23 Сентября 2020, 12:29
В каком бы исполнении вам не пришёлся подержанный Range Rover, кузов его будет в идеальном состоянии, но только при условии, что автомобиль не побывал в положительной аварии с последующим небрежным восстановлением. Ведь у внедорожника полностью алюминиевый корпус, который априори наплевательски относится к коррозии, а лакокрасочное покрытие выделяется стойкостью спортсмена-спринтера. Сколы если и появляются, то только после нескольких лет эксплуатации. А сам кузов, несмотря на внешнюю легкость и воздушность, выделяется выдающейся прочностью и жесткостью. Наши зимы не так легко переносит хромированное покрытие внешних элементов декора — оно может помутнеть и на сравнительно свежих экземплярах. Впрочем, дилеры уверяют, что на рестайлинговых машинах, 2017 года выпуска и моложе, таких проблем уже нет.
Зато обладатели нередко жалуются на заклинившие дверные замки, из-за поломки которых бывает невозможно проникнуть в салон. Пуще этим страдают передние створки и крышка багажника. Говорят, в 2013—2014 годах на все дверные замки доводилось до 70% брака. Правда, дилеры без лишних разговоров меняли их на новые механизмы по гарантии всем обращающимся. С 2015 года про эту проблему начали забывать, поскольку компания переменила поставщика замков. Зато продолжали расстраивать слабые петли, из-за которых проседали водительская и задняя двери. Но к 2016 модельному году и эта неисправность осталась в прошедшем — компания приняла меры по ликвидации этого дефекта.
Случалось, что барахлит и система бесключевого доступа. Проблема обыкновенно решалась перепрограммированием ПО у дилера. Досаждают и глюки мультимедийки, а аудиосистема капризна в выборе флеш-карт — не все записи декламирует. На первых машинах программное обеспечение было сыровато, хотя неоднократно принимались меры по ее решению, а также регулярно проводился апгрейд системы. Тем не немного, эпизодически глючат парктроники и камера заднего вида, капризничает мультимедийка и электропривод стояночного тормоза, пылают лампочки в фарах и фонарях. В общем, бортовая электроника подвержена сбоям. Справедливости ради, надо отметить, что все эти метаморфозы проходят сами собой после обесточивания — снятия на пора минусовой клеммы аккумулятора или перезапуска двигателя. Кстати, за батареей надо следить — она может разрядиться, если задействовано разом несколько источников питания или, к примеру, непозволительно долго играет аудиосистема мощностью под 1000 Ватт при неработающем моторе.
Обновленные настройки софта вряд ли помогут исчезновению сверчков, какие в некоторых экземплярах неплохо приживаются и даже размножаются. Правда, этим «богатством» могут похвастать негустые экземпляры. Как правило, внутри люксового внедорожника царит тишина — штатная шумоизоляция весьма эффективна, а интерьер веселят качественными и дорогими отделочными материалы.
Под стать богатырской внешности и респектабельному убранству салона набор двигателей. Даже самый немощный бензиновый V6 имеет мощность 340 сил, который в моторной линейке появился с 2014 года. А в 2016-м компанию 510-сильному V8 составила «восьмерка» аналогичного объема отдачей 550 «лошадок». После рестайлинга моторы V8 сделались выдавать 525 и 565 сил. Впрочем, есть в гамме и двухлитровая «турбо-четверка», которая трудится в составе гибридной установки.
Надо произнести, что в целом бензиновые двигатели надежны и при этом долговечны. Поломки случаются, но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Выступающая мощность здесь достигается наличием компрессора вместо традиционного турбонаддува. Такое конструкторское решение ранее широко использовали многие автомобильные производители — это позволяло значительно увеличить мощность и крутящий момент моторов. Истина, при этом также существенно увеличивались вредные выбросы в атмосферу и,особенно, расход топлива. Поэтому в заключительные 2-3 десятилетия, когда борьба за чистоту выхлопа и экономичность приняла угрожающие масштабы, о таких моторах на пора забыли. Английские мотористы решили возродить бензиновые V-образные моторы с нагнетателем, попутно решив экологические проблемы. К слову, и аппетит у двигателей сделался довольно скромным для агрегатов подобного объема.
К тому же за долгие годы производства большинство детских болячек у компрессорных V6 и V8 уже утилитарны полностью излечены. Хотя мелкие поломки, такие как, преждевременный выход из строя генератора, катушек и свечей зажигания, радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, приводного ремня и цепи механизма газораспределения, все же встречаются. На предтече и первых машинах бывали случаи растяжения цепи ГРМ на этих моторах уже к 50 — 80 тысяч км пробега. Но зачисленные меры по увеличению ресурса узла позволили забыть о цепи до 200 000 км — на внедорожниках моложе пяти лет такого уже не случается. Выбирая автомашина, помните, что V8 в содержании гораздо дороже «шестерки». К тому же стоимость моторных запчастей на английский внедорожник будет высокая, да и за работу механики сервисов не стесняются выписывать нескромные счета. При этом бензиновые «восьмерки» будет прожорливы — в городском цикле потребление топлива может достигать 25 л/100 км.
Поэтому самым популярным двигателем на Range Rover почитается трехлитровый дизель, который отличается достойной экономичностью. Причем на сегодняшний день он практически беспроблемен. Основные болячки, докучавшие его на предтече, — установленные без замков вкладыши коленчатого вала проворачивало — теперь полностью вылечены. Для этого даже существенно изменили конструкцию двигателя. Желая в группе риска по-прежнему остаются форсунки впрыска, турбина и насос высокого давления ТНВД. Потому вопрос качества дизельного топлива стоит очень остро. Тем не менее, при грамотном обслуживании и использовании качественной солярки и масла эти узлы нередко выхаживают до 250 — 300 тысяч км.
Образцово столько же и даже больше выхаживает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Однако разовые поломки у нее также периодически случаются. Может отказать гидроблок клапанов, потребовать замены гидротранформатор или блок управления коробкой. Желая в целом, повторимся, коробка считается вполне надежной. Впрочем, некоторые болячки вылезают и на относительно свежих экземплярах. Порой даже на скромных пробегах она может внезапно перейти в аварийный режим. Как правило, это происходит из-за засорения фильтра, какой меняется вместе с поддоном за 25 000 — 33 000 рублей. Если же АКП захандрила в момент езды на скоростях свыше 130 км/ч, попутно сходят из строя задний редуктор и полуоси. Хорошо, если это случалось в гарантийный период. В противном случае ремонт может потребовать до 150 000 рублей.
При этом полноприводная трансмиссия отнюдь не обременена проблемами. Надо лишь периодически менять смазку в раздаточной коробке и редукторах, а еще лучше после каждой вылазки на бездорожье. Желая подавляющее большинство владельцев Range Rover никогда не съезжают с асфальта.
Если трансмиссионное «железо» в цельном надежно, то управляющая электроника иногда преподносит неприятные сюрпризы. Например, может неожиданно заблокироваться шайба селектора переключения передач — она попросту не выезжает вверх при запуске двигателя. Дело в том, что селектор утоплен в одной плоскости с консолью, а при запуске мотора мягко выезжает вверх. Передачи переключаются поворотом шайбы — выглядит очень стильно. Так вот, «шайба» попросту не желает выезжать оттуда обратно или, едва поднявшись, тут же опускается и прячется. Естественно, автомобиль при этом не может двинуться с пункты. Такая проблема была распространена на первых «Рэйнджах» четвертого поколения. Сейчас проблема уже решена. Причем у нас научились ее устранять с минимальными затратами. Если официалы узел меняют лишь в сборе за 50-60 тысяч рублей, то некоторые частные мастера или сервисы возвращают шайбе подвижность всего за 2000-3000 целковых.
В ходовой доли также полно сервоприводов и управляющей электроники, которая иногда наводит панику не только на владельцев внедорожника, но и на дилеров. Порой из-за стуков в передней подвеске меняли всю переднюю подвеску вместе с рычагами и рулевой рейкой. Однако всему виной оказались деятельные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые издавали дребезжание при проезде любых дорожных неровностей. Пока британцы не изменили конструкцию стабилизаторов, стуки в шасси не давали расслабиться водителям Range Rover. Только с крышки 2014 года на автомобиль стали ставить модернизированный узел вместе с усиленными нижними рычагами. И обладатели вместе с дилерами вздохнули свободнее. Поскольку проблем в ходовой больше нет, если не считать тормозные колодки с дисками, какие не отличаются достойной ходимостью, а стоят при этом весьма дорого — от 25 000 руб. за комплект из четырех штук.
Несмотря на модернизацию, немало 100 000 км редко выдерживают передние рычаги (по 12 500 руб.), которые идут в сборе с сайлентблоками и шарообразными опорами. Поступают нарекания и на активную рулевую рейку, при появлении стуков в которой дилеры предлагают ее замену. Неплохо, если машина на гарантии, ведь ценник на нее космический — порядка 120 000 руб. Правда, специализированные мастерские освоили ремонт кормчего механизма и предлагают в обмен на старый восстановленный узел с доплатой в 30-40 тысяч руб.
В ходовой части надо обратить особое внимание на пневмоэлементы, буквальнее на их резиновые уплотнения, которые рекомендуется очищать от грязи на каждом ТО. Ведь от состояния пыльников зависит ресурс самого элемента. Если же баллон начнет морить воздух, вскоре выйдет из строя компрессор (70 000 руб.), надорвавшись от постоянной работы. Кстати, чтобы удлинить жизнь компрессору, возьмите за правило чистить его от грязи на каждом ТО. После 5 лет службы стенки насоса могут попросту прогнить от коррозии. После 100 000 км придется ремонтировать активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Стучать они перестали после усовершенствования их конструкции в 2014-м, однако природный износ многих ее элементов пока никто не отменял. На внедорожнике не достаточно долговечные ступичные подшипники, какие иногда требуют замены после 50 000-70 000 км пробега. Детали обновляются в сборе со ступицей и стоят от 30 000 рублей за штуку.
Как видаете, в четвертом поколении Range Rover избавился от большинства своих врожденных болячек. К моторам и автоматической коробке притязаний практически нет, долговечнее стали активная подвеска и полноприводная трансмиссия. Случаются, правда, сбои в электрике, но они не так дробны и не потребуют больших затрат при ремонте. Выгоднее покупать подержанный внедорожник моложе 2015 года, когда все заболевания уже были вылечены.
|
|