Сухие цифры обещали мне излишние 25 мм дорожного просвета — за счёт проставок, расположенных между кузовом и подрамником, клиренс машины повысили до внушительных 200 мм. А заглянув «Пежо» под брюхо, я обнаружил стальные листы защиты, надежно закрывающие картер двигателя, коробку с раздаткой и задний мост. Так что за судьбину агрегатов на бездорожье можно не волноваться.
И я с удовольствием отправился месить грязь, то есть побаловать семью шашлыками в ближайшем Подмосковье. Просто диву даешься, с какой легкостью мой «Пежо» преодолевал грязное месиво, в которое обратили лесную просеку любители оффроудных покатушек! В режиме 4WD вискомуфта, работающая вместе с системой стабилизации ESC и противобуксовочной ASR, всегда следит за проскальзыванием колес и максимально быстро и корректно распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорогостоящий. Даже долгие фановые «пончики» на раскисшим поле не смогли повлиять на работу полного привода. И как я ни усердствовал нащупать предел для «Пежо», сделать это в тех условиях так и не смог.
Вот она сила проверенной времени технологии! Дело в том, что полноприводную трансмиссию для «Травеллера» разработали специалисты компании Dangel, какая несколько десятилетий работает с Peugeot. Вискомуфта, которой снабжен Traveller, проверена временем и миллионами километров испытаний. По технической доли такая схема выгодно отличается от современных систем полного привода. Она не может перегреться, оставив автомашина переднеприводным в самый неподходящий момент. Она проста в эксплуатации, а минимум электроники означает максимум надежности.
В обыкновенных же условиях наличие полного привода никак не сказывается на поведении машины. Крены и раскачка, присущие автомашине с высоким центром тяжести, конечно, присутствуют, но раздражения не вызывают. Возможно, только зубастая резина «BF Гудрич» шумела при разгоне и на скоростях за 100 км/ч. Спокойное водительское кресло, хорошо просчитанная эргономика позволяли мне без всяких признаков усталости и болей в спине победить не одну сотню километров по городу.
А как довольны были мои домочадцы! В этой машине не просто салон — салонище! По сравнению с пипеточным хэтчем супруги, в каком дети чувствуют себя, как селедки в банке, в «Пежо» они готовы были жить. В «Травеллер» они не забирались, не закатывались, а забегали и выбегали, что называется, со свистом. К тому же багажник здесь такой, что никогда не возникало дилеммы — берем коляску или велосипед. И то, и иное, плюс корзина, картина, картонка и маленькая собачонка. Точнее, в нашем случае, кот. Разве что запасное колесо в полноприводной версии перекочевало из-под заднего свеса в багажник, несколько убавив гигантские закрома.
«Травеллер 4х4» на полмиллиона дороже переднеприводного
А еще нужно учесть, что Traveller 4×4 можно купить лишь с 2-литровым дизелем в 150 сил и механической коробкой передач. «Автомат», как и базовый мотор в 95 сил, не предусмотрен в принципе, из-за особенностей конструкции целого привода. К работе коробки есть некоторые претензии — длинноваты ходы, а переключениям недостает четкости. Зато первая передача «механики» успешно выступает в роли «понижайки». К двигателю же и вовсе никаких нареканий. Его момента и мощности хватало вечно и везде. Да и скромный аппетит радовал, больше 8,5 литра на сотню бортовой компьютер так и не показал.
Одна беда — стоимость. Полноприводный «Травеллер» на полмиллиона дороже обычного в схожей комплектации. Получается почти три миллиона — однако… Если же спустить его стоимость, не раздражаться, когда друзья и соседи будут называть вас водителем автобуса и просить привезти меблировка из магазина, французский автобус вас порадует. Если принять во внимание просторнейший и удобный салон, проходимость автомашины, его экономичность, то «Пежо» вполне может стать альтернативой среднеразмерному кроссоверу.