Впервые за всю историю британской марки Land Rover сделали из «Ягуара»
О том, что появление среднеразмерного Land Rover не за горами, с определенностью заговорили ещё три года назад, когда публике показали Jaguar XE. И подлинно, сначала на этой же платформе появился Jaguar F-Pace, затем интернет сделался заполняться шпионской съёмкой соответствующей модели Land Rover и, вот, вуаля! Вчера машину показали в Лондоне журналистам, здешним звёздам эстрады и почётным клиентам, а широкая публика познакомится с автомашиной в Женеве.
Несмотря на «кошачью» родословную, Range Rover Velar в состоянии форсировать брод в 600 мм — по крайней мере, так обещают разработчики. Напомним, что это на 100 мм вяще, чем у Discovery первого поколения, появившегося в 1989 году. Более того, от F-Pace среднеразмерному «Ленд Роверу» пришёлся круиз-контроль на особо малых скоростях, работающий до скорости в 30 км/ч. Эта функция позволяет машине не торопясь, без срыва в пробуксовку преодолевать тяжелые участки. Конечно, и взаимный ход колёс тут не подобный, как, скажем, на Discovery, и муфта, отбирающая тягу на передний мост, при прямолинейном мерном движении разомкнута, но, пожалуй, из всех среднеразмерных кроссоверов Range Rover Velar может сделаться одним из самых проходимых.
Особенно этим будут отличаться модификации с бензиновым и дизельным V6, известными нам по предыдущему поколению Discovery и по тому же F-Pace. К ним опционально прилагается задний деятельный дифференциал, который с помощью мокрого сцепления может перебрасывать доля момента на одно из колёс.
Что касается инноваций, машина стала первой, получившей бензиновый 4-цилиндровый мотор серии Ingenium – до этого «талантливыми» получались лишь дизели, хорошо знакомые россиянам. К примеру, базовая версия такого 4-цилиндрового дизеля стоит под капотом Jaguar XF второго поколения.
Бензиновый мотор оснащён двухпоточной турбиной, системой столы с максимальным давлением впрыска в 200 бар. Агрегат выдаёт «дизельные» 365 Нм крутящего момента, доступные в широчайшем диапазоне от 1200 до 4500 об/мин, и вполне бензиновую мощность в 250 л.с. Само собой, динамика у такого «Ленд Ровера» — ягуаровская. С пункты до 100 км/ч машина выстреливает за 6,4 с.