Российский лидер китайского сегмента стряпает к запуску в нашей стране свой первый среднеразмерный кроссовер
Одна из вин успеха Lifan на российском рынке – экстремально низкие цены и не немного экстремальные, практически не прекращающиеся, скидки. Не удивительно, что фирма заморозила стройка своего предприятия в Липецке, которое должно было стартовать в прошедшем году, хотя там уже провели торжественную закладку первого камня в фундамент. Прошедший год при падении рынка на 11% Lifan закончил в плюсе на 15%, желая в декабре рухнул почти на треть. Отрицательная динамика продолжилась в январе, однако в феврале марка показала рост на 11%, что позволило сжать отставание от графика прошлого года до -9%. И хотя выдержать график этот непросто, скорее итого Lifan вскоре выйдет в плюс и по году.
Фото: Среднеразмерный кроссовер Lifan уже начали спускать на заводе в Чунцине
Возникает вопрос: зачем при такой относительно позитивной динамике строить новоиспеченное предприятие, не легче ли продолжать отверточную сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии? Вполне может быть, что к такому выводу и пришагали менеджеры китайской марки. Дело в том, что на конец 2018 года доводится окончание льготного периода по вхождению РФ в ВТО, и правительству придётся уравнять всех участников базара – и импортёров, и «отвёрточников», и тех, кто глубоко локализовал производство, в налогах. Напомним, сейчас льготники платят за ввоз комплектующих налог в 5% вместо 25%. Новоиспеченные соглашения, известные под названием «промсборка-3», активно обсуждаемые нынче, скорее итого обяжут желающих получить льготы наладить в России сборку двигателей и коробок, что Lifan достоверно не под силу – для этого нужно реализовывать по 150-200 тыс. двигателей, и куда их устанавливать, если в прошлом году россияне купили только 17,5 тыс. «лифанов»?
Фото: В России у Lifan X80 пока лишь один прямой конкурент — Zotye T600; в прошлом году на машину отыскалось 294 покупателя
Как бы то ни было, у себя на родине Lifan тоже придерживается в основном за счет демпинга. К примеру, представленный в прошлом году Lifan X80 – среднеразмерный (колёсная база 2790 мм) переднеприводный кроссовер, устроившийся наконец-то в продажу, удивляет низкими для своего сегмента ценами. В пересчёте на доллары – немного $16 тысяч! Не удивительно, что китайцы потихоньку переориентируются на SUV местного «розлива».
Фото: Базовая коробка Lifan X80 — ручная. Среди опций — не лишь ESP, система помощи при спуске с горы, но даже и… подогрев сидений — весьма редкая для Китая позиция!
К слову, машину обещают запустить в России во другой половине 2018 года. Очевидно, этот срок менеджеры Lifan содержат в голове, ведь расклад по промсборке как раз будет понятен к этому поре. Впрочем, уже сейчас можно говорить, что первые российские партии X80 будут «отвёрточными».
Фото: На передних сиденьях у китайского водителя ростом 175 см от башки до потолка остаётся не более 10 м. Интересно, хватит ли места в X80 россиянам…
Автомашина пока оснащают единственным двигателем –
2,0-литровым турбированым, развивающим 191 л.с. и 286 Нм. Среди базового
наполнения – 8-дюймовый экран мультимедийки на центральной панели, система
Apple CarPlay, USB-порт, возможность проигрывания файлов видео в формате mp5.
Щиток приборов – цифровой, с 3D-изображениями циферблатов, выполненных в облике
колодцев, в багажной двери установлена камера заднего вида. Ожидается, что в
России стоимость машины может составить менее 800 тыс. руб