От перемены пунктов слагаемых сумма не меняется – аксиома. Только не в трек-измерении! Четырехлитровый V8 с четой турбин в развале блока для мгновенной отдачи, 9-диапазонная АКП с блоком «сырых» сцеплений вместо тормознутого гидротрансформатора, подвеска с трехкамерными пневмоэлементами и деятельными амортизаторами, умный задний самоблок, возможность выбора горячего порядка Race силового агрегата/шасси и, наконец, 4Matic+, для заострения управляемости передающий в виражах тяни момент на заднюю ось, – все это вроде бы напрямую перенесено на GLC 63 S Coupe с соплатформенной AMG-«ешки» с тем же буквенно-цифровым индексом. И вдруг…
Не в своей тарелке
«Уезжайте с пит-лейна! У вас пылает правый передний тормозной суппорт», – слышим мы после трех военных кругов. Сидящий за рулем Константин Терещенко вносит ясность: «Даже отключенная система стабилизации, использующая тормозные механизмы, процентов на 70 хранит работоспособность, не позволяя торможением довернуть машину в поворот и резко ускориться на выходе из него. Вот и итог». А Шульмейстер навязал столь экстремальный стиль вождения кроссоверу AMG, что тот уже сквозь круг выбросил на ринг белое полотенце, перейдя в режим «доезда». «Скорее итого перегрев трансмиссии», – ставит диагноз Борис.
Профессиональный автогонщик с 1998 года, автор лучшего для российских пилотов итога в гонке «24 часа Ле-Мана»
«У GLC 63 S Coupe звук двигателя круче, эмоциональнее, чем у Porsche Cayenne Turbo. Отличное переключение передач. Очень удобная посадка. Кроссовер AMG прекрасно выполняет то, о чем его упрашиваешь»
Один из извечных русских вопросов «кто виноват?» не остается без ответа. Обвинение предъявляется двум новоиспеченным переменным. Нет, увеличение собственно веса на 15 кг vs седана E 63 S 4Matic+ ни при чем, но немало короткие база и кормовой свес кроссовера, похоже, нарушили баланс развесовки по осям, а подъем середины тяжести за счет внедорожного (по европейским меркам) клиренса в 163 мм решительно превратил GLC 63 S Coupe… в слоненка. Борис Шульмейстер поясняет свою дума: «Кроссовер AMG немножко неуклюжий, немножко валкий, но и не без темперамента. У машины кушать задатки живого, яркого, динамичного автомобиля, хотя все же это не пантера или рысь».
Призер этапов первенства Финляндии по картингу, финалист всемирный и европейской серии WSK. Лидер сезона-2018 в РСКГ, класс «Национальный Юниор»
«GLC 63 S Coupe – весьма удобный автомобиль для дальних поездок по трассе. Он быстр, комфортен, элегантен, но на треке ему непривычно. Большенный автомобиль белого цвета напоминает полярного мишку. Он и грозный, способный показать свою мощь, и одновременно притягательный»
Удобопонятно, почему GLC 63 S лишился безбашенного строго заднеприводного дрифт-режима, а система обеспечения превентивной безопасности кроссовера работает столь рьяно, что Ира Сидоркова почти растерялась, когда после не самого жесткого торможения ударно сработал преднатяжитель ремня безопасности. Итак, вся динамика необыкновенно на прямиках?
Полет нормальный!
Да, с тем, что у GLC 63 S Coupe все в порядке с мощностью, как и с поставленным звучанием битурбо-V8, согласны все наши эксперты. Еще бы! 3,8 секунды с пункты до «сотни»! Из одноклассников с кроссовером AMG вничью по разгонной динамике играет лишь официально не представленный в России Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с двигателем в те же 510 сил. Так что очной дуэли «шваба» и «итальянца» – пока – не ожидается. Не узнать и точного аппетита GLC 63 S Coupe в гоночном режиме: измеритель расхода топлива кроссовера обучен находить лишь до 30 л/100 км. В любом случае это строго 98-й бензин. Если отжимать из «восьмерки» AMG все без остатка, то потребуется еще и спецмасло, почти удваивающее стоимость ТО1.
Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»
«Самое спортивное в GLC 63 S Coupe – ощущение перераспределения массы и целый контроль за ситуацией. Тормозом загружаешь переднюю ось, и автомобиль с легким наклоном врулился в поворот. Нажал на газ – получил большую мощность, которая помогла тебе выехать из этого заворота. На самой дуге, что бы ни происходило, подвеска позволяет чувствовать все нюансы зацепа того или другого колеса»
Но, может, иногда чуть сбавить обороты с поправкой на натуру кроссовера? Хотите верьте, хотите нет, но этот немудрящий прием мигом перенесет вас в другое измерение! «Не чувствуешь, что у машины высокий центр тяжести. Раньше это получалось лишь Porsche, – делится впечатлениями Роман Русинов. – GLC 63 S Coupe не попросту по-мерседесовски плывет, а рулится, как гоночный автомобиль. Если открыть газ на выходе из виража, то корму снесет. Класс! А самое основное – быстрая дуга, где у машины очень хороший баланс». Вот и Алексей Васильев туда же: «Управляемость для кроссовера попросту шикарная! Очень понравился эффект, когда автомобиль соскакивает с поребрика на вывинченных колесах и после приземления сам распрямляет их. Я под газ уже имею распрямившуюся машину, готовую к ускорению».
Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году зачислил участие в серии ELMS
«Внешне и внутри автомобиль выглядит круто, но он не для фанатов гонок по треку. Желая в городе GLC 63 S Coupe будет хорош»
А после возвращения на пит-лейн Алексей сознается: «Сюрпризом для меня стало то, что GLC Coupe 63 S Coupe с абсолютно дамским имиджем дает полное мужское ощущение кайфа. Если кроссовер покрасить в черноволосый цвет, то купил бы себе, чтобы получать удовольствие и в трек-день, и при поездке на дачу». Комментарии излишни.