О планах на этот год и ближайшее будущее в интервью агентству Автостат рассказал генеральный директор предприятия Ержан Мандиев, где с 2003 года из тольяттинских машинокомплектов собирают Lada 4×4. Помимо российской продукции казахи изготавливают модели Skoda, Chevrolet и Kia. В 2018 году должны отвориться цеха по сварке кузовов, причем в числе моделей, которые планируют собирать по целому циклу, числятся Lada Vesta– ее сейчас изготавливают в Ижевске, и XRAY, прописанный в Тольятти.
Между тем, в 2015 году казахский рынок новых легковых автомобилей упал на 40,4% — реализовано 97 тыс. машин. Lada 4×4, занимающая с итогом 2180 шт. второе место после седана Hyundai Elantra, утеряла столько же. Самой популярной маркой в Казахстане продолжает оставаться Lada (24 545 тыс. машин), за какой с большим отставанием идет Hyundai (11 1170 шт.) и Kia(9389 шт.) потерявшие 20% и 46% соответственно. По прогнозам здешних экспертов, в 2016 году объем рынка новых легковушек в Казахстане убавится до 70 тыс. машин в год. Между тем, сборочные мощности Азия Авто по целому циклу спроектированы исходя из объема в 120 тыс. машин в год.