‘);
Все что необходимо от автомобиля. Это слоган рекламной кампании одной машины и звучит он как минимум очень самоуверенно. Ну откуда им там в Мексике ведать, что мне нужно от автомобиля в Москве? Хотя они почти угадали. В этой модели есть практически все и с каждым годом, от рестайлинга к рестайлингу, является все больше и больше — немного от внедорожника, немного от семейного минивэна, немного от кроссовера. В целом эта гремучая смешение называется Fiat Freemont, а основным компонентом при его приготовлении стал американский почти что джип Dodge Jorney.
Как принудить человека купить Фиат вместо Доджа
Новоиспеченную модель Фиат Фримонт 2016-2017 модельного года сложно оценивать, как более дешёвый вариант Доджа. Да, его стоимость несколько ниже, но только по той причине, что собирается он в Мексике и изначально у него не было полного привода, чтобы в целый рост конкурировать с большим соплатформенным американцем. Теперь у него есть все. Не было дизельного двигателя — в 2015-м показалась комплектация с дизелем, не было полного привода, в Женеве уже показали полноприводную версию Fiat Freemont Cross. Истина, тут же и Додж представил почти что внедорожный минивэн Jorney Crossroad.
Внешне дизайн нового Fiat Freemont не особо усердствует отличаться от американца, хотя налёт европейского стиля всё-таки есть. Особенно это касается последних выставочных комплектаций, в первую очередность — Fiat Freemont Black Code. Полтора года назад этот минивэн стал во главе колонны всех версий Фримонтов. Первое и основное отличие этой комплектации — недоступный ранее V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Pentastar объёмом 3,6 л и мощностью 280 коней. В этой версии также предлагается 170-сильный двухлитровый дизель, а привод может быть как целым, так и только передним.
Флагманский Фримонт и оборудован по-флагмански — в салоне все обшито натуральной кожей, даже третий ряд сидений, введён трехзонный климат-контроль, мощная 370-ваттная аудиосистема и дизайнерские литые диски. Все элементы декора, какие у стокового Фримонта блестят хромом, у этой версии покрыты чёрным глянцем, в том числе и колёсные 19-дюймовые диски. Автомашина по-доджевски убедителен и по-фиатовски спортивен. Правда, такая версия в России представлена не была. Кстати, в Штатах тоже немного кто знает о существовании Fiat Freemont, там довольствуются родным Доджем, как раз Фримонт стал первой моделью, с какой началось итало-американское сотрудничество. И все же для Европы Фиат как-то роднее, именно поэтому в семейно-ориентированный Старый Свет и был заслан из Мексики изначально простенький и не чересчур дорогой европейский Додж под брендом Фиат.
Комфорт, простор и немного полного привода, фото
На неродной, но исторической родине Fiat Freemont очень популярен. Это самый продаваемый там минивэн, причём возле 75% всех проданных в Италии Фримонтов были в дорогих комплектациях. Вероятно, поэтому компания с любым годом делает автомобиль все дороже, при этом не забывая улучшать и базовую модель. Официальный дилер в Москве реализует кроссовероподобный минивэн по цене от 1 500 000 рублей. Топовая комплектация в России — Lounge, за неё просят 1 700 000 рублей, желая ни одна, ни другая не предлагают полный привод и мощные моторы. Для РФ доступен только начальный двигатель на бензине мощностью 170 сил объёмом 2,4 л, привод лишь передний, а трансмиссия может быть только автоматической.
В Европе же машину можно купить с одним из шести моторов, среди каких знаменитый крайслеровский Пентастар на 280 сил (правда, с этим V6 минивэн становится на 187 кг тяжелее), можно укомплектовать машину гидромеханической коробкой, преселективным роботом или же несложный шестиступенчатой механической коробкой передач, но полный привод подразумевает только установку АКПП. Самым торгуемым в ЕС стал дизель Мультиджет. Двухлитровый турбодизель с прямым впрыском отдаёт 170 сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Стоимость в Европе на новый Fiat Freemont 2017 модельного года составляет около 25-26 тысяч евро.
Автомашина ориентирован в первую очередь на большую активную семью, а значит — салон должен быть огромных размеров, чтобы конкурировать с иными семейными автомобилями. Так и есть. Fiat Freemont просторнее, чем Додж. Ненамного, но просторнее, или выглядит просторнее, но на втором линии сидений преспокойно усядутся три здоровенных пассажира и не будут чувствовать себя в чем-то ущемленными. Пассажир, подлинно, может быть достаточно крупным, поскольку двери открываются фактически нараспашку, на 90 градусов, потому попасть на второй ряд сидений достаточно просто. Да и третий ряд, если он предусмотрен комплектацией, также в пределах досягаемости. Доступ к нему обеспечивается складным диваном второго линии. Если нужно сесть на третий ряд, сидушка второго ряда трансформируется и на салазках отъезжает вперёд. Все выходит быстро и очень удобно. Сидушка второго ряда делится в пропорции 40/60, поэтому садиться на третий ряд можно как с одной сторонки, так и с другой. Конечно, на царский комфорт на галерке надеяться не стоит, особенно если рост пассажира рослее среднего. Тем не менее, как компенсацию за тесноту, Фиат предоставил пассажирам третьего ряда собственный контроль над климатом.
Другой ряд сидений покажет действительно американский простор. Каждое сиденье может регулироваться по перемещению вперёд или назад на 120 мм, можно отыскать удобное положение, изменив угол наклона спинки. Кожа обшивки не скользит, достаточно качественная и симпатичная на ощупь. Здесь тоже есть контроль над температурой воздуха и интенсивностью обдува, а если пассажирам взгрустнется, можно откинуть складной экран мультимедийки, размещённый на потолке, и взять беспроводные наушники, которые идут в комплекте. Но сам потолочный экран — это опция. Зато в любой из комплектаций салон может владеть как минимум 32 конфигурации. Даже Фольксваген Мультивэн позавидует. Начиная от центральной стойки, пространство салона и багажника может переменяться как угодно.
К примеру, сложив только третий ряд сидений, можно получить багажник объёмом 540 литров вместо штатных двухсот. А если сравнять с пустотелом и второй ряд, получим багажник 1470 литров. Но и это не предел. Передняя пассажирская сидушка тоже складывается вровень с пустотелом и тогда можно добавить к грузовому отделению ещё метр в длину. Настоящий фургон, мечта серфера или горного лыжника. Даже в пятиместную версию салона покойно умещаются два обычных велосипеда, пара палаток и ещё уйма всякого туристического добра.
Чистая итальянщина. Тест-драйв новоиспеченного Fiat Freemont 2017
Не надо только думать, что новоиспеченный минивэн — это просто клон Доджа Джорни со всеми вытекающими американизмами, мягким и плавным ходом, вальяжной трудом Пентастара и автоматической коробки передач. Итальянцы радикально изменили характер автомобиля и жаловаться на это уж никак не придётся. Желая и недостатков у него хватает, особенно если применить особенности Fiat Freemont к российским условиям. К образцу, запаски в автомобиле нет вообще. Не предусмотрена. Только хилая докатка, скромно прячущаяся под задним бампером. Отведайте достать её ноябрьским дождливым вечером на дороге где-то между Рязанью и Ряжском. Приятного мало. К тому же экономить на целом приводе не стоит. Несмотря на то, что до недавнего времени минивэн на четыре ведущих колеса купить в России было невозможно, лучше предпочесть б/у-шный полноприводный Фиат из Европы с пробегом. Так будет несложнее выкручиваться при маневрах на узких дорогах на льду или на снегу.
Конечно, это минус российских комплектаций, тем не менее даже перед Джорни Фримонт выглядит немало подготовленным к нашим дорогам. Ни один даже кроссовер не покажет такого клиренса — до задней многорычажной подвески 215 мм от земли, а до свеса переднего бампера и того больше — 245 мм. Кроме того, подвеска получила совсем другие настройки и, по отзывам владельцев, позволяет более расслабленно относиться к неровностям на дороге. Кроме этого, автомашина меньше кренится в поворотах, острее управляется, а итальянский дизель Мультиджет выглядит более резво, чем американские моторы. Особенно ослепительно автомобиль покажет свой итальянский характер с шестиступенчатой ручной коробкой передач, которой в РФ тоже пока что нет.
С любым мотором у Fiat Freemont пристойная тяга и приличная динамика, а к тому же довольно сносный расход топлива. Все дизеля, которыми комплектуют Фримонт, по техническим характеристикам не должны упрашивать больше 7 литров на сотню, но на деле по трассе можно вложиться в 8-10 литров в зависимости от загрузки и скорости движения, а по городу расход ещё возрастёт, если управлять машиной с итальянским темпераментом. В общем, в смешанном цикле, стоит рассчитывать на расход образцово около 12 литров на сотню и это вполне нормально для большого семейного автомобиля. Этому способствуют верные и цепкие дисковые тормоза на всех колёсах, осторожничать не придётся.
Если и есть в характере Fiat Freemont какие-то итальянские озорные черты, то по степени оснащения — это чистейший американец.
В базе автомобиль получил:
- обогрев переднего и заднего стёкол;
- систему бесключевого доступа и кнопочный пуск;
- самозатемняющееся зеркало заднего облика;
- 6-диапазонную электрическую регулировку передних сидений;
- трехзонный климат-контроль;
- автоматические светодиодные ходовые огни;
- фары с функцией заминки выключения;
- передний и задний парктроники;
- мультируль;
- 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийки;
- 17-дюймовые литые диски, а за доплату можно получить диски на 19 дюймов.
Видео: тест-драйв Fiat Freemont
[embedded content]
Вполне пристойный уровень оснащения, если учесть, что с таким же оборудованием Додж будет стоить тысяч на 300-400 дорогостоящей. Пожалуй, итальянцы правы. В этом Фримонте есть практически все, что нужно от автомобиля — отличный уровень комфорта, попечение о пассажирах, итальянская динамика и управляемость, американская комплектация и дизайн. И имя американское. Именно так звали американского генерал-майора пор Гражданской войны, губернатора Аризоны, а прославился он своими исследовательскими экспедициями по юго-западу Штатов. Так что Fiat Freemont не зря носит имя великого следопыта.