Volvo основы подготовку к сворачиванию производства S90 в Швеции
Какая судьба ждет сборочные заводы Volvo в Швеции и Бельгии, достроят ли предприятие в Полуденной Каролине (США)? Этим вопросом задаются все поклонники шведского бренда с ноября прошедшего года, когда была представлена новая производственная стратегия по развитию производственных мощностей в Китае. Так, на заводе в Ченду планируют выпуск моделей 60-й серии (и нынешних, и грядущих), в Луцяо – 40-й серии (здесь же на платформе СМА наладят сборку автомашин Lynk&Co, люксового бренда Geely), наконец, площадка в Дацине назначена для полноразмерных моделей Volvo, в основе которых платформа SPA. В том же релизе утверждалось, что бельгийский завод Volvo продолжит труд, а вот о судьбе предприятия в Торсланде (Швеция) прямо сказано не было, ведь «выпуск новоиспеченного премиального седана S90 в будущем будет переведен из Европы в Китай».
И подлинно, на днях седаны S90 китайского производства начали отгружать западноевропейским дилерам. В скором поре их снимут с конвейера шведского завода, а вот универсалы V90 и V90 Cross Country покинут, поскольку спрос на них есть только в Европе. Кроме того, в апреле в Торсланде начат выпуск кроссовера XC60, второе поколение какого перевели в среднеразмерный класс и тоже спроектировали на платформе SPA. Для автомобилей, спроектированных на компактной «тележке» СМА, как и планировалось, покинут заводик в Бельгии.
Что касается Соединенных Штатов, то S90 китайского производства отсылают сюда уже месяц – грядущей предприятие в Каролине вообще не предназначено ни для выпуска седана, ни для выпуска большенного кроссовера XC90 – только для машин 60-й серии. Интересно, что этот эксперимент китайского импорта в США для Volvo не первый. Уже более 1,5 лет на второй автомобильный базар мира привозят длиннобазные версии Volvo S60 L.