Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

Кроссовер оснащался 2,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 231 л.с., трудящейся в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Все официально проданные у нас СХ-9 были семиместными и с подключаемым (муфтой) полным приводом.

В 2020 году автомашина модернизировали — слегка обновились внешность и интерьер, в салоне появилась доработанная мультимедийка и адаптивный круиз-контроль, изменения и в технической доли.

Бытует мнение, что собранные в России кроссоверы отличаются неважным качеством изготовления. На самом деле, первые экземпляры выделялись неровными кузовными зазорами. Но этот дефект скоро исправили. К тому же двери легко поддаются регулировке. Кстати, некоторые владельцы жалуются на отстающие дверные уплотнители, но их можно легковесно заставить не «высовываться» элементарной подклейкой.

Mazda CX-9

Не может похвастать особой прочностью и лакокрасочное покрытие — краска наметена слоем всего 60-80 микрон, да и кузовные элементы толщиной металла не отличаются. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен верно. Однако если первый владелец не успел оклеить кузов специальной пленкой, не пожалейте денег на его бронирование. Хуже не будет. Защитить можно также оптику и хромированные детали корпуса, какие уже через три зимы, как правило, вспучиваются и мутнеют.

А вот механизм складывания зеркал так и остался в дилерском списке как проблема номер одинешенек. Все дело в копеечной пластиковой шестерне, которая изнашивается или лопается от нагрузки, парализуя весь узел. Причем пуще всего это происходит зимой после мойки машины. Чтобы продлить жизнь механизму зеркал, сервисмены рекомендуют отключить функцию складывания на пора, пока автомобиль полностью не просохнет. Сама конструкция стоит довольно дорого. Однако механики научились ремонтировать узел за вполне вменяемые денежки. В остальном электрика СХ-9 довольно надежная. Иногда, правда, глючит мультимедийная система, а штатный аккумулятор может приказать длинно жить после 2-3 лет эксплуатации.

Зато у кроссовера эффективная звукоизоляция — лучше, чем у большинства «японцев», хотя и чуть уступает немецким одноклассникам. Потому те, кто до «Мазды» ездил на премиальных автомобилях, предпочитают установить дополнительную «шумку». Хотя лично меня она вполне устраивает. Еще поступают сетования на хлипкую обивку рулевого колеса и рычага коробки передач, которые довольно быстро истираются. Тут надо отдать должное японцам, которые идут навстречу требовательным и капризным клиентам, меняя эти детали по гарантии.

Mazda CX-9

Зато к мотору даже взыскательные обладатели не могут предъявить свои претензии. По той простой причине, что их просто нет. Инновационная бензиновая «турбо-четверка» с технологией Skyactive, очутилась очень надежной. Однако оборотной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. Причем надо всегда следить за уровнем жидкой смазки. Мотор может подъедать масло, дефицит которого со временем повергнет к поломке агрегата.

Кстати, заявленный средний расход 95-го бензина в инструкции по эксплуатации 9,2 л/100 км. Но у деятельных ездоков он может достигать 15-17 л/100 км. Хотя по трассе вполне можно уложиться в 8 л, если ехать не немало 110 км/ч, а в городе без резких стартов и торможений — в 11-13. Для 5-метрового 7-местного кроссовера вполне приличный показатель.

Да и по надежности агрегат очутился весьма крепким. На сервисе встречаются экземпляры с пробегом 350 000 км и даже больше. И за это время владельцы меняли лишь прокладки клапанной и передней крышек, недорогие сальники и уплотнители, а также приводной ремень и прочие детали-расходники. И еще. Турбонаддувный двигатель «Мазды» деятельно чипуется. Ведь американский аналог СХ-9 изначально развивает 250 «лошадей», а у нас всего 231. Считается, что повышение мощности мотора до 250-260 сил вполне обелено и практически не сказывается на ресурсе. А вот экземпляры с раздутым до 300 л. с. «скайактивным» агрегатом лучше обходить стороной — срок службы такого двигателя приметно меньше базового. Отметим также, что американские версии СХ-9 можно иногда кормить даже 92-м бензином, а вот исполнения для нашего базара такой вольности не допускают.

Mazda CX-9

Двигатель агрегатируется исключительно 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она идеально сочетается со «скайактивным» турбомотором и к тому же будет надежна. Хотя единичные замены этого дорогостоящего механизма по гарантии на СХ-9 все же имели место. Для того чтобы удлинить ресурс «автомата», трансмиссионную жидкость в них предписано менять каждые 50-80 тысяч км пробега, причем вместе с фильтром, что обойдется образцово от 20 000 руб. Ведь при нормальном обслуживании и качественном масле коробка может прослужить до 300 000 км. Если же третировать этими простыми правилами и практиковать «рваную» манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, природно, не выдержит. А ремонт у дилера потянет на весьма неприличную сумму.

В полноприводной трансмиссии к 80 000-120 000 км могут подтекать сальники раздаточной коробки. Желая в таком состоянии можно ездить еще полсотни тысяч км, но при этом надо постоянно следить за уровнем некрепкой смазки. Сальники стоят копейки, а вот работа по их замене обойдется недешево. Муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних, страшится перегрева, что обычно происходит из-за долгого буксования в грязи или сугробе. Поэтому чтобы не попасть на вящие деньги за ремонт, лучше избегать вылазок на сложное бездорожье. А залогом долголетия трансмиссии считается регулярная замена масла в муфте, редукторах и «раздатке».

Mazda CX-9

В подвеске «девятки» спереди стойки МакФерсона, а сзади многорычажная конструкция. Ходовая довольно крепкая, но бывали случаи, когда сходили из строя амортизаторы через 50 000 км. Не отличаются долговечностью передние рычаги и ступичные подшипники. Есть притязания и к тормозам — для столь тяжелого и крупного кроссовера они недостаточно эффективны, а сами механизмы недостаточно долговечны. Сервисмены сообщают, что дело в скромном диаметре тормозных дисков и низком качестве колодок, отчего механизмы периодически перегреваются. Проблема распространенная, но решения ей пока нет. Видимо, придется ожидать выхода третьего поколения кроссовера с более мощными тормозами.

Mazda CX-9

Рулевая рейка в целом надежна. Желая были редкие случаи поломок на весьма скромных пробегах. Многих владельцев еще раздражает стук рейки в крайних позах, когда выкручиваешь руль до упора влево или вправо. Впрочем, на долговечность механизма это не влияет. Впрочем, если она и выйдет из построения, ее всегда можно недорого отремонтировать.

По большому счету Mazda CX-9 оказалась на высоте в плане надежности. Особенно порадовал силовой агрегат — двигатель и коробка попросту не убиваемые. Для современного мотора с наддувом такое долголетие поистине редкость. При выборе машины лучше стать на рестайлинговой версии, когда исправлены все недостатки и появились некоторые недостающие опции.

  • Надежные мотор и коробка передач
  • Стоический к коррозии кузов
  • Качественные отделочные материалы
  • Отличная динамика и управляемость
  • Хорошие ходовые свойства
  • Немощное лакокрасочное покрытие
  • Моторы требовательны к топливу и маслу
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Нескромный ценник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика