Одинешенек из крупных поставщиков автомобильных компонентов из КНР разрабатывает проект собственного электромобиля
Правительство Саксонии, одной из земель Германии, сообщает, что китайская компания Beijing WKW Automotive Parts вложит $1,13 млрд евро в здешнее предприятие по производству электромобилей. Китайское подразделение WKW приняло это решение самостоятельно, не консультируясь с центральным менеджментом холдинга (компания представлена и в Северной Америке, и в Европе). Пресс-секретарь немецкой штаб-квартиры WKW, располагающейся в Вуппертале, Моника Кокс известила журналистам «Рейтерс», что инициатива в чистом ви де китайская, и подразделение WKW-Erbsloeh Automotive не имеет к проекту никакого взаимоотношения.
В Китае Beijing WKW Automotive Parts известна как один из крупнейших поставщиков штампованных и литых деталей из сделались, алюминия, пластика. Среди клиентов Beijing WKW – едва ли не все автомобильные компании Поднебесной.
Отчего китайцам приглянулась именно Саксония, а не иная земля? В свое пора после объединения Германии местные власти сумели создать привлекательные обстоятельства для крупного бизнеса, да и зарплаты в Восточных землях еще долго подтягивались к степени, принятому в капиталистической части страны. В итоге и BMW, и Porsche, и VW открыли в Саксонии сборку машин. Однако не образец именитых коллег вдохновил менеджеров Beijing WKW: в регионе размещены возле 750 предприятий, производящих автомобильные комплектующие, так что китайцы здорово сэкономят на логистике, да и шильдик «сделано в Германии» будет как никогда достоверно отражать генезис машин.
Интересно, что речь идет именно об электромобилях. Европейские эксперты автоиндустрии, в том числе и инженеры, неустанно повторяют, что разработка «травяного» транспорта и его продажа еще долго останется дотационной, однако китайцы разрешили делать на территории Германии, можно сказать, в колыбели автомобилестроения, собственно «электрички», да не простые, а премиальные! В этом смысле сумма инвестиций в $1,13 млрд евро попросту обязана увеличится, ведь сегодня у производителей премиум-сегмента на разработку одной модели как раз и уходит возле $1 млрд евро.