15 Апреля 2019, 16:34
Панцирь для кузова, нежные кресла в салоне
Но какой бы мотор не скрывался под капотом понравившегося вам экземпляра, тщательно осмотрите автомашина снаружи. Дело в том, что лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, а многие владельцы сетуют по поводу тонкого кузовного металла. Впрочем, само «железо» верно защищено от коррозии. Поэтому появившиеся на теле Lexus ES царапины и сколы еще долго не покрываются ржавчиной. Если же обнаруживался дефект покраски на гарантийных машинах, то официалы перекрашивали элемент даром. Кстати, покраска одной кузовной детали на послегарантийных элемента кузова обойдется примерно в 10 000 руб. Сообщают, седаны моложе 2015 года выпуска этими недостатками уже не страдают. Зато с возрастом достается хромированным элементам декора – они нередко мутнеют и вздуваются изнутри уже после четы российских зим.
Поэтому сервисмены рекомендуют «бронировать» даже новые ES, обклеивая проблемные элементы кузова особой прозрачной пленкой. Это реально защищает машину от воздействий внешней агрессивной среды. Кстати, потеющие фары и задние фонари тоже можно излечить самостоятельно, с помощью специальной бутиловой пленки или герметика. В морозы лопается амальгама боковых зеркал заднего облика. Причем замена у дилеров довольно дорогая – больше 20 000 руб. В этом случае механики советуют в морозы отключать подогрев принудительно, а не ждать, когда он отключится автоматически.
Но если для экстерьера есть действенные методы защиты, то с салоном все гораздо сложнее. На видавших облики экземплярах просиживаются подушки кресел, особенно водительское, на каждом третьем подержанном ES трескается кожаная обивка и пластик ручки. Однако японцы быстро отреагировали на это и по гарантии ремонтировали сиденья и меняли подлокотники. Если на бэушном японском седане заметите эти дефекты, смело сбивайте цену.
Три богатыря
А вот сбросить стоимость, основываясь на врожденных дефектах двигателей, едва-едва ли получится. Просто потому, что у моторов их нет. Все три двигатели Lexus ES безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем совсем безболезненно переваривают 92-й бензин. Хотя базовую 2-литровую «четверку» сервисмены все же рекомендуют поить 95-м – этот агрегат пуще остальных работает на пределе своих возможностей, а топливо с более высоким октановым числом способствует повышению КПД двигателя и вящей экономичности. При грамотной эксплуатации и регулярной замене масла мотор может пробежать до 350 000-400 000 км и вяще. А до этого срока дилеры советуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – не реже одного раза на 10 000 км пробега, а любые 40 000 км предлагают чистку узла дроссельной заслонки (от 6000 руб.).
Его 2,5-литровый собрат считается не лишь самым популярным, но и более неприхотливым. Хотя это вовсе не означает, что он может работать на суррогате. Мотор покойно поедает 92-й бензин, при условии его высокого качества. Не приемлет он и суррогатное масло, да и за уровнем его надо следить. Если услышите инородные звуки при работе «на холодную», не спешите связывать это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Скорее итого, характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Поэтому мастера рекомендуют использовать лишь жидкое синтетическое масло с индексом «5» или «0» – например, 5W40 или 0W30.
Топовый V6 априори надежен – от детских заболеваний он уже избавился за долгие годы производства. К тому же этот агрегат изначально рассчитан на работу с 92-м бензином. Среди малочисленных поломок, которые могут произойти, выделим преждевременный выход из строя генератора (18 000 руб.), датчиков кислорода (по 8500) и массового расхода атмосферы (9700), а также индивидуальных катушек зажигания (по 3300). Правда, эти неисправности не носят массового характера. В мишенях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае моторы могут перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом. Надо также отметить, что для своего объема «шестерка» будет экономична и долговечна. Бывали случаи, когда седаны с V6 выхаживали до 600 000 км без капитального ремонта.
«Автомат» обожает ласку, чистоту и смазку
В общем, с двигателями проблем быть не должно – их даже при желании сломать тяжело. Чего не скажешь об «автомате», который даже при бережном уходе иногда разочаровывает неожиданными поломками. На все модификации Lexus устанавливалась 6-ступенчатая самодействующая коробка японского производства Aisin Warner. Именно она и стала основной причиной негативных отзывов про ES. Желая, как это нередко бывает, ужасы про АКП сильно преувеличены. Да, коробка порой выходит из строя. Но это были разовые случаи и на статистику они не тянут. У «шестиступки» был прирожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Причем проблему японцы решили в ходе отзывной кампании по даровому ремонту коробки. И на данный момент этот дефект устранен.
Скорее всего, «автомат» выходил из построения из-за неправильной эксплуатации. Ведь он сильно не любит рваной манеры езды с резкими стартами и торможениями, а также неожиданные ускорения в непрогретом состоянии, да и периодичность замены трансмиссионной жидкости также влияет на ресурс АКП. Если же в коробке менять масло любые 40 000 км, как предписывает фирменный сервис, то она запросто прослужит до 350-400 тысяч км.
Конструкция проверенная порой
Подвеска Lexus ES – со стойками McPherson спереди и сзади – также считается неубиваемой. Слабых мест в ней утилитарны нет. А конструкция ходовой части в целом такая же, как и на машинах прошлого и позапрошлого поколений. Детали ходовой потребуют обновления лишь после 120-150 тысяч км и даже дольше. К этому времени обычно изнашиваются амортизаторы (по 8500 руб.), шаровидные опоры, сайлентблоки рычагов и прочие расходники. Исключение составляют стойки и втулки заднего стабилизатора, какие могут выйти из строя на 60 000 – 100 000 км пробега.
И еще. Периодически проверяйте работоспособность задних тормозных механизмов – их суппорты после 130 000 км начинают подклинивать. Обыкновенно их удается разработать с помощью WD-40 и тогда они прослужат еще пару лет. В противном случае – замена.
Рулевая рейка на этом поколении Lexus электрическая. Притязаний к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя даже в гарантийный период. Естественно, замена для клиентов была даровой. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить от 78 000 руб. Электрика также не выделяется проблемами, желая некоторые сбои и глюки здесь случаются. Так, от владельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную труд климатической установки. Кроме того, перегорают габаритные лампочки в задних фонарях и ближнего света. Вот, пожалуй, и все.
Lexus в очередной раз подтверждает звание одного из самых верных автомобилей в мире. Причем вы можете выбирать любую понравившуюся модификацию седана ES, с любым из бензиновых моторов. Вот лишь коробку передач выбирать не придется – была единственной и ставилась на все моторы. Однако по дешевке седан не приобрести – благодаря высокой ликвидности он довольно медленно теряет в цене.
|
|