Стоимость китайского конкурента Toyota Camry может составить менее 800 тыс. руб.
Тяжело сказать, чем не угодил российским менеджерам Lifan солидный индекс 820, под каким среднеразмерный седан предлагают в Китае, но факт остается фактом: перед выводом автомашины в Россию ему поменяли название. Хотя логика тут есть, все-таки цифры – предмет бездушная, а имя наши люди обязательно переиначат, и «китаец» станет ближней, роднее. Тот же компактный седан Lifan 620, переименованный в Solano, сделались величать «солянкой», хотя по сути это никакая не «солянка», а нелегальная снимок Toyota Corolla восьмого поколения (сей факт китайцы признают вполне официально).
Среднеразмерный Lifan 820 «писали» с нуля, хотя не без оглядки на Ford, чего стоит одна лишь шестигранная радиаторная решетка, первый признак «кинетического дизайна», утратившего эффект новизны еще несколько лет назад. Собственно, модель и не первой свежести: на базаре КНР ее продажи начались еще в 2015 году, отсюда и такой пережиток прошедшего, как 5-ступенчатая ручная коробка, которую в этом классе уже не найти. Между тем, «фордовцы» подлинно приложили руку к машине – вроде как они контролировали проектные работы по ходовой доли и трансмиссии.
Авторов внешности китайцы решили не рассекречивать, сообщив, что над экстерьером потрудилась «популярная европейская дизайн-студия». Заказчик, вне всякого сомнения, остался очень доволен, раз увидал в Murman «благородство и аскетичную уверенность», которую подчеркивают и решетка радиатора, выполненная в облике «плоских, крупногабаритных, горизонтальных хромированных деталей», и фары «сложной зауженной конфигурации».
Впрочем, оставим наружность в покое и сосредоточимся на технической части. Ныне в КНР машина представлена только в двух модификациях: 1,8-литровый турбомотор идет с 5-ступенчатой «механикой» — российские торговли как раз с этой версии и стартуют, и 2,4-литровый атмосферный двигатель, к какому стыкуют 6-ступенчатый «автомат» классической конструкции. Lifan Murman сертифицирован к российским торговлям уже с «Глонассом».
Одному из редакторов «Автомобилей» удалось в Китае еще три года назад протестировать Lifan 820. Разумеется, «убийцей» Toyota Camry он вряд ли станет, хотя держателям корпоративных гаражей непременно предложат большие скидки, а вот с Geely GC-9, который недавно запустили в Россию под наименованием Emgrand GT, поборется вполне. Правда, существенное влияние на продажи Lifan машина вряд ли окажет, поскольку основную кассу марка в России мастерит за счет кроссоверов X60 и X50. В то же время на компактную Solano приходится пятая доля продаж Lifan, а Cebrium, который стоит на полступени выше «Солянки», перестали торговать еще в конце прошлого года, и в первом квартале нынешнего дилеры распродают строи.
Что касается цен, то вероятно, для привлечения внимания, базовую цену назначат немного 800 тыс. руб. (исходя из соотношения китайских и российских цен на другие модели), кроме того, на успех модели сыграют существенные скидки, какие российское отделение Lifan дарит нашим покупателям весьма охотно.