‘);
Невесела и однообразна жизнь среднестатистического семьянина. Работа-дом, мусор вынести, детей в школу-садик отвезти, коммуналка, кредит, теща. Под такую социальную модель проектировался цельный класс автомобилей, который начинает потихоньку отмирать — семейные минивены, микровены, компактвэны, однообъемники, микрокэбы. Как его ни наименуй, от всего этого веет скукой и тоской. Хочется забраться в здоровенный пикап и уехать к чертям в какую-либо глушь. Вот поэтому-то продажи компактных вэнов начинают потихоньку, а в Европе так и семимильными шагами, падать. Этого не могут не видать производители и делают все, чтобы сберечь ячейки общества. И свои деньги. Теперь не каждый семейный автомашина вызывает зевоту, по крайней мере, Opel Meriva 2016-2017 учеб… модельного года должна сделаться веселее и жизнерадостнее.
Забыть все о семейных минивэнах, фото Меривы 2017 года
Шесть лет прошло с тех пор, как Opel Meriva начал меняться в лучшую сторону. Но это не предел, и в конце сентября 2016 года в Париже состоится премьера третьего поколения автомашины, который уже не будет ассоциироваться с пуританскими семейными ценностями, которые, впрочем, никто не отменял. Автомобиль получит кроссовероподобный кузов и это вполне логично — махонькие, но вместительные универсалы с увеличенным клиренсом уходят из салонов дилеров со скоростью звука. То же, между прочим, ожидает и Опель Зафира Турер, но чуть позже. Модель пошла по пути Рено Эспейс, которая в итоге позапрошлогодней мутации не только не растеряла покупателя, но и получила новых.
Новая Опель Мерива 2016-2017 года поступает в торговлю сразу по окончании автосалона в Париже, то есть в конце этого — в начале следующего года. Если быть внимательнее и присматриваться к всемирным премьерам, то можно заметить, что и Ситроен С3 Пикассо также дебютирует там же. И в продажу выходит тогда же. И на вид они подозрительно схожи. Все неизменно, эти модели — один автомобиль, отличаются только шильдиками и элементами декора. Даже салоны у них будут утилитарны одинаковыми. Оба автомобиля собраны на модульной платформе ЕМР второго поколения производства Франции. Правда, по инсайдерской информации, двигатели у Меривы в новоиспеченном кузове не будут иметь ничего общего с французскими. Специально для новой модели немцы адаптируют под постороннюю глобальную тележку собственный моторный ряд. А это, скорее всего, будут двигатели, предназначенные для нового поколения Опель Астра.
Если все останется так, как мы размышляем, то к покупателю новая Opel Meriva в 2017 году попадёт с литровым турбомотором мощностью 106 коней в базовой комплектации. На ступеньку выше стоит новый 1400-кубовый двигатель мощностью 125 сил (или 150, в подневольности от степени форсировки). Для Астры предназначен и 200-сильный турбомотор на бензине объёмом 1600 кубов, но в то, что его поставят на Мериву, верится немощно. И дизель будет обязательно, в Европе без него не жизнь.
Начальный дизельный мотор объёмом 1,6 л будет владеть две степени форсировки в зависимости от рынка сбыта, 96 и 135 сил, а также вполне возможно появление под капотом Меривы 160-сильного дизеля с двойным наддувом. Скорее итого, это будет топовая комплектация. По идее, с этим мотором должна продаваться только шестиступенчатая механическая коробка и хэтч с этим комплектом чрезвычайно динамичен — до сотни он разбегается за 8 секунд, а максималку урезали на 220 км/ч. Похоже, все это ждёт и новый минивэн. Наружность новой Opel Meriva пока засекречена и доступна только на фотошпионов, но даже по этим снимкам можно произнести, что от актуального минивэна машина будет отличаться здорово. Поэтому — забываем все, что мы знали о семейных универсалах и не забываем, что у дилеров можно приобрести актуальный минивэн по красивым ценам до выхода новой модели.
Opel Meriva, какой мы её помним
Именно так. Опель не продает свои автомобили в России официально, поэтому нам придётся либо разыскивать местные машины с пробегом, либо покупать авто б/уиз Германии или Испании, где и собирается актуальная Мерива. Все автомашины, продаваемые в Европе, собраны в испанском городе Капароса. До ухода компании с рынка РФ можно было приобрести Opel Meriva последнего поколения в минимальной комплектации за 800 000 рублей, а топовая версия минивэна тянула на 150 тысяч дорогостоящей. На вторичке в Москве сегодня продают Мериву с пробегом до 150 000 км за 450-500 тысяч рублей в первом поколении, а за машину выпуска после 2010 года упрашивают не менее 600 тысяч. Она того стоит. По отзывам владельцев, семейный Опель был экономичным, вместительным и пристойным на вид. Публике не нравилась только высокая посадка за рулём и некоторые эргономические моменты в салоне автомобиля.
С точки зрения развеселой и дружной семьи, Opel Meriva в последнем актуальном поколении — прекрасный автомобиль. Особенно если веровать целому сонму медицинских ассоциаций и организаций, занимающихся безопасностью движения. Да, в салоне Opel Meriva, если хорошенько постараться, можно отыскать целых 32 секретных и не очень места, куда можно положить не только очки, телефон или пакет с пустышками, но и немало объемные вещи. По крайней мере, именно столько насчитали нудные немцы. И, скорее всего, ни одна из этих ниш, карманов, полок и ящичков пустовать не будут. Тут и выдвижные откуда ни возьмись консоли, кармашки на любом сантиметре, ящики под сиденьями, боксы самых разных размеров. Хочешь — игрушки распихивай, хочешь — контрабанду, семейство семье рознь.
Кроме укромных карманчиков и потайных консолей, этот салон может потрясти возможностями по части трансформации. Однообъемник, как-никак. Изменять объем можно начать с багажника. Изначально там расположится 400 литров памперсов. Но если сдвинуть задний диван вперёд, опустить спинку, сложить их целиком, то объем может увеличиться до 1550 литров, при этом мы получим почти идеально ровный пол. Вся эта конструкция трудится уже начиная с базовой комплектации. При этом можно складывать заднюю сидушку не полностью, а частично. К примеру, откинуть ручка, а в появившееся отверстие погрузить длинномер, елку, например. Ну или лыжи. При этом по бокам от лыж сядет ещё два пассажира. Беспорочно говоря, это лучший из семейных маленьких вэнов по возможности трансформации салона.
Двери — это отдельная фишка модели и ими весьма гордятся инженеры Опеля. В принципе, если бы не двери, половина отзывов владельцев этого малыша бывальщины бы скучны, как рутинная семейная жизнь. Распашные двери, то есть двери, которые открываются не по-человечески, а навстречу товарищ другу, есть и в Роллс-Ройсе. Кажется, больше ни в одном автомобиле задняя дверь не открывается против вихри, навстречу движению. А в Opel Meriva открывается.
В компании это решение объясняют тем, что в салон проникают не только молодые и крепкие парни и девушки, но и дети, старики, и порой даже старухи. Как раз для облегчения посадки-высадки людей преклонного года и посадки детей и затеяли всю эту историю с распашными дверьми.
В 2010 году во время презентации новой на то пора Opel Meriva, немцы не на шутку порадовали журналистов. Во время презентации они показывали результаты научных изысканий, которые доказывают, что садиться в автомобиль с нормальной дверью — опасно для здоровья. Позвоночник человека испытывает немыслимые нагрузки, а вот с дверью против вихри все наоборот. Наш скелет и мышцы будут чувствовать себя прекрасно, бодро, естественно, к тому же так проще усадить на задний диван малыша в автокресле. Такие двери — панацея от всех артритов, артрозов, сколиозов и нервозных срывов. И ещё, такие двери распахиваются не на 65-70 градусов, как в нормальных автомобилях, а на целых восемьдесят. Словом, купив новоиспеченную Мериву, жизнь у человека должна измениться только в лучшую сторону.
Тест-драйв Opel Meriva. Практичность и спокоствие
Салон практичен на все сто, в этом мы уже уверились и даже двери — практичнее некуда. Технические характеристики, впрочем, не так разнообразны, как конфигурации сидений в салоне, желая в Европе можно купить этот автомобиль с несколькими моторами и коробками:
- 1400-кубовый бензиновый атмосферный мотор мощностью 101 мочь с моментом 130 Нм с распределенным впрыском;
- 1,4-литровый аналогичный по конструкции мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой, но с турбонаддувом, его мощность — 120 сил, а момент — 200 Нм;
- 1,4-литровый форсированный наддувный мотор мощностью 140 сил с прямым впрыском топлива;
- 1,3 CDTI, турбодизель мощностью 75 сил и моментом 190 Нм;
- 1,3-литровый форсированный турбодизель мощностью 97 сил.
Моторов вроде как, немало, но для России был доступен итого один 1,4-литровый в нескольких вариантах форсировки, дизеля не было вообще, зато предлагались две коробки передач — пятиступенчатая механика и 6-диапазонная АКПП с классическим гидротрансформатором. Заключительные опелевские моторы соответствуют нормам Евро 6, а это значит, что и расходом топлива они огорчать не станут. Бензиновая Opel Meriva упрашивает около 9 литров в смешенном режиме, но если ехать по трассе экономно, расход можно свести и к 7 литрам. Дизель упрашивает и того меньше — около 4 литров на сотню.
Подвесок и рулевое у минивэна — в полном порядке. Да другого ждать от семейного автомобиля и не стоит. При средней скорости возле 120 км/ч, шума в салоне практически не слышно, а подвеска отлично обрабатывает мелкие неровности. Если путь уж совсем ни в строй, ни в бой, подвеска скажет об этом только повышенным уровнем шума. А на скорости машина плывет стабильно и уверенно. Достоверно так же чувствует себя за её рулём водитель, стабильность и комфорт обеспечены и пассажирам. А вообще дизельный мотор приглянулся бы вяще нашей публике, несмотря на сложность в ремонте и обслуживании моторов с турбиной. Он и экономичнее и гибче, поскольку у бензиновых двигателей нормы Евро6 напрочь откололи желание тянуть на низах.
Видео: тест-драйв Опель Мерива
[embedded content]
Такой была Opel Meriva, подобный мы её и запомним. А какой будет новый минивэн, станет известно после официальной презентации модели в Париже уже этой осенью. Но невеселым он не будет, это точно.