Обладатель LeTV дал деньги на очередной электрический суперкар
Цзя Йюйетингу явно не подают покоя лавры Илона Маска. А иначе как объяснить, что состоявшийся бизнесмен, обладатель крупнейшего в Китае медиахолдинга LeTV, с завидным упорством отводит собственные денежки на электромобили, которые непременно позиционируются как суперкары, да еще и конкуренты Tesla?
Вначале Цзя Йюйетинг выделил ни много ни мало 1 миллиард евро на создание компании Faraday Future, какая должна представить свой первый автомобиль в 2017 году и торговать его, минуя дилеров, по всему свету. По задумке создателей, машина должна быть недороже Tesla Model S, а зарабатывать Цзя Йюйетинг будет на продаже медийного контента. Зачем он необходим в автомобиле? Очень просто – Faraday Future планирует делать машины с функцией автономного вождения, потому водитель должен смотреть не на дорогу, а в монитор.
Затем Цзя Йюйетинг известил о том, что в 2018 году в Китае будет развёрнуто производство электрической версии Aston Martin Rapid S, а на днях усилил моральное давление на основателя Tesla, разболтав информацию о новом автомобильном бренде LeSee.
Как ни трудно догадаться, первые две литеры в названии взяты от имени медиа-холдинга Цзя Йюйетинга. See расшифровывается как Super Electric Ecosystem. Над тремя автомобильными проектами Цзя Йюйетинга сидят уже 750 инженеров в двух КБ, расположенных в Китае и США. Часть из них – бывшие сотрудники Tesla. Увлекательно, подогревает ли соревновательный дух китайского медиамагната тот факт, что они с Илоном Маском родились в 1973 году? Впрочем, по кой-каким данным, сам Илон Маск не интересуется положением дел у китайского соперника.