простроченная кожа. Тщательно, прямо-таки любовно отделанный салон – совершенно как дорогая игрушка для больших мальчиков. Современные центральная консоль, пульт управления климат-контроля и традиционные мерседесовские «стульчики» регулировки кресел на дверных панелях успешно вписались в интерьер G-Classe. А такие детали, как симпатичный подстаканник-корзинка на центральном туннеле у пассажира, углепластиковая вставка, украсившая ручку-поручень над перчаточным ящиком, и сетка для небольших объектов под ним добавляют интерьеру и стиля, и уюта. Разве что модный селектор АКП, как мне показалось, слегка диссонирует с всеобщей картиной. На легковых «Мерседесах» и кроссоверах эта изящная штуковина в жилу. Но при вертикальной посадке и будет высоком подлокотнике «Гелика» до невысокой ручки, обшитой черной кожей с тисненым логотипом тюнинговой мануфактуры господ Ауфрехта и Мельхера из Гроссашпаха доводится тянуться.
Максимальная скорость 2,5-тонной громадины – 210 км/ч, а до «сотни» она долетает за 5,4 секунды – скорее Mustang GT
Я, впрочем, отвлекся. Разве об этих фитюльках речь?! Куда увлекательнее то, как эта машина едет.
Именно машина! Нажимая на газ, нутром буквально ощущаешь, как в восьми цилиндрах размером с 700-граммовую банку каждый рвётся, завихряется, и с бешеной злобой толкает поршень горючая смесь. Как выхлопные газы с чудовищной силою крутят крыльчатку сначала одной, потом другой турбины, чтобы V-образная «восьмерка» смогла выдать все свои максимальные ньютон-метры уже с 1750 витков. Поворачивая укутанный дорогой кожей руль, всеми бицепсами и трицепсами ощущаешь, как нехотя уступают твоей воле связанные балкой моста 20-дюймовые колеса, обутые в размашистую резину. Этот рамный зверюга весом в две с половиной тонны нисколько не вылит на субтильные кроссоверы, увешанные электронными помощниками, как новогодняя елка блестяшками, за ним необходим глаз да глаз. Только ослабите хватку или самую малость переборщите с газом в завороте, особенно на неровном загородном асфальте, и матерый G-Классище поскачет наружу, взбрыкивая тяжеленной задней балкой. Натуральная машина! И она требует твердой мужской руки.
Зато уж и удовольствие G 63 AMG может привезти совершенно особенное. Пока я поглаживал педаль газа на разрешенных в городе скоростях, свысока поглядывая на водителей «Газелей» со своего кожаного престола, «Мерседес-Бенц», глухо мурлыкая, едва ли не бесшумно, с эдакой барской ленцой перемещал меня в пространстве. Семиступенчатый «машина» плавно перебирал передачи, в пробках система «старт/стоп» отключала двигатель, чтобы можно было с гордостью отметить экономию топлива – электронные ухищрения позволили искусникам из Аффальтербаха снизить расход на два с лишним литра на каждую сотню по сравнению с старым компрессорным G55AMG. Но вот последний светофор остался позади, а дальше – загородное шоссе. Можно! Я ввожу режим «спорт», нажимаю на газ, и автомобиль срывается с места, уезжая от всех, нет, не уезжая – улетая, оставляя далеко-далеко за кормой всех, кто лишь что стоял рядом. Меньше пяти с половиной секунд до сотни – это скорее 440-сильного «Мустанга GT»! Не говоря уже о «Бьюике Ривьера», на котором гонялся за калифорнийскими бандитами несчастливец и пьяница, когда-то спасший жизнь Джимми Картера.
«Если поедем еще скорее – перенесемся в прошлое!», предупреждал своего брутального приятеля напарник заключительного бойскаута Джимми Дикс. И верно, тут главное не зазеваться и вовремя припомнить о второй педали, а то, неровен час, в два счета долетишь до двухсот. Это ж сколько выйдет штрафа?..