На Майорке мы – буквальнее, наша машина – действительно пользовались популярностью. Компактвэн престижной марки на чрезвычайно узких и на редкость изгибистых дорогах самого большого из Балеарских островов – автомобиль весьма востребованный. Тем более, такой, как B-Classe, на протяжении двух поколений успешно сочетавший просторный и функциональный салон с компактными размерами. Что же касается отличий…
Эмоциональность в духе пуризма
«Подобный же практичный, как всегда, но шикарный, как никогда прежде», – лаконично высказалась о них член правления Daimler AG Бритта Зеегер, ответственная за сплавят легковых Mercedes-Benz. Мне же показалось, что прежний Би чуть выше нынешнего. И в самом деле, W247 на 4 мм ниже 246-го. Но, согласитесь, такую разницу на глазок приметить трудно. А ведь в третьем поколении В-Класс, наоборот, подрос: на 26 мм в длину, на 10 в ширину, на 30 мм возросла колесная база. Так почему он выглядит самую малость поменьше?
Возможно, дело в том, что подоконная линия сейчас чуть ниже, да и задний бампер с опустившимися на него отражателями, черной пластиковой имитацией диффузора и хромированной полоской мастерит машину несколько шире и приземистей. А еще с кузова немецкого компактвэна исчезли характерные росчерки подштамповок, нарочито остро взбегавшие к задним стойкам. «Эмоциональным, но всё же выдержанным в духе пуризма» назвал стиль новой машины шеф-дизайнер «Даймлера» Горден Вагенер. «Повышенная требовательность к сохранению изначальной чистоты, строгости манера, приверженности канонам», как любезно объясняет чудной термин «пуризм» словарь иностранных слов, и впрямь органично вписывается в дизайнерский стиль «чувственной простоты», которым щедро одарил американец нынешние «Мерседес-Бенцы».
Для тех же, кому рассуждения о стиле покажутся чересчур отвлеченными, приметим, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова удалось снизить с очень хороших 0,25 до превосходных для такой куцей и высокой машины 0,24 (между прочим, у нарочито спортивной «Панамеры» целых 0,31). Что позволило снизить степень шума от воздушных потоков на высокой скорости. А вместе с уменьшившейся лобовой площадью улучшить экономичность.
В любом случае, первое из правил съема по методу Би трудится – чувственно и просто. Второе, вне всякого сомнения, стоит поискать у него внутри.
Добиваясь взаимности
Никакие фото и даже, пожалуй, видео не смогут передать прелести передней панели этой машины. Если ранее дисплей мультимедийной системы на центральной консоли смотрелся купленным по случаю планшетом, то теперь мерседесовские специалисты по интерьеру разрешили вопрос кардинально – объединив его с приборной панелью! Как здорово – современно и стильно – смотрится эта длинная изящная панель из черноволосого стекла, даже когда двигатель выключен. Она удачно уравновешивает хромированное буйство «реактивных» раструбов дефлекторов вентиляции, а стоит нажать на кнопку пуска, преподносит водителю (и пассажирам тоже!) несметное масса визуальных эффектов.
Симпатичный, оптимальный в сечении и на редкость приятный на ощупь руль, интересные дверные ручки и любопытная линейка тумблеров-переключателей на центральной консоли, отменно спокойные, как выяснилось, кресла и, разумеется, почти бесконечное (64 цвета!) количество вариантов светодиодной подсветки салона — этот прикольный интерьер воистину способен влюбить в себя. Истина, красота имеет и оборотную сторону. Красивые тумблеры плохо читаются, а подсветка отражается в боковом стекле даже днем. Кроме того, чересчур вящие символы проекционного дисплея мешают мне видеть дорогу. Неожиданно не с первого раза закрываются двери — необходимо изрядно ими хлопать. А еще сильно гудят стеклоподъемники. И уж эти электронные системы! Чтобы с ними разобраться, нужно отдать этому несколько часов, внимательно штудируя виртуальную инструкцию. Мне же проникнуть в глубины электронной души неглупого Би было труднее, чем Коле Остен-Бакену добиться взаимности от польской красавицы Инги Зайонц.
«Пусть тебе пригрезится Пальма-де-Майорка»
Впрочем, это мои проблемы, обусловленные, в первую очередь, далеко не юношеским возрастом. Немецкий компактвэн назначен людям более молодым — а для тех, кто вырос в обнимку с дисплеями и мыслит гигабайтами, дополненная реальность навигатора будет лишь в радость. Но в любом возрасте вас порадует тишина и комфорт в салоне.
По сравнению с предшественником Би стал просторнее, пускай и не намного. Места для головы спереди прибавилось на 5 мм, сзади — на 8. В локтях салон стал на 33 мм размашистее. А ногам водителя и его соседа досталось лишних 4 мм. Интересно, что багажник немного потерял — 33 литра в 5-местном варианте и 7 со уложенными сиденьями.
Зато у B-Classe предусмотрен сдвижной на 14 см диван (правда, в продаже такие машины покажутся будущим летом), который вместе с регулируемым наклоном спинки позволит варьировать объем грузового отсека в пределах 455-705 л.
В самом просторном для пассажиров варианте я со своим ростом 185 см «сам за собой» размещаюсь весьма вольготно – перед коленями остается 7 см, над башкой целых 8. Короче говоря, забота об обитателях салона проявлена самая трогательная. За одним лишь забавным исключением.
Дело в том, что на ровный ровной дороге я чувствовал, как машина начинает раскачиваться — с носа на корму, как корабль на пологих океанских валах. На горных серпантинах качка почти пропадала, «Мерседес-Бенц» охотно ввинчивался в повороты, не пугал кренами. Немного того, на пассажирском сиденье это пресловутое раскачивание практически не ощущалось — сидишь, как хорошем автобусе с длинной базой и размашистой колеей, напевая про себя про Пальма-де-Майорку и ласковый прибой в Ницце. Я сравнивал В200 с недоступным в России В220d, у какого в отличие от поперечной торсионной балки задняя подвеска сделана полностью независимой. Дизельный Би на 125 кг тяжче, у него, разумеется, другие настройки и передней подвески, очень приятный баритон и он здорово едет по серпантину. И все равновелико на прямой странноватая качка водителем ощущается.
Превратности метода
За этим единственным исключением (которое на самом деле вовсе на криминал не тянет — так, легкая чудинка) B-Classe подлинно хорош, как никогда прежде. Бензиновая турбо-«четверка» М282, особенно в самом мощном 163-сильном воплощении, со своими долгами справляется отлично. Силенок у нее предостаточно, повышенным аппетитом мотор не отличается, а с 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT с двойным сцеплением живет давя в душу.
Так что когда летом компактвэн получит сдвижной диван, складное переднее пассажирское кресло и целый привод, станет воистину безупречен. Молодые папа с мамой наверняка придут в восторг от обучающейся благодаря ненастоящему интеллекту мультимедийки MBUX. Садитесь за руль, произносите «Привет, Мерседес», и начинаете общаться с Mercedes-Benz User Experience, как с живым человеком — основное, не забыть о малышах на задних сиденьях. И модных систем помощи водителю здесь хватает — а это по нынешним порам обязательное правило съема для всех престижных моделей.
И все же в светлое будущее Би в России верится с трудом. Ибо стоить он будет не многим недороже кроссовера GLA, а в имидже модного молодежного автомобиля все равно уступит, несмотря на куда более вместительный и спокойный для семейной машины салон.