В половине второго десятилетия XXI века японцы будто бы нарочно бросают вызов всем новомодным течениям. Никакого наддува и даунсайзинга, целого привода и роботизированных коробок – честная «восьмерка» объемом аж в 5 л расположена спереди, традиционный «машина» с гидротрансформатором передает момент на задние колеса. И все наши эксперты, поспорив о салоне, тормозах и управляемости RC-F, сошлись в одном: мотора у «Лексуса» немало.
Титаническая работа
Вообще-то этот двигатель лишь на первый взор кажется простым. Взяв за основу 5-литровую «восьмерку» от седана IS-F, инженеры «Лексуса» оснастили ее новоиспеченными впускным и выпускным коллекторами, коленвалом и корпусом дроссельной заслонки с повышенным с 76 до 83 мм диаметром, изменили конструкцию головки, впрыска (давление повысилось до 18 МПа), поддона картера, масляных радиаторов и системы регулировки фаз газораспределения. Использование титановых клапанов, высокопрочных штампованных шатунов и новоиспеченного подшипника коленвала позволило поднять максимальные обороты с 6800 до 7300 об/мин. Мощность вытянулась на 54 л.с., а степень сжатия – до 12.3:1, позволив получить больший момент во всем диапазоне витков.
«Мотора у «Лексуса» больше чем достаточно», – подвел итог всей этой труды Борис Шульмейстер.
Направляя воздух
Но главное – увеличение мощности не было самоцелью. «Мы уверены, что все модели F-серии должны быть подготовлены для бескомпромиссной и в то же время неопасной езды по гоночным трассам, – сказал главный инженер Юкихико Ягучи. – При этом RC-F позволяет водителям любого степени получать удовольствие от его динамики».
Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»
«Он несложный, очень сбалансированный. Тормоза плавные, хорошо прогнозируемые. Понравилось, как управляется – под сброс газа вруливается в заворот. В отличие от LC этот на порядок спортивнее, проще в поведении и легче»
Чтобы этого добиться, пришлось основательно потрудиться над кузовом и подвеской. И без того жесткую конструкцию купе усилили, RC-F получил уникальные настройки подвески, тормозов, рулевого, кованые из алюминиевого сплава колесные диски и крепления опор задней подвески увеличенной прочности. Особое внимание японцы уделили аэродинамике. Деятельное антикрыло на корме – лишь самая заметная часть обвеса. Тщательно вылизанное днище, спрятанные под кузовными панелями воздуховоды, бесчисленные, хотя и почти незаметные внешне дефлекторы на крыльях и бамперах оптимизируют воздушные потоки, улучшая управляемость на рослых скоростях.
4х4х3
Правда, оценили эту самую управляемость далеко не все эксперты. «Разом ясно, что машина не для трека, – поморщился Грачев. – Валкая, ощущения от руля никакого. Мотор мощный, но мягкая подвесок, вялые отклики на руль». Однако более опытный на кольце Алексей Васильев с коллегой не согласился. Вероятно, все дело в том, что такой простой с виду RC-F оказался слишком… сложным. «Весьма много разных настроек, и с первого взгляда непонятно, как ими пользоваться – как выключить систему стабилизации, как перебежать в спортрежим», – недовольно заметил Грачев.
В самом деле, можно избрать 4 автоматических («обычный», «Эко», «Спорт» и «Спорт+») и ручной порядок работы трансмиссии. Существует и VDIM – система управления динамикой со своим квартетом порядков – «обычный», «спортивный», «выключено» и даже особый «Эксперт» внутри «выключено». А еще на задней оси вместо обыкновенного межколесного дифференциала может быть установлен активный. И у этого хитроумного TVD есть 3 программы, не зависящие от системы выбора режимов: стандартный обеспечивает баланс между динамичным прохождением заворотов и устойчивостью на высоких скоростях, в «Слаломе» руль становится острее, а «Трек» назначен для кольцевых трасс.
Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году зачислил участие в серии ELMS
«Можно очень весело проводить пора на треке, да и в городе он хорош. Удобный салон: несмотря на то что автомобиль спортивный, в нем нет ощущения экстремально жесткого спорткара, зато кушать постоянное чувство комфорта и уверенности в его поведении. Из-за более размашистых колес сзади RC-F обладает недостаточной поворачиваемостью. По валкости он не спортивный, но очень-очень близок к этому»