Мечты и реальность Франкфуртского автосалона-2017

Франкфуртский автосалон в этом году покинул смешанные чувства: блестящих концепт-каров много, а на чем ездить европейцу — не удобопонятно. DW — с итогами IAA-2017.

«Где тут нормальные машины?» — таков лейтмотив обзора немецкой газеты Die Zeit, какой посвящен 67-му Франкфуртскому международному автосалону. Он заканчивает свою работу в воскресенье, 24 сентября, и продолжает оставаться крупнейшим в вселенной смотром достижений индустрии. Однако в этом году этих достижений не так немало — тут сходятся автомобильные комментаторы практически всех основных изданий в ФРГ.

Немецкие электромобили «на бумаге»

Основным трендом IAA-2017 стали автомобили с электрическими двигателями. А буквальнее — громкие заявления ведущих немецких автоконцернов о желании их производить в массовом распорядке. Пока же на рынке ФРГ доминируют машины с бензиновыми и дизельными моторами, в то пора как доля электромобилей составляет в стране лишь 0,8% — т.е. около 34 тысяч авто из всеобщего числа в 40 млн.

Менеджеры немецких автокомпаний обещают это изменить. Глава Volkswagen Матиас Мюллер (Matthias Müller) все заключительные месяцы говорил о полной переориентации этого автоконцерна на электромобильность, а на автосалоне аннонсировал появление 50 целиком электрических моделей VW — к 2025 году. К этому же сроку 12 новоиспеченных электромобилей в серийном исполнении пообещало на автосалоне и руководство BMW.

BMW i Vision на Франкфуртском автосалоне

BMW i Vision на Франкфуртском автосалоне

Ну а что сейчас? BMW представила во Франкфурте концепт серии i Vision, какой должен составить конкуренцию Tesla Model 3 от американского лидера электромобилей премиум-класса Tesla. С той лишь разницей, строчит Die Zeit, что Model 3 уже в серийном производстве, а о точных сроках начала выпуска i Vision публично усердствуют не высказываться. Электрическая модель от другого немецкого автостроителя — Porsche — устроится на рынок в 2018-2019 годах. Намного более демократичный Smart, изготовляемый концерном Daimler, в электрическом варианте пойдет в серийный выпуск тоже не ранее 2020 года.

Азиатское наступление на авторынке

Напротив, крайне успешны в реализации планов электромобильности производители из Китая. «Расклад сил меняется», — констатирует немецкое деловое издание Manager Magazin. Приметное технологическое лидерство американских, европейских и японских компаний, основанное на их эксперименте производства машин с двигателями внутреннего сгорания, нивелируется в тот момент, когда основным трендом отрасли становится электромобильность. В итоге производители из КНР год от года спускают на рынок все более конкурентоспособные модели.

Внедорожник китайской марки Wey

Внедорожник китайской марки Wey

Кроме того, развитие электрических двигателей поддерживают китайские воли, озабоченные бедственной экологической ситуацией в Пекине и других городах края. Есть в КНР и желание снизить зависимость от импортируемой нефти. В итоге, в автопром края текут сейчас деньги инвесторов всего мира — как в модные стартапы вроде Faraday CAR, так и в популярные массовому потребителю автоконцерны вроде BYD.

Уже сейчас в КНР больше фабрик по производству аккумуляторов для электромобилей, чем в любой краю — не говоря о том, что именно Китай является и основным источником редкоземельных металлов, необходимых для производства батарей. Во Франкфурте успехи китайского автопрома можно было видать на примерах марок Chery  или Wey, являющейся новым премиум-брендом уже широко популярного концерна Great Wall.

Внедорожники в тренде

Примечательно, что и Chery, и Wey показали на IAA-2017 внедорожники. И это еще одна тенденция нынешнего автосалона. «Сделай SUV или обанкроться» — примерно так сформулировал веление времени для автоконцернов комментатор немецкого экономического издания WirtschaftsWoche. Статистика впечатляет: 70% представленных в этом году во Франкфурте машин бывальщины внедорожниками или спорткарами. Причем и те, и другие далеко не всегда подходят массовому потребителю в Европе — как по стоимости, так и по удобству использования в европейских городах.

Впрочем, IAA является мировым смотром, так что заинтересованности отрасли нацелены далеко не только на Европу. Хотя именно с этим в 2017 году возникли сложности. От участия в нынешнем Франкфуртском автосалоне отказались немало крупных всемирных автопроизводителей. Среди них — лидеры на рынке электромобилей Tesla и Nissan, а также Chevrolet, Fiat, Volvo, Mitsubishi, Peugeot.

Среди вин наблюдатели, как правило, указывают дороговизну участия в IAA. Но не только. Все большую популярность получают иные автошоу — например, в Шанхае, который является «домашним» автосалоном набирающего мочь автопрома КНР. Или выставка CES в Лас-Вегасе, начинавшаяся как смотр электроники и технологий, но в эпоху напичканных электроникой машин все вяще напоминающая автосалон.

Словом, конкуренция становится все более жесткой — и не лишь среди автопроизводителей, но и среди площадок для смотра их достижений. В немецких автоконцернах вызов поре услышан — хотя и с опозданием. «В отрасли сейчас ничто не осталось таким, как ранее», — признал на IAA глава Volkswagen Матиас Мюллер. Результаты этого переосмысления сделаются скоро видны на улицах по всему миру — или на следующем автосалоне во Франкфурте сквозь 2 года.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика