Разом скажу – длинный «Рекс» не отпугивает размерами: дизайнеры постарались сделать так, что при пятиметровой длине машина не выглядит огромной. Причем кузов удлинили лишь за счет увеличенного заднего свеса – колесная база осталась старее. Самое же удивительное, что автомобиль при этом нисколько не утратил гармоничности пропорций. Сохранив дерзко-футуристичный лицо, длинная версия смотрится вполне целостно, не создавая впечатления вымученной производной от куцей, как это частенько происходит в таких случаях.
Насколько автомобиль большой, соображаешь, только садясь за руль. Парковка в городе нередко становится для водителя L-версии делом будет хлопотным, так что в мегаполисе ей тесновато. И вообще покрупневший «Рекс» в значительной мере утратил то проворство, каким обладал обычный RX. Длинный даже как-то замедляет ритм жития – и это не просто фигура речи, а чистая правда, потому как при маневрах нередко начинаешь перестраховываться, лишний раз перепроверяя себя.
Хотя живости в разгоне, сделавшись солидным семьянином, «Рекс» не растерял. И не мудрено – почти 300 сил и солидные 358 Нм крутящего момента выдает его V-образная «шестерка». Истина, расплачиваться за прежние способности придется по повышенному тарифу: машина потяжелела на центнер с четвертью, так что и аппетит у нее сейчас повышенный. В городе только режим Eco помогает удержать расход топлива на степени 13-14 л/100 км. Кстати, тут не помешала бы стоп-старт автоматика, но ее нет. Ну а если вам надоело экономить и захотелось, навыворот, пришпорить слегка загрустившего на голодном пайке «Рекса», тогда вертим селектор-шайбу вправо. И получаем 2-ступенчатый спортрежим: в этом случае электроника добавит отзывчивости на нажатие педали акселератора и изменит алгоритм переключения 8-ступенчатого гидромеханического «машины».
И в любом режиме стихия этого лайнера – дальние вояжи всем семейством. Ожидать каких-то откровений по части управляемости не стоит – повороты машина проходит довольно точно и предсказуемо, без больших кренов, стабильна на прямой, а что еще нужно гарантированному отцу семейства, у которого семеро по лавкам? Станет скользко – кушать полный привод, подключающий заднюю ось через многодисковую муфту, какую можно принудительно заблокировать.
Электроника, как ей и положено нынче в люксовом автомашине, бдит денно и нощно – отслеживает соблюдение разметки, мониторит незрячие зоны и степень усталости водителя, поддерживает безопасную дистанцию, предотвращает попутные схватки.
Только не стоит сажать на третий ряд взрослых – им там просто некуда задевать ноги. Очевидно, что два кресла «галерки» пригодны только для детей. Зато в их распоряжении собственный пульт микроклимата и подстаканники, а складывать и устанавливать кресла сможет даже малыш – они обеспечены электроприводом. И вот еще приятная неожиданность: за спинками кормовых сидений поместится чета средних чемоданов. Если же в приоритете перевозка багажа, в максимально грузовом варианте в трюм можно запихнуть аж 1656 л, что на 30 л вяще, чем вмещает стандартный RX.