Мизансцена
Подмосковный Brand Experience Center компании Jaguar Land Rover с внедорожной линией и скоростным кольцом — подходящая площадка для знакомства с Defender серии L663 вне подиума автосалона, тем более что автомашины, только проходящие сертификацию, еще без номеров. Точнее, речь о пятидверной версии, которая — при удачном стечении обстоятельств — выйдет на наш базар к декабрю. Трехдверка пожалует в Россию (стучу по дереву) в феврале 2021 г. Как и прежде, вариантам присвоены индексы «110» и «90», но сейчас это лишь дань традиции, а не указатель на «дюймовую» величину базы. По межосевому расстоянию (3022 мм) «110-ка» в линейке Land Rover уступает лишь распяленному флагманскому Range Rover LWB. Та же ситуация с более чем пятиметровой длиной. Правда, за счет закрепленной на двери грузового отсека полноразмерной запаски. Вновь традиция! От этого слова в беседе о новом «дефе» никуда не деться, просто потому что за 70 лет поколения людей по всему миру свыклись с лицом долгожителя, родоначальника марки, который в 1990-м получил имя Defender.
Без скатывания к банальному ретро новому Defender удается сохранить стилистическую связь с легендарными порами марки Land Rover
Связь эпох
Но можно ли в 20-е годы XXI века перенести нечто из 1948-го, чтобы это не выглядело пыльным «антиквариатом»? Можно! Выговор, конечно, не о конструкции, а о субстанции более долговечной, хотя и нематериальной — о духе. Он живет и в угловатых обводах тащащего алюминиевого кузова с «тепличными» окошками в боковинах крыши, и в уже упомянутой запаске, закрепленной в разрез с современными веяниями моды на кормовой двери, и в абрисе оптики (разумеется, светодиодной), и в нарочито выставленном напоказ каркасе торпедо из магниевого сплава с ухватистой ручкой визави переднего пассажира. Или пассажиров.
Да, и в России можно заказать оба варианта L663 с так называемым Jump seat, откидным центральным креслом первого линии, которое превратит пятиместный автомобиль в шестиместный, а Defender «110» с опционным третьим рядом кресел — в восьмиместный. Если же произнести коротко, то дизайн нового «дефа» — безоговорочно современный, но с глубокими историческими корнями — станет отрадой для обожателей марки со стажем. Они отметят и то, как мастерски, изобретательно в L663 материализован дух практичности, присущий легендарному предшественнику новинки Land Rover. Взять желая бы резиновое покрытие (не съемные коврики!) пола и стесанные почти в ноль пороги дверей, позволяющие беспрепятственно прибрать грязь из салона даже шваброй. Фактура пластикового фальшпола грузового отсека, напоминающая качественную разделочную доску, открыто выполнена в расчете на безболезненный контакт к тупыми твердыми и не всегда чистыми предметами. Не вызывает сомнений и полезность откидной перемычки между солнцезащитными козырьками на фронтальном стекле. И как не оценить способность фиксатора кормовой двери с боковыми петлями надежно сохранять любое промежуточное поза под порывами ветра? Те же, кому еще рано совершать исторические экскурсы, скажут, что все эти штуки выглядят просто стильно.
В ногу со порой
А в восторг молодежь приведет, конечно, новая мультимедийная система Pivi Pro, дебютирующая в линейке марки. Быстродействие, великолепная графика (в том числе 3D), негустая даже в premium-сегменте способность отображать пробки без подключения смартфона и возможность с помощью приложений удаленно контролировать состояние автомашины — все при ней. Но есть и еще кое-что, превращающее Pivi Pro в постоянно действующее средство омоложения нового «дефа». Уже с помощью сетей 4G система позволяет «по атмосфере», без заезда к дилеру обновлять прошивки не двух, как на других моделях марки, а 14 (!) электронных блоков управления, вводя «мозги» электрического усилителя руля и тормозной системы. Возможные сбои в передаче данных? Все предусмотрено. Уже введённые настройки сохраняются до момента полноценной активации загруженных новых. Кстати, эту процедуру владелец нового «дефа» может выполнить в спокойное для него время в течение четырех дней после загрузки обновлений, о чем поступает соответствующее извещение. С таким предупредительным помощником подружатся и люд старшего поколения.
Технологии XXI века и утилитарные решения поданы в новом Defender очень «вкусно»
Будут ли они ходить доступный и в России «умный» ударопрочный браслет Activity Key второго поколения, как и прежде, позволяющий оставлять ключ зажигания в укромном пункте в автомобиле во время занятий спортом? Возможно, не все нырнут с таким дивайсом на глубину 4 м, но для многих психологически куда комфортнее закрывать/обнаруживать автомобиль с помощью нажатия кнопки на корпусе браслета, чем просто поднеся его к определенной точке кузова (такая возможность сохраняется). Кроме того, Activity Key 2.0 обучили вводить двигатель и снабдили электронными часами. Словом, новый Defender идет, точнее, едет в ногу со порой.
Жесткость & Интеллект
Впрочем, дух классического «дефа» чувствовал бы себя неуютно, если бы его поместили пусть в привлекательную, цифровизированную, но изнеженную оболочку. Не на того налетели! Платформа D7x, на которой создан L663, даром что состоит в родстве с «тележкой» D7u габаритных моделей марки, но усилена во немало местах даже по сравнению с прежде самым выносливым вариантом для Discovery 5. В результате новый «деф» сделался обладателем кузова с рекордной в истории марки жесткостью на кручение, а своего рамного предшественника по этому показателю превзошел втрое. С таким «фундаментом» несложно представить себе и «заряженную» версию SV. Об этом подумалось, когда «110-ка» c топовой на сегодняшний день рядной 3.0-литровой бензиновой «шестеркой» уверенно пронизывала вязки виражей скоростного кольца даже в не совсем подходящей для таких упражнений обуви, высокопрофильных «эйтишных» GoodYear Wrangler (стандарт для российского базара). Этот новый 400-сильный двигатель — часть мягкогибридной силовой установки, работающей в стандарте 48 В. Даже если вас не чересчур увлекает идея экономии граммов 95-го бензина, способность Defender 110 P6, весящего минимум 2 361 кг, выпалить с места до «сотни» за 6,1 с едва ли кого-то оставит равнодушным, как и быстродействие мощных тормозных механизмов, какое обеспечивает теперь «электронная» педаль, избавленная от вибраций при срабатывании ABS. Что до резвости на разгоне, то это в частности результат использования 7-киловаттного электрического нагнетателя, какой практически заравнивает турбояму, пока классический турбокомпрессор не вышел на оптимальные обороты.
Новый Defender подружился с асфальтом, одновременно нарастив оффроудный потенциал
Градации темперамента можно приметно менять благодаря новой программе индивидуальных настроек в меню фирменной системы Terrain Response 2. Программа позволяет подогнуть степень резкости реакции на газ, вмешательства трекшн-контроля, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также усилия на руле. Причем это та нечасто встречающаяся ныне ситуация, когда ваше творчество автомобиль воспринимает всерьез и не пытается по своему усмотрению менять заданные настройки. Подобный подход — проявление уважения к человеку за рулем, веры в его профессионализм.
Порой новый Defender с этим даже слегка перебарщивает. Панель с иконками порядков Terrain Response всплывает на центральном тачскрине («живые» кнопки упразднены) лишь на 2,5-3 с. Замешкался с выбором программы — вновь жми на кнопку активации функции. И зачем, спрашивается, сменяющие товарищ друга внешне схожие индикаторы систем автоматического подтормаживания на спуске и внедорожного круиз-контроля АТРС выполнили одним, травяным цветом? Нужно иметь наметанный глаз, чтобы с ходу понять, какой из ассистентов сейчас включен. Может, стоит вернуть индикации АТРС апельсиновый цвет? Конфигурируемый цифровой приборный щиток позволит выполнить такую замену на раз.
Броня крепка
Но, представляется, мы свернули на тему офф-роуда. Для нового Defender, несмотря на его успехи в асфальтовой управляемости, это по-прежнему не факультативная дисциплина, о чем указывают в частности усиленные по сравнению с Discovery 5 карданный вал, шаровые опоры и сайлентблоки подвески, а также буксировочные проушины, способные вынести рывковое усилие до 6,5 тонн. Да и установленные на «дефе» 8-диапазонные «автоматы» от ZF переваривают больший крутящий момент, чем АКП8 «диско». И все это не ради пыли в очи. С устрашающим 100%-м (45°) подъемом «деф» с известной 2.0-литровой дизельной битурбо-«четверкой» мощностью 240 л.с. справляется на изумление легко. Выяснить, как одолеет ту же преграду автомобиль с новым, 200-сильным вариантом этого двигателя, не удалось из-за отсутствия таких версий на тесте. А вот каким манером L663 движется вдоль 45-градусного уклона не вышло проверить по другой причине: на оффроудной трассе попросту не оказалось такого препятствия. Откуда ему взяться? Для всех остальных моделей марки ограничитель — уже впечатляющие 35°. Но новоиспеченный Defender с его рекордно жестким кузовом замахивается на куда большее! Верить ли? Судя по тому как непринужденно, мягко — не хуже Range Rover — «110-ка» преодолела и нагромождение валунов, и чередование глубоких ям с высокими кочками этому удальцу подлинно очень многое по плечу.
У нового Defender есть все, чтобы не пасовать перед любым типом преград
Еще бы при таком-то оффроудном арсенале! По размеру углов въезда/съезда новый «деф» с его ультракороткими свесами не знает равных в линейке Land Rover и один-единственный кроме Range Rover предлагает «в базе» комбинацию постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом (может быть дополнен также самодействующи блокируемым задним межколесным) и двухступенчатой раздаточной коробки. А для «110-ки» стандартным оснащением — по крайней мере пока — является и смонтированная на стальных подрамниках пневмоподвеска с деятельными амортизаторами. И если по величине клиренса (218-291-361 мм) такой L663 слегка уступает флагманскому Range Rover, то, видимо, лишь по соображениям субординации. Впрочем, у этих моделей паритет в том, что прикасается глубины преодолеваемого брода: впечатляющие 900 мм без всякого дополнительного оборудования! Но пока только новый «деф» получил спецпрограмму системы Terrain Response для преодоления водных преград. При активации порядка «Брод» одновременно смягчается отклик на нажатие педали газа, повышается степень блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, климатическая установка переходит в порядок рециркуляции, а пневмоподвеска поднимается до стандартного оффроудного уровня. Правда, она почему-то возвращается в исходное положение, если скорость автомашины выше 10 км/ч. Для длительного движения по руслам неглубоких рек этого порой недостаточно, а вода может таить и внушительные каменюки… Да и зачем такие ограничения? Разве только для того, чтобы успевала срабатывать система отображения глубины водоема на центральном дисплее, использующая информацию от ультразвуковых датчиков в корпусах внешних зеркал.
В любом случае, компания Land Rover видает в новом Defender 100%-й внедорожник, предлагая лишь для него встроенную лебедку, причем открыто, а не в облике «полуподпольных» наборов дооснащения. И только L663 можно заказать с заводской обклейкой кузова матовой пленкой на основе полиуретана, какая при плюсовых температурах обладает самозатягивающимися свойствами, а в случае более серьезных повреждений легко меняется по выкройкам, сброшенным с элементов кузова. Кроме того, у любого нового «дефа» имеется не боящаяся сколов краски пластиковая передняя панель кровли. Под такой «броней» L663 не ведает многих ран, которые способно нанести бездорожье. Ждем, когда покажется возможность рвануть на новом Defender по лесам, по сопкам, по воде…
Новый Defender собирается колотиться с premium-конкурентами не только умениями, но и числом. Со временем в России «110-ка» будет представлена в шести комплектациях с уникальными для своей ценовой категории элементами «начинки». Пока же официально оглашена стоимость модели c 200-сильным турбодизелем в срединной комплектации SE (4 512 000 руб.) и стоящей на ступень выше HSE (4 890 000 руб.). А ведь в вытекающем году подоспеет подкрепление в виде «90-го»…