Чтобы сходу установить, чем освеженный только что кроссовер отличается от своего предшественника, нужно иметь зрительную память, как у шпиона. Лишь обладатель «Спортиджа» сразу углядит словно бы слегка вспухшую решетку радиатора, тонкую полоску хрома, перечеркнувшую вдоль передний бампер заодно с вящими черными пластиковыми пяти-угольниками, из которых хищно щурятся противотуманки. Что еще? Слегка изменились задние фонари, вместо хромовой их соединила изящная светящаяся полоска а-ля «Порше». Ювелирная труд, как говорят сами стилисты «Киа».
В салоне «ювелирки» еще меньше. Несколько иной дизайн руля и окантовки дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля тороватее окольцованы хромом. Остается добавить свежий рисунок колесных дисков и целых пять новых красок кузова – два синих, два серых и коричневый. На этом все. И тем не менее Sportage действительно серьезно изменился – просто основная его обновка скрывается под капотом.
Нашим удалось уговорить корейцев! Вместо чисто европейской парочки из «1.6-Турбо» с «роботом» кроссовер получил немного изощренное, зато простое и надежное сочетание безнаддувного 2,4-литрового двигателя семейства «Тета» с классическим 6-ступенчатым «машиной». С этим мотором Sportage продают в Америке, мощность у него на 7 сил выше, а вот крутящий момент меньше, чем у 1.6Т, на 38 Нм. Да лишь дефицит этот вы вряд ли почувствуете: 2.4GDI с успехом возит не только «Оптиму», но и на центнер-два более тяжкий «Соренто Прайм».
В способностях 2,4-литрового двигателя мы с удовольствием убедились, погоняв «Спортидж» от Краснодара до самой Анапы. На бумаге он будет ощутимо проигрывает турбопредшественнику – 16 км/ч максимальной скорости и полсекунды в разгоне до «сотни». Но на дороге эта разница приметна куда меньше. Машина уверенно разгоняется и в городе, и на шоссе, коробка работает слаженно, без запинок подтыкая передачи. Базовый 150-сильный мотор тоже недурен, однако под правой ногой владельца Sportage 2.4GDI всегда есть приятный запас на всякий экстренный случай. Разумеется, дизельный двигатель везет корейский кроссовер и вовсе отменно, однако и стоит такая машина совершенно других денег. Возможностей же 2.4GDI хватает «Спортиджу» в любой ситуации, а топлива он расходует немного – у нас вышло в среднем 8,7 л/100 км. Включая краснодарские пробки и резвые обгоны на предгорных серпантинах. Не стоит забывать, что американский мотор, адаптированный, разумеется, под европейские требования, может тем не менее спокойно переваривать и 92-й бензин – хотя корейцы рекомендуют нам использовать 95-й.
Получается немалая экономия. Но еще вяще средств позволит сберечь 2,4-литровый мотор при покупке. Дело в том, что «Спортидж» хотя и подорожал с рестайлингом – в базе на 25 000 руб., в посредственном по комплектациям на 33 000 руб., – однако топовый бензиновый вариант стал аж на 265 000… доступнее! Ведь если старый 1.6Т-GDI продавали в единственной, самой дорогой, версии, то нынешний 2.4GDI можно купить в четырех различных комплектациях, начиная с вполне самодостаточного «Люкса» с полным приводом и «автоматом».
Оно и к лучшему – долой турбо, к дьяволу «робота»!