Компания CATL придет с китайской технологией и будет из восточногерманской Тюрингии снабжать европейский автопром. От BMW уже устроился заказ на 1,5 миллиарда евро.
Жители живописной Тюрингии пролетариями местами на высокотехнологичных предприятиях пока особо не избалованы. Но теперь у этой федеральной земли на восходе Германии появился шанс стать «одним из важнейших европейских середин разработки и производства аккумуляторных батарей для электромобилей».
В Тюрингии подобных инвестиций не было 10 лет
Собственно так министр экономики Тюрингии Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee) расценил подмахнутое 9 июля в Берлине соглашение о строительстве вблизи земельной столицы — Эрфурта — завода китайской компании CATL. «Для нас это значительнейшее инвестиционное решение последних десяти лет, и оно сразу же катапультирует Тюрингию в первую лигу на этом базаре», — подчеркнул министр.
Министр Вольфганг Тифензее и гендиректор CATL Робин Цзэн воображают проект завода под Эрфуртом
Ведь мировой автопром все больше переключается на выпуск электромобилей, а для них ключевым, самым сложным и дорогостоящим компонентом является не мотор, как у автомашин с двигателями внутреннего сгорания, а аккумуляторная батарея. Однако немецкие и в цельном европейские автостроители в свое время упустили момент, когда надо было усиленно вкладываться в развитие этой технологии, а потому сейчас они вынуждены закупать батареи в Азии — в Японии, Китае и Южной Корее, или в США.
В долгосрочном плане это может повергнуть к чрезмерной зависимости европейских автостроителей от импорта с других континентов. К тому же они упускают крайне значительное звено в цепочке создания добавленной стоимости. Поэтому в 2017 году Европейская комиссия (правительство Евросоюза) взялась за формирование «батарейного альянса»- союзы заинтересованных европейских фирм, которые могли бы профинансировать строительство на территории ЕС нескольких крупных заводов по выпуску аккумуляторных батарей.
Компания из КНР помогает индустриальным планам Брюсселя
И вот сейчас фирма CATL (Contemporary Amperex Technology) из города Ниндэ в китайской провинции Фуцзянь фактически внесет собственный вклад в реализацию индустриального плана Брюсселя. За 240 миллионов евро она выстроит под Эрфуртом завод, в котором в 2021 году начнут трудиться распорядка 600 человек. В перспективе число рабочих мест может возрасти до 1000, поскольку инвестор из Китая преднамерен не только расширять производство на этом предприятии, но развернуть здесь научные разработки.
Компания BMW стремительно наращивает выпуск электромобилей различных моделей
Указывая на особенность заключенного с CATL соглашения, премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов (Bodo Ramelow) заявил: «Обыкновенно звучит упрек, что китайские инвесторы всего лишь скупают ноу-хау в Германии. Сейчас же китайский инвестор приходит не только с деньгами, но и со своей технологией».
Компания CATL была создана итого семь лет назад, в 2011 году, и в кратчайшие сроки стала крупнейшим в Китае (по кое-каким данным, и в мире) производителем аккумуляторных батарей для электромобилей. Основал компанию инженер Цзэн Юйцюнь, какого нередко сравнивают с Илоном Маском — руководителем выпускающей электромобили (и батареи к ним) американской компании Tesla. Двух этих предпринимателей роднит не лишь инновационное мышление, но и ярко выраженные экологические убеждения.
BMW — соинвестор и первоначальный клиент
Сделав ставку на международную экспансию, компания CATL разрешила разместить свой первый в Европе завод именно в Германии, чтобы быть поближнее к основным нынешним и, возможно, будущим клиентам — немецким автостроителям BMW, Volkswagen и Daimler.
С BMW китайская компания сотрудничает уже с 2011 года. Баварский концерн 9 июля разом после подписания инвестиционного соглашения между CATL и Тюрингией огласил о том, что купит у партнера из КНР аккумуляторные батареи на 4 миллиарда евро. Основная доля из них будет изготовлена в Китае, однако 1,5 миллиарда евро из этой суммы пойдут на оплату батарей, какие через три года начнут выпускать на заводе под Эрфуртом. BMW станет соинвестором этого предприятия.
Выбор на столицу Тюрингии пал в том числе и потому, что выделенная под завод площадка в новоиспеченной промзоне расположена в непосредственной близости от пересечения двух автобанов — это обеспечивает грядущему заводу CATL оптимальную транспортную инфраструктуру. Отсюда до завода BMW в Дингольфинге, какой в 2021 году начнет выпускать электромобиль BMW iNext, всего 400 километров.
Подписание инвестиционного договоренности между Тюрингией и CATL и объявление BMW о первом заказе для будущего завода бывальщины приурочены к состоявшимся в Берлине 9 июля пятым межправительственным германо-китайским консультациям на высшем степени.
Комментируя проект завода под Эрфуртом, канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) недвусмысленно дала постичь, что предпочла бы вариант, при котором его построили бы немецкие или европейские инвесторы. По ее словам, она зачислила к сведению, что в данный момент это невозможно. «Если бы мы сами смогли это сделать, я бы по этому предлогу особо не грустила», — добавила Меркель на пресс-конференции с премьером Государственного рекомендации КНР Ли Кэцяном.
Смотрите также: