Курганский автобусный завод: Ставка на метан

4 Декабря 2017, 13:26

Метан или сдавленный природный газ – это выгодно экономически и привлекательно с точки зрения экологии. Газ почти втрое недороже дизтоплива, ресурс двигателя с ним выше, а при сгорании не образуются частицы копоти. Сплошные плюсы. Но если он так хорош, то почему не все эксплуатационщики торопятся переходить на метан? Дело в том, что вырастающий интерес к газомоторной технике сдерживают устоявшиеся стереотипы. Некоторые находят, что метан взрывоопасен. Однако при установке на заводе риски минимизированы: фирменное газобаллонное оборудование двукратно продублировано электрической цепью и механическим способом. Баллоны не подвержены деформации при ДТП в мочь конструктивной прочности и расположения – как правило, на крыше. По классификации МЧС метан относится к самому неопасному 4-му классу горючих веществ. А ведь у бензина 3-й класс, у пропан-бутана – 2-й. В случае утечки метан скоро улетучивается и не создает таких проблем, как, например, пролив дизтоплива. Не выдерживает критики и замечание по шумности. Навыворот, у газового мотора нет детонационных стуков, и он является одним из самых негромких силовых агрегатов. Да, его мощность, как правило, чуть ниже, чем у бензинового того же пролетария объема. Но в городских условиях запаса лошадиных сил хватает для перевозки пассажиров даже с максимальной загрузкой.

А ведь метан в 2,5-3 раза недороже солярки. Поскольку при использовании природного газа нет смыва масляной пленки со стенок цилиндров, ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Так что в цельном при переходе на газ затраты на топливо сокращаются на 40-60%. Кроме того, в выхлопных газах отсутствуют продовольствие сгорания серы и не образуются частицы сажи. Двигатель, потребляющий сдавленный природный газ, отвечает нормам «Евро-5» и выше. По сравнению с дизелем той же мощности выброс углекислого газа сокращается в 2-3 раза, а угарного – в 10 раз.

Междугородний КАВЗ-4238 СNG

Междугородний КАВЗ-4238 СNG
отвечает экологическому стандарту «Евро-5». У автобуса эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные затраты за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. А ТV и DVD, аудиосистемы, спокойные сиденья с откидными спинками и столиками обеспечивают комфорт пассажиров во пора дальних поездок

В последние годы снова заговорили об электричестве. Но газовые автобусы стоят от 7 до 10,5 млн руб., а электробусы – 25-35 млн руб. Почти половину стоимости электробуса составляет батарея, а ведь ее приходится импортировать. Все основные компоненты газовых автобусов – отечественные. Ресурс АКБ составляет 5-7 лет, газовый автобус служит 10 лет. Резерв хода – 100 и 500 км соответственно. Для электротранспорта требуется фактически с нуля создать инфраструктуру по зарядке машин. А значит, необходимы вящие инвестиции.

Вот почему газовое топливо год от года вызывает все больший заинтересованность. Этому способствует и государственное субсидирование закупок газомоторной техники, какая не только обеспечивает выполнение экологических стандартов, но и позволяет уменьшить срок окупаемости всех механизмов и агрегатов. А значит, автобусы, трудящиеся на природном газе, – наиболее перспективное направление в общественном транспорте.

В рамках инвестиционного проекта по развитию продуктовой линейки Курганский автобусный завод, входящий в состав «Группы ГАЗ», разработал и изготовил в 2014 году КАВЗ-4238-71/72 CNG, назначенный для работы на пригородных и междугородних маршрутах, он оснащен системой автоматического пожаротушения, камерами заднего облика и обзора салона. Особое внимание уделено безопасности пассажиров. Все газовое оборудование сертифицировано на соответствие интернациональным требованиям. Объем газового топлива позволяет обеспечить запас хода машины от 550 до 650 км.

Минув сертификационные испытания, автобус успешно демонстрировался на многочисленных специализированных выставках, совместно с «Газпромом» принимал участие в автопробеге техники с двигателями на газомоторном топливе по субъектам Уральского федерального округа. А совершенно недавно ООО «КАВЗ» представило совершенно новую модель – городской КАВЗ-4270 СNG емкостью до 90 человек. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и развивает мощность 230 л.с. Газовые баллоны емкостью 662 л хранятся на кровле машины, обеспечивая запас хода до 350 км.

Как показывает мониторинг, базар такой транспорт приобрести готов. Однако инфраструктура по эксплуатации техники, трудящейся на природном газе, к сожалению, в российских регионах недостаточно развита: заправочных станций СNG на Урале, как, впрочем, и по всей краю, еще очень мало. А между тем применение газовых двигателей в работе социального транспорта не только уменьшает затраты перевозчиков, но и улучшает экологическую ситуацию в городах. Чтобы инициативы одних и надобности других «срослись», нужна координация действий федеральных и региональных воль.

За три года КАВЗ выпустил около 300 автобусов на природном газе

В июле 2016 года Правительством РФ было подмахнуто постановление о предоставлении субсидий производителям автобусов, работающих на газомоторном топливе. О готовности участвовать в программе заявил и Курганский автобусный завод. Для ООО «КАВЗ» размер субсидии на одинешенек автобус составил 2,8 млн руб. Такое выгодное предложение заинтересовало и курганских перевозчиков. Новоиспеченную современную технику местного производителя они теперь приобретают по ценам гораздо ниже, чем у зарубежных аналогов, но при этом ничуть не уступающую им в качестве.

Покупка автобусов здешнего производителя для зауральских транспортных предприятий оказалась делом выгодным. Помимо порядочной скидки на стоимость автобуса, быстро решается проблема по сервисному ремонту: завод-изготовитель есть рядом, технические специалисты предприятия всегда готовы прийти на поддержка перевозчикам, если во время эксплуатации автобуса случается какая-либо поломка.

Городской КАВЗ-4270 CNG

Курганский автобусный завод –
одно из ведущих предприятий региона. Потребительский спрос, конкуренция на базаре и переход отрасли на выпуск продукции, отвечающей стандартам «Евро-5», спрашивает постоянной модернизации модельного ряда. На снимке – городской КАВЗ-4270 CNG

Годичный опыт эксплуатации автобуса производства Курганского автобусного завода на улицах города показал рослые эксплуатационные характеристики. Новая модель КАВЗ-4270 с двигателем, трудящимся на природном газе, соответствует экологическим стандартам «Евро-5» и имеет ряд преимуществ. Во-первых, в салоне автобуса, назначенного для перевозки пассажиров в городе, есть специально оборудованные места и устройства для людей с ограниченными возможностями здоровья, которые не способны самостоятельно взойти в обычный транспорт. Благодаря удобным пандусам в автобус можно заезжать на инвалидном кресле без инороднее помощи. Во-вторых, применение газовых двигателей в работе общественного транспорта не лишь уменьшает затраты перевозчиков на топливо, но и улучшает экологическую ситуацию в городе.

Преимущества использования транспорта производства КАВЗ на природном газе все вяще начинают оценивать эксплуатационники и других регионов. Например, перевозчики из Санкт-Петербурга, Пензы и Владимира уже сделали заказ на городские низкопольные автобусы КАВЗ-4270 CNG.

Итого в рамках федеральной программы, связанной с экологией и доступной средой, ООО «КАВЗ» изготовлено возле 100 автобусов с двигателями, работающими на природном газе.

В целях стимулирования перевозчиков, расширения и использования газомоторного топлива для домовитой деятельности Зауралья региональная власть к 2016 году приняла закон о снижении транспортного налога. Правом на льготную ставку (50%) воспользовались организации, осуществляющие транспортирования пассажиров на автобусах марки КАВЗ, изготовленных после 1 января 2016 года.

Ряд зауральских предприятий
заключил соглашения на покупку новых газомоторных автобусов. По госпрограмме их приобрели 6 предприятий: 2 пригородных и 10 городских автобусов марки КАВЗ не лишь заменяют устаревший автопарк, но и украшают улицы областного центра

Работающую программу Зауралья по повышению энергетической эффективности правительство региона дополнило программой «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Курганской районы на 2016-2020 годы». Утверждение соответствующей подпрограммы предусмотрено в рамках Договоренности между Правительством Зауралья и ООО «Газпром газомоторное топливо», в рамках какого на территории региона ведется строительство газозаправочных станций. Сдача уже четвертой станции в регионе состоялась нынешним летом.

Благодаря государственной поддержке ООО «КАВЗ» приметно укрепляет свои позиции. Предприятие стабильно работает. В 2016 году рост производства составил 70%, а автобусы на газомоторном топливе взяли 25% от общего объема выпуска. Похоже, не станет исключением и льющийся год: спрос на автобусы CNG продолжает расти.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика