Концерн GM предпочитает скоро избавляться от тонущих брендов, за что и заслужил прозвище «могильщик». А вот итальянцы, визави, до последнего держат громкие названия на аппаратах искусственного дыхания. Славные недосуг Alfa Romeo, Lancia, Maserati можно закрывать хоть сейчас – они живы лишь потому, что Fiat продает по миллиону дешевых малолитражек в год. Но и эта музыка может скоро кончиться, ведь за заключительные 25 лет доля итальянской марки в Европе – основном рынке упала немало чем вдвое.
Между тем, еще есть люди, которые покупают автомобили Maserati, и вина тут одна – сила бренда. Никаких иных объяснений покупки кроме той, что неофитам нравится само слово «мазерати» нет. Alfa Romeo придерживается на фундаменте громких спортивных кольцевых побед и в пробегах типа TargaFlorio, за Lancia – основная планета раллийного мира «группа В», а у Maserati нет ровным счетом ничего. Имя, лишь имя.
Зачем, собственно, искусственной марке кроссовер? Очень просто – технологии SUV несложнее всего обкатать именно с названием Maserati, не рискуя другими немало ликвидными брендами вроде той же «альфы» или Ferrari. Levante покажут на выставке в Женеве, и разом после этого машина выйдет на европейский рынок.
Все версии оборудуются пневмоподвесккой, регулируемыми амортизаторами, 8-ступенчатой гидромеханической самодействующей коробкой. Под капотом кроссовера – 3,0-литровый бензиновый V6, какой мы можем заметить у Ghibli и Quattroporte. Предполагается два исполнения – в 350 и 430 л.с. Не обойтись и без дизеля – инженеры позаимствовали 3.0 V6 у Ghibli. А от Quattroporte взяли еще и топовый V8, на базе какого может возникнуть и версия plug-in. Вместе с Levante менеджеры бренда планируют возвысить ежегодный объем продаж до 70 тыс. шт. к 2018 году. Итальянцы вообще обожают ставит высокие цели, и, по обыкновению, не достигать их. В прошлом году в Европе – на основном и фактически один-единственном рынке бренда, на машины Maserati нашлось чуть более 6 тыс. покупателей…