16 Марта 2018, 15:41
ТОНКОСТЬ БЫТИЯ
В техническом плане автомобиль утилитарны безупречен, вопросы возникают по мелочам – например, к прочности лакокрасочного покрытия. Кузов недурно защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие очень тонкое – его толщина на кузовных элементов составляет немного 0,065 мм. Такой слой краски уместнее назвать нанонапылением. Сколы и царапины на корпусе Mazda6 являются непозволительно быстро. Поэтому владельцы часто обращаются к кузовщикам для бронирования корпуса особой пленкой.
У внешней привлекательности «шестерки» есть и обратная сторона. К образцу, хромированный молдинг на крышке багажника, призванный подчеркнуть стать и солидность седана, протирает металл в пункте соприкосновения с кузовом. В результате такой близкий контакт в конце крышек приведет к покраске. Звукоизоляция – традиционно слабое место «шестерки». Потому большинство владельцев вместе с ТО-1 заказывают дополнительную «шумку». За эту услугу специализированные сервисы упрашивают в среднем 30 000 руб. Отметим, что после рестайлинга 2015 года шумоизоляция сделалась заметно эффективнее.
В салоне раздражает раскачивающийся со временем центральный ручка – облокотившись, вы почувствуете приличный поперечный люфт. Довольно быстро облезает кожзам руля. Сетования были массовыми, и дилеры меняли «баранку» по гарантии. Зато по эргономике, качеству отделочных материалов и исполнению Mazda6 утилитарны не уступает именитым немецким одноклассникам.
«СКАЙАКТИВНЫЙ» – ЗНАЧИТ Верный
Оба бензиновых мотора – объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (192 л.с.) – оснащены инновационной технологией Skyactive. Но несмотря на техническую и конструкторскую сложность они очутились очень надежными – двигатели почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Истина, «скайактивы» нужно кормить только качественным топливом (не ниже 95-го) и маслом. Причем степень последнего надо обязательно контролировать хотя бы раз в две недели. Дело в том, что из-за специфики конструкции моторы расходуют масло на угар, а его дефицит может повергнуть к серьезной поломке.
Однако уровень масла может и подняться рослее нормы: при очень малых пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает книзу по стенкам цилиндра в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства остро ухудшаются. В этом случае необходимо прохватить пару часов по линии на средних оборотах — тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.
Из несимпатичных моментов можно отметить теряющие герметичность прокладки клапанной и передней покрышек к 50 000 км пробега. Однако замена их владельцев не разорит. В группе риска катушки зажигания (по 6800 руб.), каких в моторах по одной на цилиндр. На каждом ТО рекомендуем проверять приводной ремень – уже к 30 000-50 000 км он изнашивается, желая по сроку службы рассчитан на вдвое больший период. Ремень с роликом обойдется в 10 000 руб.
И еще. Если вы желаете повысить мощность 2-литрового двигателя, лучше обратиться к дилерам. Если их неплохо попросить, они могут добавить вашему «скайактиву» до 15-20 «лошадок» без всяких последствий для него, прочертив чиповку электронного блока управления. Кстати, 2,5-литровая «четверка» лояльнее к нашему бензину и немного капризна, нежели «двушка», за счет меньшей степени сжатия – 13:1 вместо 14:1.
НЕ СЛОМАЕШЬ, НЕ УБЪЕШЬ
С базовым 2-литровым мотором сочетаются 6-ступенчатые механическая и самодействующая коробки передач. А 2,5-литровый довольствуется исключительно АКП. Но машин с «механикой» весьма мало – на вторичном рынке их около 5% от общего числа «шестерок».
Механическая трансмиссия нареканий не возбуждают. Она безоговорочно надежна и долговечна – зачастую может пережить сам двигатель. В общем-то, пока нет особых проблем и с «машиной». Только у особо продвинутых драйверов, которые грешат излишне деятельным стилем езды с резкими стартами и торможениями, со временем возникает надобность в ремонте коробки. Однако эти случаи редки и на статистику не влияют. А если взять за правило обновлять масло сквозь 60 000 км, то про капремонт можно забыть до 200 000 км пробега.
ТИШЕ ЕДЕШЬ – МЕНЬШЕ Расходуешь
Независимая подвеска обеспечивает Mazda6 филигранную управляемость и достойную плавность хода. Желая некоторым она может показаться жестковатой. Расходы на ходовую часть напрямую зависят от повадки езды: быстро гонишь – больше тратишь. И наоборот. Тем не менее, некая статистика специфических поломок для «шестерки» уже успела сложиться.
На 40 000−60 000 км выходят из строя передние ступичные подшипники – в сборе со ступицей придется выложить в посредственном 15 000 руб., цены на рынке варьируются от 10 000 до 22 000. Практически одновременно с подшипниками придется менять рычаги передней подвески, которые приходят в негодность из-за отслаивания сайлентблоков. Детали стоят копейки, однако раздельно их не меняют. Приходится покупать элемент в сборе. А это – минимум 26 000 рублей за любой рычаг. Случай для «шестерки» массовый, поэтому по гарантии переднюю подвеску дилеры перетряхивают бесплатно.
На отметке 60 000 км умирают передние амортизаторы, стоимость каких на дилерских станциях колеблется от 16 500 до 29 000 руб. Причем, повторимся, у деятельных водителей это может случиться даже раньше. Аналогичный расклад и по тормозным дискам (от 12 500 руб. за комплект). Они в лучшем случае выхаживают 20 000 км, после чего их «ведёт» и они начинают ощутимо «колотить» в руль при торможении.
В рулевом управлении из-за конструкторской недоработки кормчие тяги постукивают по корпусу рейки. Случай признан гарантийным, потому неисправность устраняли бесплатно. Второму же владельцу придется раскошелиться в посредственном на 8000 руб. за установку ремкомплекта.
ЗЕРКАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ
Электрика не доставит вящих проблем. Однако на подержанной «шестерке» проверьте работоспособность механизма складывания боковых зеркал. Его возрождают с помощью ремкомплекта за 12 000 руб. Заодно нередко приходится менять и вышедший из построения блок управления этого узла за 6000 руб. Чтобы в дальнейшем избежать подобных неприятностей, сервисмены советуют попросту отключать на зиму автоматическое складывание зеркал – проблем не будет. Случается, приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Истина, официалы научились ремонтировать этот узел за сущие копейки.
Никаких противопоказаний для покупки Mazda6 из вторых рук не есть. Это тот редкий случай, когда можно безоговорочно рекомендовать покупку подержанной машины – храбро выбирайте седан с любым двигателем и коробкой передач. Главное, подыскать подлинно беспроблемный и незаезженный вариант, и будет вам счастье.
|
|