Тем, кто обожает автомобили по-настоящему, а не бренды и значки на решетках радиаторов, по большому счету все равновелико кто сделал этот автомобиль. Если он качественно собран, на него не жутко смотреть и его технические характеристики не заставляют краснеть при стартах со светофора, машина удалась. А если и стоит она адекватных денежек, то такие автомобили сразу записывают в бестселлеры.
Именно таким автомашиной стала новая Лада Приора 2015-2016 модельного года. Если не прикасаться ее спорного дизайна с приветом от азиатских концернов начала века, то это была полноценная замена десятому семейству. Такие же кузова, фактически те же двигатели, коробки и тележка. Перевёрнутая десятка не сразу пришлась ко двору на рынке РФ. Десятка, как ни крути, уже была фактически классическим автомашиной, а для ее полноценной замены нужен был действительно большой взрыв.
Взрыва не было. Приора вышла негромко и спокойно, поразить красотой она не могла, а ее технические характеристики уже просились в учебник истории. Пожалуй, собственно поэтому и стал вопрос о снятии автомобиля с конвейера в 2015-2016 году. Однако отдел маркетинга разрешил дать Приоре второй шанс, а для этого дизайнеры провели легонький рестайлинг. Инженерам пришлось поработать положительнее, но вначале неплохо было бы узнать, как рестайлинг Лада Приора 2015-2016 года скажется на стоимостях и комплектациях.
Мощная и послушная: новоиспеченная Приора 2016
Но для начала познакомимся с не совсем обычной Приорой. На вид — Приора как Приора, лишь легким дизайнерским росчерком изменилась форма бампера и передней решетки. Самое ценное у этого автомашины внутри. Это не совсем обычная машина с 1,8-литровым двигателем, какой показывает по ВАЗовским меркам богатырскую мощность — целых 130 сил. При этом крутящий момент сдвинулся ближней к верхней середине и теперь составляет вполне современные 170 Нм. Нынешние, конечно, по меркам одноклассников-бюджетников.
Этот двигатель заслуживает отдельного абзаца. Дело в том, что он собирается не на самом ВАЗе, а на дочернем предприятии «Супер-авто». ВАЗ ведет разработки двигателя повышенной мощности, но ведая тольяттинский темперамент, его можно было ждать еще три года. Мотор имеет индекс 21128, под таким индексом уже выпускался одинешенек двигатель, который заработал недобрую славу. Ненадежный он был, неправильно рассчитанный. Его переделывали из полуторалитрового ВАЗовского мотора, растачивали гильзы, на глаз подгоняли поршня и с скорбью пополам добивались похожего объема. Но это было давно с тех пор уже много коленвалов переломано.
Супер-авто разработал совершенно новый двигатель на базе 1,6-литрового типового мотора, который имеет 106 сил мощности. Главное отличие супер-автовского мотора в том, что конструкторы предприятия применили меняемую геометрию впускного коллектора. В результате удалось расширить диапазон витков, при которых раскрывается максимальный крутящий момент. При 3000 об/мин момент достигает 160 Нм, его пик, 170 Нм, доводится на 4 тысячи, а падать момент начинает на отметке тахометра аж 5,5 тысяч. Следственно, с 3 и почти до 6 тысяч оборотов 130-сильный мотор готов отзывть отличную полную мощность и высокий момент на ведущие колеса.
Нет, это не спорткар. Этот двигатель может рассеять Приору до сотни за 9,9 секунды и показать максималку в районе 200 км/ч. Вполне достойные характеристики для бюджетного автомашины, согласитесь. Приора с этим мотором легко трогается со второй передачи, резво набирает скорость вплоть до оценки 5500 об/мин, после чего увядает так же внезапно, как и раскачалась. Возможности 1,8-литрового объема не беспредельны. И здесь как раз возникают вопросы уже к АвтоВАЗу.
По поводу рулевого и подвески. Ведь они как бывальщины дореформенными, так и остались. Подвеска не может выдерживать никакой критики на вящих скоростях, а ее взаимодействие с рулевой рейкой отнюдь не способствует устойчивости в заворотах и четкой реакции на руль. Правда, в 2015-2016 модельном году автомашина будут комплектовать короткой рейкой, на 3 с лишним оборота от упора до упора и электрическим усилителем руля.
Это, истина, помогло лучше чувствовать машину в поворотах, а нейтраль на руле отмечена гораздо четче. То ли это короткая рейка, то ли правильно настроенный электроусилитель руля.
Комплектации и стоимости Лада Приора 2015-2016 модельного года
С комплектациями особенно не разгонишься — их итого две. Норма и Люкс. Зато появилось целых четыре двигателя и две КПП. Первая — типовая с приводом на тягах, которая будет потихоньку вытесняться механической КПП с тросовым приводом. Это позволит сделать включения передач четче и хода рычага сделаются короче, а работа механизма переключения наконец-то станет внятной и адекватной. Но это лишь начало.
Приора в обеих комплектациях будет предлагаться и роботизированной КПП. Ей будет посвящен отдельный блок, а пока посмотрим на комплектации, поскольку завод обещал в 2016 году буквально завалить недорогой автомобиль россыпями полезного оборудования. Так же, как и десятка, Приора предлагается в кузове хэтчбек, трехдверное купе, универсал и седан.
Четыреста тысяч — нормальная Приора
Пятидверный хэтчбек и седан будут в этой комплектации стоить возле 400 тысяч рублей. Цена актуальная на конец 2015 года, однако, производитель обещает пока ее не трогать. За эти денежки в базовой комплектации Норма публика купит один из двух двигателей — старорежимный 8-клапанный на 1600 кубов и мощностью 92 силы, а также может купить и более современный мотор с 16-ю клапанами на 106 сил.
Первоначальный маломощный мотор будет комплектоваться старой коробкой с тягами, а немало мощный двигатель может быть продан с новой механической КПП на 5 передач и с тросовым приводом.
Из оснащения самая недорогая Приора в мире получит:
- подушку безопасности;
- электроусилитель руля;
- антиблокировочную систему;
- электропривод зеркал и стеклоподъемники;
- иммобилайзер и штатную сигнализацию.
Допласивать за краска металлик теперь не нужно. Машина в этой комплектации будет шагать только с 14-дюймовыми штампованными стальными дисками.За дополнительную плату можно ввести и программно-управляемый предпусковой подогреватель, и кондиционер с климат-контролем. Минимальная аудиоподготовка прочерчена.
Бюджетный люкс до 500
А точнее — минимальная стоимость люксовой комплектации — 459 000 рублей. Покупатели люксовой Приоры не будут страдать с тяговым приводом механической КПП, им предложат только версию КПП с тросовым приводом. Двигатель в этой комплектации тоже одинешенек, если не иметь в виду самый мощный приорвский мотор 1,8, о каком мы рассказывали раньше. В базе люксовая Приора продается с 1,6-литровым 106-сильным 16-клапанным мотором.
К типовой комплектации, которая актуальна для Приора Норма, добавлено довольно немало интересного оборудования. Так, за кондиционер и круиз-контроль доплачивать уже не нужно, также в салоне уже введена модная мультимедийная система с поддержкой внешних устройств и подготовкой для телефонии, штатная сигнализация.
Новоиспеченная Приора в комплектации Люкс идет только с литыми 15-дюймовыми дисками и в краске металлик. На автомобиле также установлены противотуманки, подогрев сидений, парктроник и датчик дождя. 480 000 рублей стоит люксовая Приора с новоиспеченной роботизированной коробкой, которая заслуживает отдельных нескольких слов.
Роботизированная Приора 2016
Наконец-то роботы добрались и до бюджетного сегмента рынка автомобилей. И если уже даже Приора может похвастать пускай самым простеньким, но полнофункциональным роботом, то роботизированные трансмиссии ждет большенное будущее. Сам по себе робот — это та же механика, только с системой автоматического включения передач и самодействующим сцеплением.
По конструкции сама КПП один в один совпадает с механической коробкой, за исключением модуля управления. Его-то как раз сложнее итого сделать массово, причем качественно и надежно. Именно поэтому вначале велись разработки с компанией Magneti Marelli, но что-то там не заладилось и ВАЗ условился с известной немецкой компанией ZF.
Грубо говоря, роботизированная КПП состоит из двух блоков — прямо КПП и модуля управления. В него входят два актуатора — привод сцепления с самодействующим электронным управлением и механизм переключения передач.Он может работать как в самодействующем, так и в ручном режиме. Естественно, с небольшими запаздываниями, но переключение проходит четко и гладко, без рывков и провалов. Роботизированная Приора немного проигрывает по динамике машине на ручке, но это не жутко и неудивительно — не спорткар все-таки. А для города использование робота вполне обелено.
Расход топлива немного меньше, зато ресурс коробки — в разы рослее. Дело в том, что автоматическая система всегда, при любых условиях будет переключать передачи выверено и чистоплотно, без хруста шестерен и издевательства над синхронизаторами. Поэтому и ресурс такой КПП должен быть рослее.
Роботизированная КПП позволяет, кстати, менять прошивку, как при чип-тюнинге двигателя, тогда можно настроить переключение передач лишь под себя.
Видео: тест-драйв Лады Приоры
Конструкцией, правда, не предусмотрены никакие иные режимы работы КПП, кроме автомата и ручного, однако, стоит учитывать, что при любых изменениях прошивки могут скорее изнашиваться синхронизаторы и шестерни.
Новая Лада Приора еще поживет на конвейере год-два как минимум, а отличный робот сделается новым стимулом для проявления интереса публики. Цена робота в любой комплектации — 20 тысяч. За такие небольшие денежки, практически без риска получить критическую поломку, многие решатся на покупку двухпедального отечественного автомашины. Да, эта трансмиссия не порадует гонщиков, но для спокойной езды в условиях большого города или длинных переездов, она станет отличным дополнением к функционалу простого и неприхотливого автомашины.