В Ахене тестировали воздействие ядовитого диоксида азота в различных концентрациях на крепких людей, сообщила Süddeutsche Zeitung.
В Германии разгорается новый дебош, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроители страны. В понедельник, 29 января, газеты Süddeutsche Zeitung (SZ) и Stuttgarter Zeitung известили о том, что немецкие концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты на людях, проводившиеся Европейским исследовательским союзом по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT).
В Ахене к тестам привлекли 25 человек
Во пора этих испытаний здоровые люди с их согласия подвергались короткому воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, строчат издания со ссылкой на имеющийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы. Сообразно этим данным, в Университетской клинике Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂. Итоги этого исследования были опубликованы в 2016 году.
Однако итоги этого исследования малоинформативны, заявил в интервью Stuttgarter Zeitung Томас Краус (Thomas Kraus), глава союзы EUGT. Во-первых, их нельзя переносить на все население, а во-вторых, диоксид азота является лишь одной из нездоровых для здоровья составляющих дизельных выхлопов, пояснил он.
Эксперименты над обезьянами
Несколько дней назад сделалось известно о подобных тестах, проводившихся на животных. Следствие в США сообщило об экспериментах над обезьянами, каких подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей. Такие эксперименты проводились с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей немного токсичны благодаря новым системам очистки. Исследование проводилось американским институтом Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT.
Руководство Daimler и BMW заявило, что непричастно к проведению экспериментов над обезьянами. В свою очередность концерн VW признал такие тесты ошибкой и принес извинения. «Мы уверены, что выбранные тогда научные методы неправильны. Было бы лучше с самого основы отказаться от таких опытов», — сообщил автомобилестроитель в Вольфсбурге 27 января.
Лоббистская группа EUGT, какую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.
Дизельный дебош
Выхлопы диоксида азота оказались в центре скандала, разгоревшегося немало двух лет назад. В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство Volkswagen было вырвано признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем вселенной было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было введено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В реальности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.
Дебош вызвал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с волями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 биллионов долларов в рамках урегулирования скандала. Однако министерство юстиции США не намерено отрекаться от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев