‘);
Пока в России размышляют о том, хорошо ли, что General Motors ушел с нашего рынка, по дорогам страны продолжают ездить Опели, Шевроле, Бьюики с пробегом. Производство автомашин законсервировано, но надежда умирает последней. Огромную нишу, которую занимал концерн, заполнить практически нечем, потому рынок б/у автомобилей будет еще долго переваривать те новости, которые были актуальными для РФ еще несколько лет назад.
Собственно тогда и появился на нашем рынке смешной и симпатичный Опель Мокка — псевдовнедорожник с преимущественно передним приводом. Автомашина, как и каждое дитя глобализации, имел много общего с другими машинами концерна, тем не менее оставался самобытным и узнаваемым. Негустое качество для глобальных одноплатформенных моделей, но у GM это получалось всегда. Опель выделил, как основного конкурента, скорее итого, Nissan Juke. По крайней мере, целевая аудитория у этих паркетников одна и она вполне четко и удобопонятно ограничена. Автомобили лишены такой нагрузки, как практичность, а упор делается исключительно на имидж. Поэтому к техническим характеристикам особенных проблем возникать не должно.
Сколько стоит Мокка
Тем не немного, Жук может похвастать 190-сильным двигателем, а подобной альтернативы у Opel Mokka нет. Нет, так нет, зато он дешевле. Если сравнивать стоимости и комплектации Опель Мокка 2016-2017 модельного года, исключительно гипотетически, с конкурентами, то автомобиль должен ощущать себя вполне уверенно. Да и по оснащению, в котором важнее всего — насыщенность салона современными фишками, а не технологическими революционными железками, Мокка выглядит вполне достойно.
За 830 000 рублей у официального дилера в Москве можно было приобрести кроссовер в комплектации Essentia с 1,8-литровым мотором мощностью 140 сил. Это переднеприводный автомобиль с пятиступенчатой механикой. Необыкновенно городская машина, учитывая клиренс в 160 мм, яркую внешность и хорошее оснащение. За 990 тысяч можно было приобрести Opel Mokka с полным приводом и шестиступенчатым автоматом, работающим в паре с тем же мотором.
Более навороченная комплектация Cosmo с передним приводом и турбированной бензиновой четверкой 1,4 литра и мощностью 140 сил стоила уже 1 010 000 рублей, а АКПП можно было ввести за дополнительных 70 тысяч. Но самый дорогой и самый популярный в Европе — это топовый кроссовер с 1,7-литровым 130-сильным дизелем, причем дизельная модификация шла лишь с шестиступенчатым автоматом.
Технические характеристики Opel Mokka
Opel Mokka, как и все компактные автомашины концерна Дженерал Моторз, собран на платформе Гамма2, а это означает, что спереди установлен неизменный простой МакФерсон, а задняя — фирменная полузависимая торсионная U-образная балка. Если заглянуть под днище Бьюика Энкор, Шевроле Авео заключительного поколения и Шевроле Спарк, то там мы увидим все те же знакомые узлы подвески, стало быть, технических различий по большенному счету нет. Единственное, что отличает кроссовер Мокка от седанов и хэтчей бюджетной серии GM, это полный привод. Да и он уже введён на Шевроле Траккер и Опель Адам в самой дорогой версии. Как видим, откровений в плане техники разыскивать не приходится.
Но судя по отзывам владельцев, полный привод платформы Гпмма2 показал себя очень веским. Его нарекли интеллектуальным, поскольку он принимает сигналы с датчиков, разбросанных по всему автомобилю, и может регулировать в самодействующем режиме усилие, передаваемое на каждое колесо. В паре с системой ESP полноприводный Opel Mokka работает восхитительно как на скользкой и сырой трассе, так и на легком, очень легком бездорожье. Электронная система управления полным приводом в реальном поре отслеживает колесные ускорения, частоту вращения каждого колеса отдельно, угол поворота, силу нажатия на педаль тормоза, подачу топлива и размер хода педали акселератора, делает свои выводы и моментально распределяет крутящий момент оптимально и неопасно на все колеса. Водителю при этом совсем необязательно думать о крутящем моменте и процентном его соотношении на каждой оси.
Доживающий свои последние сезоны, двигатель с турбиной Экотек на 1,4 литра и 140 сил, неплохо знаком тем, кто ездит на Опель Астра. Надежный, простой в ремонте и в обслуживании, компактно обвешенный оборудованием, двигатель позволяет коротать замену масла и фильтров просто и быстро. Мотор имеет интегрированную в выпускной коллектор турбину, систему коррекции фаз газораспределения, верный распределенный впрыск. Скоро его должен заменить схожий по конструкции, но сильно переосмысленный и обновленный 1,8-литровый мотор. Технические характеристики новоиспеченного двигателя пока не разглашают, но, скорее всего, Ниссану Жук они не понравятся.
Отлично себя показала новая система адаптивного освещения AFL. Она трудится на основе данных с фронтальной камеры и передает информацию на электронный блок управления биксеноновыми фарами. Система может запросто переключаться с ближнего света на далекий, подсвечивать повороты, глухие и закрытые перекрестки, может менять насыщенность и дальность светового потока в подневольности от условий освещения на трассе. Поэтому новый Opel Mokka никого никогда не ослепит. По крайней мере, фарами.
Идеальный, как кроссовер
А наружно? Внешне Opel Mokka мог ослепить еще несколько лет назад, когда на презентации модели шеф-дизайнер проекта сообщал о динамичном спортивном образе, поигрывании бицепсами и общей целостности образа. С этим нельзя не согласиться, по нашему непрофессиональному суждению, не стоило напускать такую серьезность на образ городского беззаботного кроссовера. А так, стилистически автомобиль выполнен безупречно, по-немецки дотошно, не подкопаешься.
Да и к езде на кроссовере особенных претензий быть не может. Комфортный салон, рослая посадка, эргономичные приборы. Каждый двигатель, из представленных в линейке, имеет свои особенности и их стоит учитывать при выборе автомашины, соотнося со своим темпераментом и стилем вождения. Дизельный мотор — очень хорош, кроме того, он еще и экономичный. На линии он будет требовать не более 5 литров на сотню, что очень неплохо для двигателя с такими данными. Динамика у дизеля отличная, а крейсерская скорость — не немало 130 км/ч. Нет, он может разогнаться и до 200, только смысла в этом нет никакого. Двигатель начинает нервничать и от этого у него просыпается аппетит. Тест-драйв показал, что на скорости 192 км/ч Opel Mokka упрашивает около 20 литров солярки. К чему такие расходы.
Бензиновые двигатели предполагают более эластичную труд, но пользование педалью сцепления на версиях с МКПП требует некоторой сноровки, потому что она оказывается пустой и нечувствительной. Изловить момент сцепления можно только зная повадки конкретного автомобиля. Изначально обилие вспомогательной электроники может показаться излишним, но это лишь сначала. Дело в том, что у Opel Mokka завышенный центр тяжести и электронные системы четко следят за позой кузова и предпринимают все возможные меры, чтобы автомобиль оставался в стабильном положении. Пошустрить по-раллийному на полноприводной Opel Mokka не выйдет ни в коем случае. Электронные помощники не отключаются, а при высокой активности и частой смене курса на скользкой пути электронная муфта управления полным приводом довольно быстро перегревается.
Видео: тест-драйв нового Опель Мокка
[embedded content]
Однако невозможно сказать, что такое поведение электроники критично. Все же основной потребитель у Opel Mokka — молодые и неопытные водители. Собственно для них и устроено столько мер безопасности, а полный привод служит, конечно, не для повышения проходимости, а только для стабилизации автомашины в сложных условиях.
Учитывая, что конкурентов в сегменте Opel Mokka не так много, автомобиль, несомненно имеет все предпосылки сделаться бестселлером в Европе. Для этого у него есть все — энергоемкая подвеска, широкая линейка моторов, удобный и уютный салон, динамика и экономичность. Будем следить, как идут дела у нашего бывшего земляка со стороны.